Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть, какой частью речи выражены, указать в скобочках тип предложения по цели высказывания, интонации, простое или сложное, односоставное или двусоставное*, распространенное или нет, осложнено ли). 1. В просторном помещении сидели люди и наслаждались просмотром картин. 2. Самолет летит высоко над морем и солнце светит ярко над нами. 3. Над горизонтом появляются синие тучи но в воздухе царит духота. 4. Мальчик утром выглянул в окно и увидел падающий снег. 5. Ребята запишите домашнее задание сказал учитель. Двусоставное — в предложении есть подлежащее и сказуемое. Односоставное — только один главный член предложения.
Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть,…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Расставьте знаки препинания. Определите тип предложения. Составьте схему, сделайте синтаксический анализ…
Расставьте знаки препинания. Определите тип предложения. Составьте схему, сделайте синтаксический анализ предложения. 1. Утром на чердак заглядывал робкий и пыльный луч. 2. Люблю зимний лес. 3. Входят семь богатырей семь румяных усачей. 4. Мне грустно. 5. Роса блестя заиграла на зелени. 6. Приятно пахнет черемухой. 7. Ее привезли с моря. 8. Бежали школьники умытые краснощекие в форменных костюмчиках.
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте…
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте недостающие запятые. Напишите букву б. над действительными причастиями и букву с.-иад страдательными. 1) в избу потёк прохладный, влажный воздух (слегка пахнуший дым- ком) (В. А. Курочкин). 2) Над морем низко висело огромное солнце (уня приплюснутое) (Л.С. Соболев). 3) Солнце почти не отражается в воде (рассекаемой ударами весел) (М. Горький). 4) в тетради появилось? ещё несколько коротких записей (редко открываемой) (Н.А. Островский). 5) Горы необыкновенно красивы (озаряемые лучами солнца) (И.С. Соколов Микитов). 6) Осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились мох- натые снежинки (шумевший за окнами) (Л. Герасимова). 7) В ней пахло полом, ромашкой и мелиссой (недавно выкрашенным) (И.С. Тургенее). . Обозначьте каждый причастный оборот как член предложения.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Определить…
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Определить типы всех сказуемых в предложении № 10
1. Погода стоит отнюдь (не)жаркая и у меня нет н.какого желания гулять. 2. Все ребята вошедшие в состав нашей (з-с)борной оказались (не)высокими а среднего роста. 3. Задача у вас безусловно (не)простая но помимо нее вам придет(?)ся выполнить еще (кое)какие задания. 4. По мнению моих родителей я (не)зря тратил время на курсах. 5. Катя в очередной раз решила задачу (не)правильно она вообще терпеть не могла этот предмет и отшвырнула тетрадь в угол. 6. Эта задача такая простая на первый взгляд на деле оказалась очень сложной и все к сож.лению решили ее вовсе (не)верно. 7. Так и (не)понятая до конца эта тема постоянно вызывала у меня трудности. 8. Справа тянулись (не)воздела.ые поля слева вспаха.ые и засея.ые. 9.Курить здоровью вредить. 10. Задача (не)решена строго сказал учитель Я (не)смогу поставить тебе хорошую отметку.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Прочитайте текст, выполните задания. Знаки препинания не расставлены, запишите только те предложения,…
Прочитайте текст, выполните задания. Знаки препинания не расставлены, запишите только те предложения, в которых нужно поставить знаки препинания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.
1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
УПР Выпишите из текста 15 орфограмм.
много баллов)
заранее спасибо ❤️
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
«Сложноподчиненные предложения» 1. Найдите сложноподчиненное предложение. А. Грачи давно расхаживали…
«Сложноподчиненные предложения»
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
Помогите пожалуйста
Спишите, расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложений (письменно) . 1)…
Спишите, расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор предложений (письменно) .
1) Ночь была тёплая но к утру стало свежо. ( В. Катаев)
2) Над головами густо зачернело небо угрожающе нависли снежные на носы.
ОЧЕНЬ СРОЧНО! Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных…
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных предложений написать их вид (ССП, СПП, СБП). Начерти схемы сложных предложений. Выполни полный синтаксический разбор простого предложения (схема разбора дана в прошлом домашнем задании).
1. На полке лежали инструменты молоток долото пила щипцы.
2. Главное милый мой старайся знать больше!
3. Когда зацвела черёмуха грянули черёмуховые холода.
4. Вёсла необходимый инструмент для гребли на воде.
5. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря.
6. Солнце красное вышло и птицы запели свои песни.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Смогу только запятые поставить.
1.В просторном помещении сидели люди и наслаждались просмотром картин. (запятая не ставится,потому что это простое предложение)
2.Самолет летит высоко над морем,и солнце ярко светит нами (сложное предл-е,две грам.основы)
3.Над горизонтом появляются синие тучи,но в воздуже царит духота (сложное предл-е,есть союз «Но»)
4.Мальчик утром выглянул в окно и увидел падающий снег (простое предл-е)
5.Ребята,запишите домашнее задание,сказал учитель (есть обращение «Ребята»)