В самых обычных вещах таится источник добра и зла. Всё зависит от самих людей, на что направят они эти самые обыкновенные вещи: на добро или худо, на созидание или раздор. (По Ч. Айтматову)
Озоглавте текс,найдите антонимы.
В самых обычных вещах таится источник добра и зла. Всё зависит от самих людей, на что направят они эти самые обыкновенные вещи: на добро или худо, на созидание или раздор. (По Ч. Айтматову)
Озоглавте текс,найдите антонимы.
сочинение на тему: добро и зло сеют и пожинают люди
Сочинение добро и злость
Прослышал один мудрец, что в соседнем городе есть человек, который славится своей щедростью. Надел мудрец старую одёжку, взял котомку и пошёл в тот город, где жил хлебосол.
Пришёл он к его дому. Вышел навстречу к нему хозяин, осмотрел мудреца и, увидев его старую одежду, не говоря ни слова, ушёл обратно в дом. А пригласить-то и не пригласил!
Почесал мудрец голову и ушёл. На другой день надел свои самые богатые одежды и пришёл снова в дом к «хлебосолу».
Тот вышел, увидел старого богато одетого человека и тут же пригласил его к себе, обласкал и принёс угощение.
Мудрец улыбнулся, вынул из кармана деньги, положил их в тарелку с угощением и сказал:
– Того, кто голоден, ты не угощаешь, а тот, кто хорошо одет, может за угощение и сам заплатить!
Задание 6. Определите тип речи
А. Повествование В. Описание С. Рассуждение
Пояснить пословицу «Кто делает зло, всегда в страхе живет»
1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Докажите, что сочетание слов по про- торенной дорожке является фразеологизмом. Найдите вводные конструкции, укажите, что они обозначают. Образец. Этика есть наука об отношениях, /существующих между людьми/, и об обязанностях, /вытекающих из этих отношений/. (П.А. Гольбах) (Обособленные определения, выраженные причастными оборотами, стоят после определяемого слова) 1. Живеш. ты в атомный наш век и сам (не) мур.вей будь Ч.ловеком ч.ловек! Ты на земле своей! (С. Михалков) 2. Благо людей и мира на Земле безопасность пл.неты и т.ржество «царства разума» это дело всех и каждого. (В. И. Вернадский) 3. Одним словом ж.знь человеческая зам.рла (бы) на одной точк. если (бы) юность (не) м. чтала. (К.Д.Ушин- ский) 4. Всякий суме.т следовать по проторе.ой дорожк. проложе.ой отцами! Если ты в силах ищи свой путь! (М. Ауэзов) 5. Нам (не) обходимо Подняться до духовности являющейся этической и до этики включающей в себя всю духовность. (А. Швейцер) 6. Всякая экономия (н.) смотря (н.) на что в к. нечном счете свод.ся к экономи. врем.ни. (К. Маркс)
Помогите пожалуйста
Выпиши из предложений стилистические фигуры, основанные на противопоставлении (антитезу, оксюморон). Выписывай в той форме, в какой они даны в предложениях.
Пример:
«И как могла я ей простить восторг хвалы твоей влюблённой. Смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнажённой» (А. Ахматова).
Оксюморон: нарядно обнажённой.
«В той башне высокой и тесной Царица Тамара жила: прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла» (М. Лермонтов).
Антитеза: прекрасна — коварна и зла.
1. Не на небе — на земле жил старик в одном селе (П. Ершов).
2. Баскин . постепенно возненавидел Мокера. Он называл его «кипучим бездельником» (С. Довлатов).
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Образец: Абай — один из величайших гуманистов мира абай является одним из тех___________ Ответ Абай является одним из тех выдающихся личностей, кто воспевает человека. 1. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова — вот что характерно для Абая — гуманиста.
Для произведения Абая характерны _________________________.
2.Главным средствами нравственного воспитания Абай считает труд и просвещение народа
По мнению Абая ___________________________.
3.У него нет почти ни одного произведения, где не говорилось бы о значении труда в жизни человека.
Во всех произведениях Абая _____________________________________.
4.Абая воспевает труд как жизненную потребность и как основу его нравственности.
Труд, по мнению Абая, является____________________________.
5.Что касается науки, просвещения, то их Абай считает уневерсальноами средствами для разрешения во всех проблем.
Наука и просвещение, по мнению Абая, являются_______________________________.
6.Умеренность в потребностях и тем более в поступках выступает как единая нравственная категория, заповедь.
Заповедью нравственности является _______________________________________.
7.Меру человеку должна подсказать совесть, являющая нравственные регулятором поступков и доведения.
Совесть — это регулятор нравственности ____________________________.
8.Совместимый человек чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
Человек у которого есть совесть,_________________________________.
9.Чтобы вовремя удержать себя от безнравственных поступков, Абай предлагает постоянные самоотчеты перед своей совестью.
Самоанализ предостерегает человека от __________________________________.
Помогите пожалуйста люди добрые.
помогите написать вступления про добро и зло
295A. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни-
те грамматические основы, определите типы (простое, сложное) предложе-
ний. Укажите сходства и различия простых и сложноподчиненных предло-
жений. Составьте схемы предложений.
1. Совершенство только тогда совершенство ког-
тротуар
да оно представляется достижимым только в беско-
нечности и когда возможность приближения к нему
бесконечна. (Л.Н. Толстой) 2. Ты знаешь край где все обильем дышит
где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колышет.
(А. Н. Толстой) 3. Под этим вечерним небом рождались и довольство-
вались своей жизнью люди. (С. Санбаев) 4. Он верил что душа родная
соединиться с ним должна что безотрадно изнывая его вседневно ждет
она. (А. С. Пушкин) 5. Варианты дилеммы взаимно исключают друг
друга и дают определенные блага. 6. Не удары молота а танец воды
доводит гальку до совершенства. (Р. Тагор) 7. Мы узнаем человека не
по тому что он прочитал горы книг и много знает а по тому чему он
радуется. (По Р. Тагору)
Задание 1. Прочитай пословицы. Как они характеризуют людей по их отношению к цветам? Как ты думаешь, почему цветы делают людей лучше? Кто любит цветы, тот не может быть злым. Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Озоглавьте текст, найдите антонимы.Ответ:
***Двуединство в обычных вещах***
Антонимы — слова, противоположные по лексическому значению.
Добро и зло, добро и худо, созидание и раздор.