Выпишите метафору из предложений 18-28.
(18) Подняв глаза на маленького Насреддина, он спросил:
— Что тебе нужно, мальчик?
(19) — Мне нужна коротенькая надпись — тушью, на китайской бумаге. (20) Совсем коротенькая.
(21) — Коротенькая надпись! — воскликнул писец, обрадовавшись доверителю, да ещё такому, перед которым по младолетию и неопытности его — можно во всю ширь безоглядно распустить павлиний хвост вранья. (22) — Возблагодари же, мальчик, судьбу, которая привела тебя ко мне, ибо никто лучше меня во всей Бухаре не пишет именно кисточкой, именно тушью и как раз на китайской бумаге! (23) Когда я был правителем дел Большого дивана в Багдаде и носил на своём парчовом халате знак Большого Льва — золотой знак, осыпанный алмазами, пожалованный мне самим калифом…
(24) Маленькому Насреддину пришлось выслушать его враньё всё до конца, — нам же нет в этом никакой нужды, тем более что каждый многократно сам слышал нечто подобное. (25) Такое враньё о своём прошлом величии вечно среди людей, сброшенных на дно жизни, и сопровождает все поколения, оставаясь одним и тем же в своей сущности. (26) Рассказав о превратностях судьбы, о коварствах врагов и на этом закончив, писец вопросил:
— Какая тебе нужна надпись, мальчик? (27) Говори — я и тебя осчастливлю.
(28) — Всего три слова, — сказал маленький Насреддин.
Нике́йский си́мвол ве́ры — христианский символ веры, формула вероисповедания, принятая на Первом Вселенском соборе в Никее (325 год),
В 381 году на Втором Вселенском соборе в Константинополе Никейский символ веры был расширен и дополнен, после чего стал называться Никео-Константинопольским (согласно церковнославянским текстам — Никео-Цареградским).
На протяжении II, III и начала IV веков христианскую церковь сотрясали постоянные ереси и расколы, такие как ересь Савеллия, раскол Мелетия, но самое серьёзное и «опасное» волнение произвел в то время Арий. Арианское учение о сотворённости Бога-Сына Иисуса Христа в своих дальнейших выводах вело к уничтожению главного догмата христианства — догмата искупления, а вместе с тем и к низвержению всего христианства[1]. Это учение было тем опаснее, что оно вскоре после своего появления получило значительное распространение и приобрело себе очень многих сторонников. Для разрешения всех спорных вопросов и был созван Вселенский Собор. Первый (Никейский) Вселенский Собор представляет собою в высшей степени крупное, важное и беспримерное явление в церковной жизни. Это было первое открытое, торжественное собрание епископов, собрание не только дозволенное государственною властью, но официально утверждённое ею. По зову императора Константина Великого собрались епископы не одной какой-либо области, но всех стран и народов, епископы всего тогдашнего мира, от крайних границ верхней Фиваиды до стран Готских, от Испании до Персии.
На соборе Арий изложил своё вероисповедание. Суть учения Ария изложена в его письме к Евсевию, епископу Никомидийскому, которое цитируют Епифаний Кипрский в «Панарионе» и Феодорит Кирский в своей книге «Церковная история»