Автор: xderty53
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Характеристика Кирила Петрович Троекуров.
Роман Пушкина, «Дубровский».
Автор: mishkafrede22u2
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Ответы на вопросы по роману “Дубровский” А.С.Пушкина. 2-4 главы. Помогите пожалуйста.
1. Как в суде принимают Дубровского и как Троекурова? Как вы думаете, почему? 2. Можем ли мы определить исход дела по поведению писарей относительно Дубровского и Троекурова? О чем это свидетельствует? 3. Может ли протест Дубровского что-либо изменить? Найдите и выпишите слова, свидетельствующие о реакции окружающих. 4. Каким был Владимир Дубровскй? 5. Как Владимир Дубровский относился к отцу?
Автор: GatinBogdan
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Добрый день. Для выполнения задания по литературе вам надо прослушать материал в РЭШ (урок № 13)-это заключение по предыдущей теме, которую мы рассматривали в пятницу. затем вам надо будет выборочно перечитать главы 1,2,5 с тем, чтобы обратить внимание на поведение судейских чиновников и дать развёрнутый ответ по плану:
1. Какими показаны взаимоотношения Троекурова и Шабашкина в 1 главе? Подтвердить примерами из текста.
2. Как ведут себя другие чиновники в суде (2 глава) по отношению к Троекурову и Дубровскому? (Также подтвердить текстом).
3. Сделать вывод о том, чем на самом деле руководствуются чиновники, которые должны блюсти закон?
4. Как характеризует чиновников их поведение в усадьбе Дубровского в момент приезда и во время бунта крестьян? Подтвердить примерами из текста.
5. Сделать вывод об отношении к чиновникам автора романа.
Автор: dream123213
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Роман «Дубровский» Пушкин
1.поведение в доме троекуровых троекурова
2.Ключевые эпизоды в романе «Дубровский» Дубровского и Троекурова.
3. Отношения к Маше, Дубровский и троекуров
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: adiamahmedova
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО Характеристика героя 1. Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения. Дайте оценку поведению героя. 2. Перед каким выбором автор ставит героя и что определяет этот выбор? 3. Почему в течение целого месяца «он ни разу не оглянулся», не повернулся «лицом в ту сторо ну, откуда пришел»? Факты Обобщение Позитивное мышление Творчество Шесть шляп Проблемы, противоречия Эмоции
Автор: qqqxaxax
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
1)В рассказе почти ничего не говорится о внешнем облике Катерины Петровны. Словом нарисуйте, какой вы её себе представляете.
2)В какое время год а происходит действие рассказа? Случаен ли такой выбор?
3)Паустовский особое внимание уделял деталям. Образы, предметы в его рассказах не случайны, а несут смысловую нагрузку, рассказывают, подсказывают. Давайте убедимся в этом. Обратитесь к тексту и вспомните, какие детали в описании пейзажа (дома) выделяет автор, чтобы подчеркнуть одиночество доживающей свой век женщины.
4)В чём причина одиночества Катерины Петровны?
Очень срочно,ответьте пожалуйста!
Автор: marina13218
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? желательно кратко даю 50 баллов
Автор: samcukm2
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
А С Пушкин (Капитанская Дочка)
глава 3-5 характеристика в цитатах (Гринёв и Щвабрин)
Как Пётр проявил взаимоотношения с Машей ?
Отношения Гринёва и Швабрина к службе
и тем кто живёт в крепости
Автор: radmirasaifullina
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Что потрясло Гринева и к какому выводу он приходит? Процитируйте вывод.
Согласны ли вы с выводом Гринева? Объясните.
Гл.7 «Приступ».
Как ведет себя Гринев в сложившихся обстоятельствах? Что им руководит? Это устоявшиеся принципы или что-то другое?
Какие качества проявляются в Гриневе в сцене присяги Пугачеву?
Что же такое дворянская, офицерская честь? С какими героями связано это понятие?
Гл.8 «Незваный гость».
Кто перед нами в сцене разговора с Пугачевым: Петруша или Петр Гринев? Объясните.
Гл.9 «Разлука».
Гл.10 «Осада города».
Что заставило Швабрина изменить присяге, офицерскому долгу?
Отношение Швабрина к Маше. Что руководит его низкими поступками?
А.Пушкин в «Записках о русском дворянстве» пишет: «…Нужно ли для дворянства приуготовленное воспитание? Нужно. Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству (чести вообще). Не есть ли сии качества природные? Да, так. Но образ жизни может их развить, усилить – или задушить». Чему же «выучился» молодой дворянин Гринев?
На основе прочитанных глав (6-10) составьте схему « Духовный рост Гринева: взросление и возмужание» ( эпизод – качество героя).
1 ) Описание Троекурова богатый было два поместья Кистеневка и Покровское , невоспитанный , издевался над своими крестьянами, любил охоту , дружил с Дубровским , было двое детей . А.С Пушкина есть авторское отношение к Троекурову . Пушкин передает Троекурова его монетой и хорактеристиками.
2)Да меняется эмоциональный окрас Дубровского.Он был беден,но НЕЗАВИСИМЫЙ за это его увожал Троекуров, було одно поместье Кистеневка которого вскоре он лешится, любил охоту,был сык Владимир которые главный герой в романе . Эмоциональный окрас меняется он более добрый и не управлял своими крестьяноми.
3) как-то раз Троекуров показывал свою псарню и Дубровский сказал собаки живут получше чем я , псарь сказал да получен , всё рассмеялась , а Дубровский развернулся и ушел , нет его на пирах первый ,второй , третить .И Троекуров соберается обсудить этот разговор что случилось в псарне. Он приезжает Дубровский отрывает дверь и говорит что и мне без тебя хорошо иди ты обратно в Покровское .Троекуров разозлился и нанел себе слугу Шабашкина .Троекуров решил сделать суд но не по настоящему .Дубровскога пришло письмо в суд .Он пришол и населения подписывать бумаги у него в глазах потемнело и он чуть не упал .Охрана вывела его из суда .Няня которая раньше была и Владимира ухаживала за ним , но ему становилось хуже и хуже.Она написала письмо Владимиру он был в Петербурге .Он срасуже приехал . Дома отец еле еле пришел к сыну и лег обратно в кровать . На следующий день. приезжает Троекуров отец показывает на него пальцем . Его прогнали. Через три дня он умер .