ся историзмам или Художественное время и пространство Охарактеризуйте художественное время и пространство в повести следующие задания: 1. Выпишите из текста предложения, которые указывают на художественного времени. Какой отрезок времени показан в повес 2. Опишите художественное пространство городского мира в повес предметы «населяют» этот мир? 3. И. С. Тургенев называл своим врагом крепостное право: «Под этим собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца поклялся никогда не примиряться». В чем проявляется протест писателя против крепостного права? примеры. Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины «Благодетельница» русского XIX века К. Трутовского, на которой представлены бытовые реалии. в далекую эпоху крепостного права
Ся историзмам или Художественное время и пространство Охарактеризуйте художественное время и пространство…
Задание № 7. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях Сегодня на уроке я…
Задание № 7. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях Сегодня на уроке я прочитал описание Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова. Несмотря на то что писатели создавали свои произведения в русле разных творческих методов (М.Ю. Лермонтов продолжает традиции романтизма, а Л.Н. Толстой отшлифовывает реализм), я увидел . в . зарисовках . Пейзажную картинку представляют одинаковые образы, например: . . , , При сравнении обнаруживается совпадение в обрисовке звуко- вых и зрительных образов, задействованных в пейзаже: напри- мер. 000 Для убедительности изображения местности классики рус- ской литературы и . используют выразительные возможно- сти русского языка. В произведениях встречаются Однако имеются различия в функционировании пейзажа. М.Ю. Лермонтов передает вносит дополнения в описание 600 , , , лирического героя, а Л.Н. Толстой главного дере
Тема твору «Громадянська позиція як один із проявів духовності
Тема твору «Громадянська позиція як один із проявів духовності
Напишите сочинение на тему жизненная правда и художественный вымысел в рассказе «после бала»
напишите сочинение на тему жизненная правда и художественный вымысел в рассказе «после бала»
1)В рассказе почти ничего не говорится о внешнем облике Катерины Петровны. Словом нарисуйте, какой вы…
1)В рассказе почти ничего не говорится о внешнем облике Катерины Петровны. Словом нарисуйте, какой вы её себе представляете.
2)В какое время год а происходит действие рассказа? Случаен ли такой выбор?
3)Паустовский особое внимание уделял деталям. Образы, предметы в его рассказах не случайны, а несут смысловую нагрузку, рассказывают, подсказывают. Давайте убедимся в этом. Обратитесь к тексту и вспомните, какие детали в описании пейзажа (дома) выделяет автор, чтобы подчеркнуть одиночество доживающей свой век женщины.
4)В чём причина одиночества Катерины Петровны?
Очень срочно,ответьте пожалуйста!
Укажи характерну рису літератури бароко. А)Оспівування насолод земного життя Б)Дотримання певних правил…
Укажи характерну рису літератури бароко.
А)Оспівування насолод земного життя
Б)Дотримання певних правил побудови художнього твору
В)Зображення конфлікту між високими ідеалами і дійсністю
Г)Утвердження ідеалу гармонії людини і природи
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот…
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин: 1) Конфликт персонажей произведения. 2) Противопоставление характеров, понятий, явлений. 3) Сходство внешнего облика персонажей.
А2. Героями какого произведения являются: Андрей Штольц, Ольга Ильинская: 1) Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2) Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3) Роман И.А.Гончарова «Обломов».
А3.Кто автор стихотворного отрывка: Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья…? 1) А.Фет 2) А.К.Толстой 3) Ф.Тютчев
А4. Для какого направления русской поэзии рубежа XIX и XX веков характерно стремление художественно осваивать многообразный и яркий земной мир, красочность, экзотичность описаний, четкость композиции? 1) Символизм. 2) Акмеизм. 3) Футуризм.
А5. Какому поэту принадлежит сборник стихов «Радуница»? 1) С.Есенин 2) А.Блок 3) Н.Гумилев А12. Какой литературный жанр стал наиболее популярным в годы Великой отечественной войны? 1) роман 2) статья, очерк 3) элегия
А6. Какое средство художественной выразительности использует Пастернак в отрывке: «… тебя вели нарезом по сердцу моему? 1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора
А7. Кому принадлежит отрывок: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они, кто старше, кто моложе, Остались там… 1) А.Твардовский 2) А.Ахматова 3) Н.Рубцов
А8. Какой писатель создает в своих рассказах целую галерею наивных, мечтательных, несуразных персонажей, так называемых «чудиков»? 1) В.Шаламов 2) В.Шукшин 3) А.Вампилов
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! 3) Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных…
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
3) Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах
искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в
тексте, на картине художника А.Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссёр
С.Газаров, в роли Хлестакова Евгений Миронов).
1)Установите соответствие между писателем и литературным героем 1. А. С. Пушкин А) Светлана 2. М.Ю….
1)Установите соответствие между писателем и литературным героем 1. А. С. Пушкин А) Светлана 2. М.Ю. Лермонтов Б) Татьяна 3. М.А. Булгаков В) Мери Г) Маргарита 2)Установите соответствие между названиями произведений и жанром 1. «Война и мир» А) рассказ 2. «Обломов» Б) повесть 3. «Ионыч» В) роман Г) роман — эпопея 3)Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? А)А.Н.Островский «Гроза» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В)Л.Н.Толстой «Живой труп» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…» 4)Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада» А)И.С.Тургенев Б)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой Г)А.П.Чехов 5)К какому литературному течению принадлежало творчество А.Блока? А) Акмеизму Б) Символизму В) Имажинизму Г) Футуризму 6)В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск? А) И.А. Гончаров Б) Н.А. Некрасов В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов 7)Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)? А) тип «маленького человека» Б) тип «лишнего человека» В) самодур Г) романтический герой 8)Кто автор известных произведений 20 века: «А зори здесь тихие.», «В списках не значился », «Завтра была война » и др? 1. В.Быков; 2. .Ю.Бондарев; 3. Б.Васильев; 4. В.Распутин. 9)Кому была присуждена Нобелевская премия? А) И.А. Бунину Б) А.И.Куприну В) И.Бабелю Г). Ахматовой
Рассуждение реалистов о том ,что характер героя зависит от среды,развивается и в литературе 19 века.Этот…
Рассуждение реалистов о том ,что характер героя зависит от среды,развивается и в литературе 19 века.Этот принцип получил несколько иное значение:хотя влияние среды может быть и мощным,но ему почти всегда противостоит сила духовного сопротивления личности.Среда не только создает человека , но и сама активно создается им. Докажите это положение на примере любого художественного произведения.
1. Фольклор – это … а) устное народное творчество б) небольшие произведения для детей: колыбельные,…
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, выдуманные народом
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня
б) загадка
в) прибаутка
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»
4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) С. А. Есенин
5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами
а) Константиново 1. Л.Н. Толстой
б) Тарханы 2. С.А. Есенин
в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин
г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов
д) Таганрог 5. И.С. Тургенев
ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов
з) Овсянка 7. В.П. Астафьев
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»
б) «На Волге»
в) «Тёплый хлеб»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «В дурном обществе»
в) «Васюткино озеро»
г) «Заколдованное место»
11. Соотнесите авторов и их произведения.
а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский
12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»
б) «Кубок»
в) «Спящая царевна»
г) «У лукоморья»
13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?
а) гипербола
б) эпитет
в) олицетворение
г) метафора
14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?
а) В.М. Васнецов
б) В.Д. Поленов
в) И.Е. Репин
г) И.И. Левитан
15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
Помогите пжжж
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:Художественное время:
Пример предложения из текста, указывающего на художественное время: «В середине XIX века в одном из провинциальных городов.»
Временной отрезок, показаний в повести: середина XIX века.
Художественное пространство городского мира:
В городском мире повести И.С. Тургенева предметы населяют его атмосферу и відтворюють соціальні умови того часу. Зі словесного опису можна винести, що вулиці наповнені торговими крамницями, великими будинками із золоченими фасадами, а придорожні ринки розміщені поруч із резиденціями високого суспільства.
Предмети, які «населяють» цей мир, можуть включати в себе предмети розкоші та екстравагантного способу життя високого суспільства, а також об’єкти повсякденності, такі як торгові прилавки та робочі майстерні.
Протест писателя против крепостного права:
В творі виражено протест проти крепостного права через висміювання і викриття його негуманних та несправедливих аспектів. Тургенєв застосовує образ кріпаків, їхній тяжкий працьовитий труд, щоб підкреслити жорстокість системи.
Протест виявляється в різних сценах, де описується тяжкий стан кріпаків і конфлікти, що виникають через це. Зокрема, сцени, де показані протистояння кріпаків та поміщиків, виражають гострий протест Тургенєва проти крепостного права.
Картинная галерея:
Репродукція картиною «Благодетельница» К. Трутовського відображає соціальні реалії епохи крепостного права. На картині можуть бути зображені благодійниці, а також різні образи селянства та простих людей, що є символами того часу. Образи на картині можуть висвітлювати роль благодійництва в умовах соціальних нерівностей та непорозумінь епохи.
Объяснение:
лови бро