Дома
165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и
определите смысловые отношения между их частями.
Используйте теоретический материал параграфа.
1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-
вут, журавли в обл.ках перекличку ве-
дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке
есть солнце, в каждом человеке дремлет
гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на
крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-
сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,
настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля
смутился: весь этот допрос был ему (не)-
прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-
ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю
к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-
ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-
ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-
ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины
деревьев на землю сыпл.тся капли дож-
дя. (М. Горький)
Его глаза (н.)когда
(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-
ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)
Расхлябанные сходни, раздражённо и опасно задрожав, мгновенно заставили её умерить прыть, | и она послушно двинулась по иному, но почти, впрочем, также быстро, словно без труда поймав новый темп и по-прежнему испытывая четкое удовольствие от всего, что с нею происходит и от своего легкообепеченного бега и от математической монотонноости, с какой дощатые переходы направляют её то в одну, то в другую сторону, возводя выше и выше, и от этой высоты,| которая не совсем страшит её, а лишь волнует захватывая дух с каждым подъёмом по-новому, и от этого ветра, | что так яростно развевает её невесомое платьице на этой немыслимой высоте и щедро обдувает как будто омывая всю её веселой отвагой.
[–, |—|, =], и [ – =, |—|], (– =, (—) и (—)), (–=, |—|), которая ((=), а(=)), ((—)), ((-=))