Закончи предложения.
Часть ____________, которая отвечает на вопросы ______________________________
__________________________________________________________________________
и обозначает действие _________________ — это ____________________.
Глаголы изменяются по _____________________________________________________.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ___________ и имеют суффикс _____.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________
_________________________. Например ________________________________________
Частица не с глаголами пишется _________________________. Например _______________________________.
Подчеркни только глаголы.
Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (__________________?) ___________________________
Мёл – (_______________________?) ________________________
Берёг – (________________________?) ______________________
Дрожала – (_________________________?) _____________________
Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____учись бе…делью, а учись рукоделью. ____плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш… .
Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?)______________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?)___________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?)_____________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________. Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?)_____
______________________на неё первые снежинки.
1) Сто лет почти минуло с той поры, когда по жёлтым дорожкам в гору ходил Левитан.
Из-за них городок недоступен автомобилям.
• с, по, в
2) За сотню лет сколько воды унесла в море Волга?
• за, в
3) Выросли== , переменились== города на её берегах.
• на
4) А Плёс остался Плёсом.
5) И это его старинное постоянство обернулось сегодня ценностью.
6) Возможно, овраги и кучи помешали его застроить на современный лад.
• на
7) Овраги в Плёсе громадные.
• в
• из-за
9) Тут царствует пешеход.
10) Глиняные дорожки змейками убегают на кручи мимо таинственных непролазных каньонов.
• на, мимо
11) Весной овраги пенятся белым цветом черёмух и служат приютом для соловьёв.
• для
12) Летом тут пахнет нагретыми лапухами, ежевикой, жасмином.
13) Внизу в потёмках журчат ручейки, вверху на припёке гремят кузнечики.
• в, на
14) Осенью по оврагам шуршат дрозды, как детские самолётики из бумаги, скользят над желтеющим миром сороки.
• по, из, над
15) В пахучем царстве зарослей тут хочется заблудиться.
• в
16) Но невозможно. Дорожки выводят тебя на вершину откоса под полог громадных старых берёз.
• на, под
17) Отсюда Волга — как на ладони.
• на
_____
Синтаксический разбор (4)
14) [Осенью_._._ по оврагам_._._ шуршат== дрозды__ ] , [/как детские самолётики из бумаги/_._._ , скользят== над желтеющим~~ миром_._._ сороки__ ].
[ == __ ] , [ == __ ].
Нар, пред, сущ, гл, сущ, союз, прил, сущ, пред, сущ, гл, пред, прич, сущ, сущ.
Повествовательное, невосклицательное, бессоюзное сложное предложение.
Первая часть: двусоставная, распространённая, не осложнена
Вторая часть: двусоставная, распространённая, осложнена обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом