Проанализируйте имена прилагательные. По каким признакам их можно сгруппировать? Запишите эти прилагательные группами. Лисья добыча, глубокое озеро, папина книга, новый дом, глухой звук, малиновый компот, Витины успехи, дедушкины ордена, медвежья берлога, золотой браслет, бобровый воротник, волчий хвост, золотые руки, медвежья услуга, высокие ели, морской берег, медвежий рёв.
Проанализируйте имена прилагательные. По каким признакам их можно сгруппировать? Запишите эти прилагательные…
8 Прочитайте. Сгруппируйте имена прилагательные по вопросам. Запишите. Большой, грустный, быстрые, красивая,…
8 Прочитайте. Сгруппируйте имена прилагательные по вопросам. Запишите. Большой, грустный, быстрые, красивая, светлое, сонные, ленивая, золо- тое, лимонный, дикие, спелая, пушистое, синий, близкие, мягкое, старая. (Какой?) . . (Какая?) . (Какое?) . (Какие?) . .
1. Имя прилагательное изменяется по А) родам, числам, падежам Б) родам, лицам, падежам В) падежам, лицам,…
1. Имя прилагательное изменяется по
А) родам, числам, падежам
Б) родам, лицам, падежам
В) падежам, лицам, числам
2. Определи разряд по значению каждого имени прилагательного:
Широкая(пасть), вишневое(варенье), медвежий (нос), птичий(голос), низкий(студ), горная(река).
3. Образуй от прилагательных в полной форме — краткую, не изменяя род и число прилагатель
1. Весёлый — . 3. Сильное — .
2. Опрятная — . 4. Смешные — .
4. Образуй сравнительную и превосходную степень (простая форма) от прилагательных
Спокойный, мягкий, полезный, лёгкий.
5. Определи род, число и падеж имени прилагательного
Яркому солнцу, о тяжелой судьбе, тёплыми днями.
6. В какой строчке НЕ с прилагательными пишется раздельно
A) (не)рад, (не)веселый человек, небрежный взгляд
Б) вовсе(не грустный, (не)глубокая, а мелкая река, (не)нужен
В) (не)лепый, (не)вредимый, (не) широкая река
7. В какой строчке после шипящих во всех словах пишется 0:
А) ж.лудь, морж. вый, тяжлый
5 Запишите имена прилагательные в два столбика по числам. Острый, бледные, старшая, крупные, высокие,…
5 Запишите имена прилагательные в два столбика по числам. Острый, бледные, старшая, крупные, высокие, весенняя, близкий, круглое, верные, зимнее, дружные, маленькие.
Задание № 2: распределите (на слух) данные существительные на 3 группы: 1) собирательные (например,…
Задание № 2: распределите (на слух) данные существительные на 3 группы: 1) собирательные (например, «молодежь»), 2) отвлеченные (например, «молодость»), 3) существительные, обозначающие вещество (например, «золото»). (1) Серебро, (2) студенчество, (3) пролетариат, (4) асфальт, (5) молодежь, (6) бетон, (7) родня, (8) сметана, (9) ширина, (10) ходьба, (11) бельё, (12) белизна, (13) желтизна, (14) бензин, (15) чернота, (16) прозрачность, (17) кристаллизация, (18) профессура, (19) аппаратура, (20) чернила, (21) масло.
Подбери к данным прилагальным однокоренные существительные.Запиши слова парами.Укажи под имен существительных…
Подбери к данным прилагальным однокоренные существительные.Запиши слова парами.Укажи под имен существительных и выдели окончания.
Шумный,солнечный,ягодный,небесный,весенний, майский,лесной
1.Тест. 1-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак; в) действие….
1.Тест.
1-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак; в) действие.
2- Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) медленный, верное, желтизна, белеть;
б) медленный, верное, жёлтый, белый;
в) медленный, верность, жёлтый, белый;
г) медлительность, белый, верность, жёлтый.
3- Укажите род прилагательных в предложении: В весеннем лесу песню раннюю запел жаворонок звонкий. Выберите подходящую строку: а), б) или в):
а) весеннем (ср.), раннюю (ж.), звонкий (м.);
б) весеннем (м.), раннюю (ср.), звонкий (м.);
в) весеннем (м.), раннюю (ж.), звонкий (м.);
4- Определите падеж прилагательных в предложении: На зелёной полянке мы увидели небольшой куст с необычной листвою. Выберите подходящий ответ: а), б) или в):
а) зелёной (Т.), небольшой (И.), необычной (Т.);
б) зелёной (П.), небольшой (И.), необычной (Т.);
в) зелёной (П.), небольшой (В.), необычной (Т.);
Укажите разряды прилагательных. Бронзовый загар, бронзовый век, бронзовый подсвечник; бархатные шторы,…
Укажите разряды прилагательных. Бронзовый загар, бронзовый век, бронзовый подсвечник; бархатные шторы, бархатный голос, бархатные глаза; ослиные уши, ослиное упрямство; орлиные когти, орлиное сердце, орлиный нос; соколиный взгляд, соколиные перья; бумажный змей, бумажная душа, дела бумажные, бумажная промышленность; баранья ножка, бараньи глаза, баранья тупость; львиная доля, львиное сердце, львиное рычание.
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
З. Определите род имен существительных. Выделите среди них имена, употребляемые только во множественном…
з. Определите род имен существительных. Выделите
среди них имена, употребляемые только во множественном
числе.
Тюль, алиби, рояль, пианино, жабо, такси, галифе,
толь, шампунь, колибри, факсимиле, эсперанто, хинди,
кофе, какао, пальто, бра, жалюзи.
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
иииириттттттттоооооррииммииииииотииитиииии