С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища,одежда,жилища,занятия ,досуг и т.д)Про простолюдин пожалуйста!Кратко!Дам 30 баллов
С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища,одежда,жилища,занятия…
Помогите пожалуйста! 30 балов даю. история 5 класс
помогите пожалуйста! 30 балов даю. история 5 класс
Помогите по истории дам 50 баллов срочно
Помогите по истории дам 50 баллов срочно
Задание 3. Используя ключевые слова, Составьте рассказ о хозяйственной деятельности гуннов в процессе…
Задание 3. Используя ключевые слова, Составьте рассказ о хозяйственной
деятельности гуннов в процессе объединения племен.
(коневодство, лошади, овцы, обработка металла, шкуры животных, охота )
Дам 55балов
Помогите пожалуйста! дам 30 баллов
помогите пожалуйста! дам 30 баллов
Кластер на тему первые люди дам 10 баллов, срочно
кластер на тему первые люди
дам 10 баллов, срочно
Помогите пожалуйста, дам 30 баллов
помогите пожалуйста, дам 30 баллов
Пожалуйста,дам 30 баллов
Пожалуйста,дам 30 баллов
Помогите пожалуйста, дам 30 баллов
помогите пожалуйста, дам 30 баллов
Составьте рассказ от лица вельможи, как прошла его рабочая неделя (описание дома, описание работы, и…
Составьте рассказ от лица вельможи, как прошла его рабочая неделя (описание дома, описание работы, и описание встречи с фараоном. СРОЧНО! НУЖНО К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ! Отдам 15 баллов.
Дам 100 баллов история
Дам 100 баллов история
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
О ком речь? «Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
О ком речь?
«Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
Яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
Дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
Какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
Главный бог инков: помогите пожалуйста !
Главный бог инков:
помогите пожалуйста !
Географическое положение франции 1500-1800
географическое положение франции 1500-1800
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та…
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та скільки років минуло з початку повстання Спартака?
МЕЩАНЕ
Те из горожан, что имеют
родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,
невкусно готовят крестьяне. И это — не от бесталанности деревенских
стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого
крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. Складывался такой
подход, наверное, в незапамятные времена. И обосновывался суровой реальностью.
Во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах
кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить
семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень
сытной пищей. Что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли
порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная
похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с
постным маслом — в день постный… Другой главный овощ, столп крестьянской
кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как
и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное
«меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник
составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или
репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть
черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как
молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни
скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий,
сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для
колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная
луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных
сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного
масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые
винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая
радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной
через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». В воскресенья
и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь
иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с
прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи.
Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты —
весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши,
которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве
консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой!
Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из
этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».
Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только
в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне —
подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на Рождество,
Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра
и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой
пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и
мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в
городе или в сельской лавке, — во время «помочей», на торжествах по случаю
именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже
вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)
бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов
было для обжорства и гулежа. Праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до
7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый
дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с
хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и
малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших
лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо
сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо
отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти
праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех
податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год
питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и
сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного,
с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего — и это досталось нам
в наследство от предков.
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/24626638#readmore