Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища,одежда,жилища,занятия…

Автор:
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс

С помощью дополнительных материалов подготовьте рассказ об образе жизни одного из сословий(пища,одежда,жилища,занятия ,досуг и т.д)Про простолюдин пожалуйста!Кратко!Дам 30 баллов

Ответов к вопросу: 1
  • cornobrovayana2009
    27.06.2024 | 11:43

    МЕЩАНЕ

    Те из горожан, что имеют
    родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,
    невкусно готовят крестьяне. И это — не от бесталанности деревенских
    стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого
    крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. Складывался такой
    подход, наверное, в незапамятные времена. И обосновывался суровой реальностью.
    Во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах
    кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить
    семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень
    сытной пищей. Что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли
    порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная
    похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с
    постным маслом — в день постный… Другой главный овощ, столп крестьянской
    кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как
    и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное
    «меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник
    составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или
    репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть
    черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как
    молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни
    скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий,
    сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для
    колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная
    луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных
    сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного
    масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые
    винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая
    радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной
    через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». В воскресенья
    и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь
    иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с
    прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи.
    Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты —
    весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши,
    которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве
    консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой!
    Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из
    этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».
    Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только
    в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне —
    подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на Рождество,
    Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра
    и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой
    пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и
    мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в
    городе или в сельской лавке, — во время «помочей», на торжествах по случаю
    именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже
    вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)
    бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов
    было для обжорства и гулежа. Праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до
    7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый
    дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с
    хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и
    малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших
    лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо
    сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо
    отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти
    праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех
    податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год
    питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и
    сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного,
    с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего — и это досталось нам
    в наследство от предков.

    Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/24626638#readmore

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.