Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.
Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Знание, язык,…
(1) Сто́ит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных…
(1) Сто́ит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? (2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, прялки, расписанные пестрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.
(3) Человек — это не перекати-поле без роду и племени, не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. (4) В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее.
(5) Человек — сын своего времени и своей страны. (6) Чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (7) Не случайно в годи́ны военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
(По Е. Осетрову)
Задание 11 (5 баллов).
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: _____________________________________________________________________
пожалуйста
Запишите предложения. Поставьте в выделенных словах ударения. Сверьте свои ответы с Орфоэпическим словарём…
Запишите предложения. Поставьте в выделенных словах ударения. Сверьте свои ответы с Орфоэпическим словарём в конце учебника.
1) Под окном, как яркие цветы, распустились мокрые зонты. 2) На концерт на- дели банты музыканты-дебютанты. 3) Долго ели торты — да не влезли в шорты. 4) Где нам найти средства, чтоб вернуться в детство? 5) Чтобы не замёрзли арфы, намотай на струны шарфы. 6) Есть много лесных уголков, где водятся стаи волков. 7) У каждой страны есть флаги и гербы. Я сегодня нездоров — я боюсь директоров.
Текст С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок ещё…
Текст
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые ему видится отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые познает то, чего ещё не видели его глаза. В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. И всё это только благодаря языку. Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. Песня — это язык. На школьной доске белеет формула математики. Эта формула — тоже язык!
И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.
А можно ли думать без слов?
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без языка немыслимо двигать вперёд науку, технику, искусство — жизнь. Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов.
А слова составляют язык.
( По Л. Успенскому)
Задание № 2
Определите тему текста
Определите основную мысль текста
Выдели зеленым цветом три ключевых слова/ словосочетания текста. Неделя, субботний вечер, семья, поужинали,…
Выдели зеленым цветом три ключевых слова/
словосочетания текста.
Неделя, субботний вечер, семья, поужинали,
поиграть, кукла, квартира, вместе.
Прочитайте отрывок из сочинения школьницы. Как бы вы его озаглавили? Определите основную мысль текста….
прочитайте отрывок из сочинения школьницы. Как бы вы его озаглавили? Определите основную мысль текста. Выпишите ключевые слова.
Пожалуйста срочно нужно
Прочитай текст. Для меня языку народов мира – это звёзды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звёзды слились…
Прочитай текст.
Для меня языку народов мира – это звёзды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звёзды слились в одну огромную звезду. Ведь на небе есть солнце. Но пусть сияют звёзды. Пусть у каждого человека будет своя звезда.
ЗАПИШИ тему текста. ВЫПИШИ 5 ключевых слов. Опираясь на ключевые слова, сформулируй основную мысль текста и ЗАПИШИ ее. ( 3 балла)
Образец: Тема текста ……
Ключевые слова:…,…,…,…,… .
Основная мысль текста заключается в том , что….
Мир живой природы. Прочитайте притчу и определите ее основную мысль. Выпишите из текста ключевые слова.даю…
Мир живой природы. Прочитайте притчу и определите ее основную мысль. Выпишите из текста ключевые слова.даю 15балл
Рэш русский язык 6 класс 62 урок ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
рэш русский язык 6 класс 62 урок ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1.Прочитайте текст и озаглавьте. 2. Сформулируйте основную мысль ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
1.Прочитайте текст и озаглавьте.
2. Сформулируйте основную мысль
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
Основная мысль и тема текста!
Основная мысль и тема текста!
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
язик
Объяснение:
ви будете говорить про язик