Причастный оборот следует выделить
запятыми в предложении
A) Развевающиеся на ветру гирлянды
привлекали всеобщее внимание.
B) Книги разбросанные ребенком
валялись на полу.
C) Обнаруженный разведчиками вражес-
каш отряд состоял из пяти человек.
D) Наступившее весной половодье
нанесло вред полям.
На
Причастный оборот следует выделить запятыми в предложении A) Развевающиеся на ветру гирлянды привлекали…
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные…
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные нашими неожиданным появлением. 2. Домой мы возвращались, подавленные отказом. 3. У сибирских цветов, и трав, сдержанные или же чересчур дурманящие, запахи. 4. В застывшем небе, гасло последнее облако. 5. Луч маяка пронёсся над головой девочки, быстро бегущей к морю.
1. Предложение с обособленным определением (знаки не расставити в строке A Посреди заброшенного сада…
1. Предложение с обособленным определением (знаки не расставити
в строке
A Посреди заброшенного сада обнаружилась полуразрушенная беседка
Б И кой-где первый желтый лист крутясь слетает на дорогу.
в Гроза нахлынувшая тучей смутит небесную лазурь,
ГДолину сонную объемлет изнемогающая лень,
ние
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий…
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий после главного слова Б) обособляются два однородных причастных оборота, стоящих до главного слова В) причастный оборот обособляется всегда, вне зависимости от положения в предложении. 2. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А)Я прибил умывальник к яблоне и с видимым удовольствием умылся. Б)Вернувшись домой, я сел пить чай с баранками. В) Остановившись и оглянувшись, козел прямиком направился к умывальнику 3. Найдите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания A) На небе можно было увидеть гусей и уток, улетавших в далекие страны, и, прощавшихся с родной землей Б) Осень, изображенная на иллюстрации, — любимое время года многих поэтов. В) Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю, шумевшему в штормовой дали. 4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой А) Печально шурша под ногами листьями, дорожки убегали длинными нитями вперед. Б)Иногда мы встречали не ожидая этого совершенно пустынную дачу, окруженную покосившимся забором. В)Все чаще, печально завывая, дул ветер, все реже, грустно улыбаясь, появлялось на небосводе солнце.
Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены) А) с высокой скалы у нашего дома…
Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) с высокой скалы у нашего дома я заметил пароход и мне захотелось посмотреть на людей
Б) туча на севере росла и захватывала запад и восток
В) В непролазной траве весь
опошились и гудели шмели
Г) Скворцы хватали шмелей на литу и тут же их проглатывали
Д) В старом саду да русский грядки позарастали крепкими лопухами и укропом
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их. I. 1) Прозрачный…
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их.
I.
1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Я ждал созревания великолепной нашей северной, ни на что не похожей ягоды терновника.
3) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
II.
1) Океан как будто лелеет эти островки: то играет с берегами, то ревет, то сердится, то ласково обнимает любимцев со всех сторон.
2) Исследования доказали наличие жизни не только на суше, но и в воде.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4) Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивается самой густой, самой сильной зеленью.
III.
1) Увидев меня, некоторые из туземцев приняли очень воинственную позу, видно, мне еще не доверяли.
2) Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния, моя сторонка дальняя вся звоном переполнена.
3) Сзади, с боков, спереди — отовсюду раздавались удары топоров и пронзительные голоса пил.
4) Сергей расстелил на ней свой коврик, а дедушка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, но вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.
Солнце спряталось. с запада тянулось чёрное Пятно и быстро надвигалось на село и рощу. XBOстами, раздували…
Солнце спряталось. с запада тянулось чёрное
Пятно и быстро надвигалось на село и рощу.
XBOстами, раздували ноздри и фыркали. Пыль
Коровы понурили головы. Лошади обмахивались
Под копытами поднималась вверх, тяжело рас-
сыпалась под колёсами.
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно
прокатился отдалённый гул. От леса пронёсся
свежий ветерок, повеял прохладой, захлопнул
| Мимоходом ворота и затих в кустах.
собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню,
сбросил гнилые доски сзабора, снёс соломенную
кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур.
Грянул гром и торжественно прокатился в воз-
и вот уже мчится бурный вихрь и несёт за
духе.
(И. Гончаров)
2. Подчеркните однородные второстепенные
члены
СРОЧНО! Укажите сложносочинённое предложение. 1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали…
СРОЧНО! Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.
2
4
1
5
3
6.Выполни тестовое задание 1.Найдите сложносочиненное предложение А) Кто не любит природы, тот и не…
6.Выполни тестовое задание
1.Найдите сложносочиненное предложение
А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.
B) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всем
увиденном.
C) Всё вокруг покрылось снегом: И дорожки, и скамейки, и кусты.
Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.
2. Укажите сложноСочиненное предложение:
А) Лето припасает — зима поедает.
B) Был прекрасный июльский день.
C) Он не пришел на занятия, потому что слегка прибoлeл.
д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
3. Найдите сложноподчинённое предложение.
а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.
б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.
в) Затихли в Лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.
г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.
4. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
А) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она,
наступлением весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы,
опушится, разрядится, упестрится цветами.
Б) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни
души.
В) Вильгельм влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по
комнате.
Г) Он посмотрел на Рылеева ясными выпуклыми глазами;
глаза были весёлые
срочно помагите
КонтрольНАЯ РАБОТА N 6 вариант I Дата Оценка Предложения с обособленными членами 1 Укажите предложение…
контрольНАЯ РАБОТА N 6 вариант I Дата
Оценка
Предложения с обособленными членами
1 Укажите предложение с обособленным определе-
нием, выраженным причастным оборотом.
A Высокое небо е единственным облаком, похожим
на кисть винограда, отражалось в воде.
БСолнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на хребте за
падных гор.
в Две девочки, на вид лет восьми и десяти, сидели в беседке.
г Они стояли с рюкзаками, запыленные и усталые.
Укажите предложение с обособленным определе-
нием, выраженным прилагательными с зависимым
словом.
А Б В Г
Листья погрубели, потемнели. Спрятались за ним серёжки. Зреют в них семена. А вот посмотрите! Потетели…
Листья погрубели, потемнели. Спрятались за ним серёжки. Зреют в них семена.
А вот посмотрите! Потетели на берез крошечные самолетики. Но это не
семена. Это пустые чешуйки падают.
Семена у березы другие. Они маленькие и похожи на бабочек Эти
бабочки легче самолетников.
Дунет ветер, качнет березу. Метелью закружат бабочкие прозрачными
крыльями.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения
Meтелью закружат бабочки с прозрачными крыльями.
1) Предложение по цели высказывания:
А. Повествовательное
Б. Побудительное
В. Вопросительное
2) Предложение по интонации:
А., Восклицательное
Б. неноскліпательное
3) Предложение по наличию второстепенных членов:
А. Распространенное
Б. Нераспространенное
5 баллов Помагите пжжжжж
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ: B) Книги, разбросанные ребенком, валялись на полу.