Какие из факторов не являются биотическими:
а) влияние растений на других членов биоценоза;
б) механический состав почвы;
в) влияние животных на других членов биоценоза.
Какие из факторов не являются биотическими:
а) влияние растений на других членов биоценоза;
б) механический состав почвы;
в) влияние животных на других членов биоценоза.
рослини верхнього ярусу лісу впливають на рослини ніжнього ярусу як фактор
А) абіотичний
Б) антропогенний
В) біотичний
Г) сезонний
. К физическим экологическим факторам не относится:
1) свет;
2) вода;
3) человек;
4) влажность.
Назовите по два экологического фактора действующих на кингуру каждый из перечисленных групп
А) живая природа
Б) неживая природа
В) антропогенные
3. Абиотический фактор: a) температура воздуха б) хищничество в) конкуренция г) симбиоз д) паразитизм
Помогите пожалуйста, возможны несколько вариантов ответов:
1)Последствия «Зеленой революции» проявились в:
A. 70-е годы 20 века
B. 2000-е годы 21 века
C. 80 годы 20 века
D. 2010 –ые годы 21 века
2)Экологический закон, описывающий определенной влияние фактора на организм, при котором условия для конкретного вида наиболее благоприятны называется: с. вариабельности биологического ответа
A. экологического минимума
B. экологического оптимума
C. взаимодействия факторов
3)Экологический риск:
A. прямопропорционален образу жизни
B. обратнопропорционален экологическому сознанию
C. обратнопропорционален образу жизни
D. прямопропорционален экологическому сознанию
4)Принцип относительности нормативов:
A. нормативы обязательно пересматриваются 1 раз в 3 года
B. норматив можно изменить, но только при наличии данных, что они установлены неверно
C. нормативы едины для всех объектов наблюдения, но различаются по периодам года
D. ПДК устанавливаются раздельно для разных сред (воздух, вода, почва)
5)Взаимоотношение человека и природы базируется на принципах:
A. принцип сотрудничества
B. принцип отсутствия вреда
C. принцип сохранения биологического разнообразия
6)В городе А население испытывает воздействие ионизирующей радиации, а также свинца и кадмия, которые поступают в организм с водой. Какие виды воздействия имеют место:
A. комбинированное
B. комплексное
C. сочетанное
7)Виды экологического мониторинга:
A. химический
B. биосферный
C. мониторинг за загрязнением сред
D. популяционный
8)Значение соблюдения экологических нормативов для человека:
A. предотвращение эколого – обусловленной патологии
B. отсутствие напряжения и срыва адаптации
C. отсутствие воздействия факторов на человека
D. сохранение генетического фонда
9)Компромиссные технологии растениеводства и животноводства предполагают:
A. ограниченное использование пестицидов, удобрений и химических добавок к кормам
B. одновременное использование всех пахотных земель
C. комплексную специализацию хозяйств
D. выращивание сортов с устойчивостью к неблагоприятным факторам
E. максимальную механизацию возделывания почв
10)Роль озеленения для человека:
A. выполняет оздоровительную функцию
B. изменяет ландшафт
C. участвует в создании комфортного микроклимата
D. является частью среды обитания городской фауны
11)К экологическим нормативам относятся:
A. природоохранные законы
B. нормативы использования природных ресурсов
C. административные регламенты
D. нормативы качества и воздействия на окружающую среду
12)Установление причинно-следственной связи между состоянием здоровья людей и факторами окружающей среды – это задача:
A. биологического мониторинга
B. социального мониторинга
C. социально-гигиенического мониторинга
D. мониторинга за загрязнением сред
13)Основной механизм самоочищения в почве:
A. фильтрация
B. миграция
C. седиментация
D. химические процессы
E. биологические процессы
14)Пути образования в продуктах питания бензапирена:
A. приготовление пищи на открытом огне или гриле
B. чрезмерная термообработка, приводящая к подгоранию пищи
C. неправильное применение азотистых удобрений
D. миграция в продукты из окружающей среды
15)К экологическим нормативам, предупреждающим истощение природных ресурсов, с учетом их самовосстановления, относятся:
A. административные регламенты
B. экологические стандарты
C. нормативы использования природных ресурсов
D. нормативы санитарных и защитных зон
16)В данный момент методы генной инженерии применяют с целью:
A. создания новых видов животных
B. выведения новых сортов сортов растений с заданными свойствами
C. увеличения сроков годности продуктов питания и их пищевой ценности
D. получения продуктов питания с заданными свойствами
E. лечения наследственных заболеваний
17)Решение проблемы повсеместной доставки пищи привело к экологическим последствиям:
A. удорожание продуктов питания
B. химическое загрязнение продуктов веществами, мигрирующими из упаковки
C. повышенное потребление энергии при производстве продукции, ее хранении и транспортировке
D. увеличение негативного воздействия на человека процессов транспортировки пищи
E. образование неутилизируемых отходов (упаковочный материал)
18)Потенциальные опасности генно – модифицированных растений:
A. перенос генов с ГМР к растениям других видов
B. неконтролируемый рост ГМР
C. аллергенное действие ГМР
D. риск отдаленных последствий
Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Что такое почва?
Какова роль почвы в жизни растений?
В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?
Верны ли следующие суждения о жизненных формах растения?
А.Жизненная форма растения-это способ его размножения.
Б.По жизненным формам растения делят на однодомные и двудомные.
Привести примеры приспособленности растений и животных к различным абиотическим факторам (4-5)
Тестовые вопросы
Вегетативное размножение а)половой процесс
б)конъюгация
в) обмен генетически материалом
г) размножение неспециализированными органами или частями тела
д) способ размножения прокариот
.: Выберите абиотические факторы среды
А- вырубка леса
Б- соленость воды
В- симбиоз грибов и высших растений
Г- видовое разнообразие
Д- температура воздуха
Е- морские течения
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ бод номеров в, это-же можно прочитать в учебнике)