Помогите СРОЧНО! 5 класс дам 30 баллов!
ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС.
1.ЛЗ слова изучается в
А.фонетике б. лексике в.грамматике г.морфологии
Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
Многозначные б. синонимы в.омонимы г.антонимы
2. Определите лексическое значение слова озимь:
А.всходы, посевы озимых культур;
б.первые дни зимы;
б.вьюга, во время которой дует низовой ветер.
3. Укажите слова, которые являются многозначными:
А.жюри;
Б. серебряный;
В.квартал;
3. сизый;
4. гнездо;
5. кроссворд.
4. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:
А.Твёрдая воля;
Б. Бегут ручьи;
В. Горят костры;
Г. Зерно пшеницы
Д. Золотое кольцо
Е. Ледяной взгляд
5. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову жестокий.
А. беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;
Б. беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;
В. слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;
Г. бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;
Д. бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.
6. Укажите пары антонимов:
А. угрюмый — веселиться;
Б. гигант — карлик;
В. робкий — смелый;
Г. холодный — вспыльчивый;
Д благородный — подлость;
Е.скромный — хитрый.
7. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Долго б.ролась з.ма с ненас.ной осен.ю. В н.ябре снег п.крыл пр.мёрзшую землю и вот н.ступила н.стоящая з.ма.
Жутко завывает в поле х.лодный резкий ветер гуля.т в.юга. А в лесу тихо. Зайдёшь в л.сную глушь и не узнаешь зн.комых мест потому что всё скрылось под снегом. М.роз ск.вал л.д.
***составить схемы предложений, достаточные для объяснений знаков препинания
1. На полке лежали инструменты: молоток, долото, пила, щипцы.
2. Главное, милый мой, старайся знать больше!
Схема простого предложения: [ . , |O|, .]!
3. Когда зацвела черёмуха, грянули черёмуховые холода. (СПП)
Схема: ( = — ), [ = — ].
4. Вёсла — необходимый инструмент для гребли на воде.
5. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря.
6. Солнце красное вышло, и птицы запели свои песни. (ССП)
Схема: [ — = ], и [ — = ].