Срочно! Правильно написано? Где есть возможно ошибки если да нужно исправить.
Простые словосочетания:
1 скромное поведение
2 позднего периода
3 письменные правила
4 накормите постороннего
5 доброе слово
Сложные словосочетания:
1 книга о вежлевом поведении
2 литература позднего периода
3 определение правила поведения в обществе
4 доброе слово ему падаете
5 об этом можно прочесть в стольких произведениях
Срочно! Правильно написано? Где есть возможно ошибки если да нужно исправить. Простые словосочетания:…
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в корне, затем…
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала
слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Дам 100 баллов это срочно надо Орфоэпия – это… А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий…
дам 100 баллов это срочно надо
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка
Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах.
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод,начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет.
Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный.
Г) Сытые волки всё равно хищники.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква — цифра.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
(1) Есть много книг о «хороших манерах». (2) Эти книги объясняют. как держать себя в обществе, в гостях…
(1) Есть много книг о «хороших манерах». (2) Эти книги объясняют. как держать себя в обществе, в гостях и дома, на работе, со старшими и младшими. (3) Они учат говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрения окружающих. (4) Но люди, к сожалению, мало черпают из этих опово вотеякниг, (5) Происходит это потому, что в книгах о хороших манерах редко опо тратобъяенлется, зачем они нужны. (6) Людям кажется, что иметь хорошие
манеры фальшиво, скучно, не нужно.
(7) Да, хорошие манеры могут быть только внешними. (8) Но в целом хорошие манеры, совданные опытом множества поколений, знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.
(9) В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. (10) Надо уметь не мешать друг другу. (11) Поэтому не надо шуметь. (12) От шума не заткнёшь уши. (13) Например, за столом во время еды. (14) Поэтому не надо громко говорить за обедом и говорить с набитым ртом. (15) Не надо утомлять соседей острыми шутками и анекдотами. (16) Этим вы ставите слушателей в неловкое положение.
(17) Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. (18) Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношенне к миру; к обществу, к природе, к животным, к растениям, к красоте местности ит.д.
(19) Надо не запоминать сотки правил, запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. (20) А если у вае будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт пямять на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
1. Правописание наречий. Запишите. Раскройте скобки. (в)смятку, (на)право, (в)низ подола, навзнич.,…
1. Правописание наречий. Запишите. Раскройте скобки.
(в)смятку, (на)право, (в)низ подола, навзнич., (в)перёд, (по)русски, (по)собачьи, (на)искосок, (не)хотя, (кое)где, как(нибудь), подойти (в)плотную, сварить (в)крутую, (в)крутую гору, в (с) глазу (на) глаз, замуж., давным(давно), волей(неволей), слев., вправ., мало(помалу), добел., вытереть насух., прибыть засветл…, сделать назл., не реагировать (на)зло,наотмаш…, (по)видимому,(по) летнему расписанию.
1.Укажите ошибку: 1)три товарища 2)пять словаря 4)четыре школы 2.Выберите правильный вариант: Мой брат…
1.Укажите ошибку:
1)три товарища
2)пять словаря
4)четыре школы
2.Выберите правильный вариант: Мой брат читает . книгу.
1)новая интересная
2)новое интересное
3)новую интересную
3.Словосочетание каждый год можно заменить словом:
1)ежемесячно
2)ежегодно
3)ежедневно
4.Укажите антоним слова полезные.
1)лишние
2)ядовитые
3)вредные
5.С числительным два сочетаются слова.
1)кошка, река
2)озеро, друг
3)встреча, здание
6.В каком словосочетании прилагательное согласовано наверно?
1)долгожданная гость
2)главная роль
3)золотая медаль
7.На вопрос куда? отвечают слова:
1)туда, вперёд
2)отсюда, внизу
3)сверху, издали
8.Дополните пословицу: Грамоте учиться всегда .
1)важно
2)нужно
3)пригодится
9.Укажите ошибку в употреблении фразеологизма.
1)тянуть время
2)зайти в историю
3)видно как на ладони.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААА СРОЧНООООООО УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮ
СРОЧНО! ДАЮ 20 БАЛЛОВ Подчеркните главные члены предложения. Определите вид односоставных предложений….
СРОЧНО! ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Подчеркните главные члены предложения. Определите вид
односоставных предложений. Укажите, чем выражено
сказуемое в односоставных предложениях (форму глагола
полностью)
1) Люблю прогулки ранним утром. 2) На стройке ликвидировали
аварию. 3) Обычно травы скашивают рано утром. 4) Завтра
поедем в деревню к бабушке. 5) Зимой зерно хранят в
специальных помещениях — зернохранилищах. 6) Летом будут
ремонтировать школу. 7) В дверь постучали. Всё вскоре
изменилось. 9) Прочитайте эту книгу. 10) В окно светят
фонариком. 11) Стены в коридоре покрасили зелёной краской.
12) Получил письмо от друга. 13) Передай книгу учителю. 14)
Завтра пойдём на рыбалку. 15) По радио передают новости
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
ДАЮ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО МОГУ ЕЩЕ ПОТОМ ДАТЬ БАЛЛЫ. ПРОСТО УМОЛЯЮ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ХОТЬ 1 АБЗАЦ Спишите…
ДАЮ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО МОГУ ЕЩЕ ПОТОМ ДАТЬ БАЛЛЫ. ПРОСТО УМОЛЯЮ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ХОТЬ 1 АБЗАЦ
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы в сложных предложениях в скобках Укажите вид каждого из них (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное )
Человек люб.щий и уме.щий читать — счас.ливый человек Он окружён множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождает нас всю жизнь книги заставляют нас непрерывно совершенствоваться чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Заманчивый и разнообразный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Каждый из нас волнуется когда видит столько много книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания ?
Читайте читайте и читайте! Читайте (не, ни) тор.пясь что (бы) (не.ни)терять (не, ни)одной капл. драгоценного содержания книг. Заставляйте себя читать медленно запоминая обдумывая представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки какими наполнена книга делая себя как (бы) их (не)посредственным свидетелем и да(же) участником. Только тогда перед вами (до) конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Читайте но умейте сдерживать себя если чтение отрывает вас от учения от работы. (С)начал. учения (по)том чтение. Ведь человек что(бы) приобщиться к великолепному миру книг должен (с)начала одолеть грамоту должен научиться читать. Каждая область знаний готовить нас наилучшему восприятию книг а (по)тому мощь мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте перед человеком просвещенными знающим.
Читайте! Пусть (не,ни,) будет (не, ни) одного дня когда бы вы (не,ни) прочли хотя (бы) одной страницы из новой книги.
Пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра ! Правописание местоимений Упражнение 1….
пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра !
Правописание местоимений
Упражнение 1.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
Упражнение 2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.
Правописание наречий
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Шагнуть влев., справ. обгоняет грузовик, уйти засветл., задолг. до приказа, добраться затемн., вытереть досух., изредк. интересоваться, начать занов., засидеться допоздн., вылизать дочист., наскор. перекусить, надолг. запомнить.
Упражнение 6.
Выберите правильный вариант написания наречия.
1) Все равно (не-ни)куда спешить.
2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать.
3) (Не-ни)откуда было ждать помощи.
4) Вам (не-ни)зачем рисковать.
5) В молодости ему было все (не-ни)почем.
6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ЖИТЬ ХОЧУ Найти и исправить неверные суждения 1.наслАждение – корень с чередованием…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ЖИТЬ ХОЧУ
Найти и исправить неверные суждения
1.наслАждение – корень с чередованием –лаг-,-лож2.просвЯщение- проверочное слово свято
3.брошЮра – словарное слово
4.стелИт постель –глагол 2 спряжения
5.на лекции –существительное 1 склонения
6.сЭкономить – пишется без ъЪ
7.фальш –существительное пишется без Ь, т.к. м.р.
8. кОсогор – корень с чередованием –кос-,-кас9.подрОвнять газон – корень с чередованием, зависит от значения
10.кино- существительное с.р.,2 склонения
11.экстрИмальный – проверочное слово экстрим
12.увидЕл лису-написание суффикса зависит от спряжения
13.прАбабушка – написание приставки зависит от ее значения
14.беЗцельный – написание приставки зависит от последующего согласного
15.подЬячий –пишется с Ь, исключение
16.ухажОр – в корне пишется О
17.сестрицЫн – в суффиксе пишется Ы
18.ему НЕздоровится – слово без НЕ не употребляется
19.он стремиТЬСя к победе – (что делаеть ?) – пишется с Ь
20.клеИт коробочку – глагол 2 спряжения
21. цЫпленок – исключение
22.девчЕнка – в корне пишется Е
23.могуч – краткое прилагательное, без Ь
24.усмИрить зверя – корень с чередованием –мер-,-мир25. трехЪярусный – после двух-, трех-, четырех- перед гласными корня Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ
26.панорама – словарное слово
27.блесТнуть – проверочное слово блестеть
28.Зделать хорошо – правописание приставки зависит от последующего согласного
29.алычОвый – в суффиксах прилагательных под ударением пишется О
30.спать –глагол 1 спряжения
31.растелить- корень с чередованием –стел-, -стил-, приставка ра
32.адЬютант – словарное слово
33.нам пригодиТСя – (что сделается?), пишется без Ь
34.гроШ – существительное 2 склонения, м.р.
35.кнИжна – проверочное слово книга
36.санаторий – существительное 2 склонения, м.р.
37. НЕдовернуть кран – пишется слитно, приставка недо38.бечЕвка – в корне после шипящих пишется Ё
39. иллюминацЫя – в окончаниях после Ц пишется Ы
40.прОобраз- исключение из приставок про-, пра41.беСшумный – написание приставки зависит от последующего согласного
42.плАвец – проверочное слово плавать
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ошибка есть в «Сложных словосочетаниях» в 4 примере. Правильно будет так: Доброе слово ему подаёте.