ЗАДАНИЕ№1 Прочитайте текст, озаглавьте его, разделите его на смысловые части черточками. Составьте сложный план. Вот пришла зима и в наше село. Мороз щиплет за нос и щеки, рисуя узоры на стёклах. Будто по мановению волшебной палочки во дворах выросли снеговики и снежные крепости. Приближается Новый Год. Все начинают готовиться к встрече новогоднего праздника. В домах наряжают новогодние елки. Пестрят объявления с приглашениями на новогодние представления. Окна домов мерцают теплым светом. За каждым из них ждут чуда в новогоднюю ночь. Люди спешат закупить подарки родным и близким, продумывают, какие угощения подать к столу, что надеть, куда пойти на новогодней неделе. В магазинах предпраздничный ажиотаж. Сувениры, посуда, ёлочные украшения, игрушки, продукты, напитки, скупается всё подряд. Дети готовятся к новогодним утренникам, разучивая стихи и песенки, пишут письма Деду Морозу, помогают взрослым украшать квартиру и наряжать ёлку. И вот уже в доме пахнет пирогами и пряниками. На радость детворе блестит игрушками ёлка со звездой на макушке, её нижние ветки укрывают упакованные в яркую бумагу подарки. Телевизор настроен на любимую программу. Делаются последние приготовления к празднику. Стол накрыт нарядной скатертью, украшен свечами и еловыми ветками, блестят столовые приборы. Разнообразие блюд радует глаз, и пробуждает аппетит. Всё готово к приходу гостей. Звенит звонок и они уже на пороге румяные от мороза. До Нового года осталось совсем немного, стоит поспешить сесть за стол и загадать желание. Скоро бой курантов!
Помогите пожалуйстаฅ^•ﻌ•^ฅ
Ответ:
**Озаглавление:** «Новогодние Подготовки»
**Смысловые части:**
1. **Приход зимы:**
— Зима пришла в село.
— Мороз щиплет за нос и щеки.
— Снеговики и снежные крепости во дворах.
2. **Новый Год на подходе:**
— Приближение Нового Года.
— Готовка к встрече праздника.
— Наряжают новогодние елки.
3. **Подготовка к празднику:**
— Приглашения на новогодние представления.
— Мерцание света в окнах, ожидание чуда.
— Закупка подарков, угощений, выбор наряда.
— Предпраздничный ажиотаж в магазинах.
4. **Готовность детей:**
— Подготовка к новогодним утренникам.
— Разучивание стихов и песенок.
— Письма Деду Морозу, украшение квартиры и ёлки.
5. **Атмосфера в доме:**
— Запах пирогов и пряников.
— Блеск игрушек на ёлке.
— Накрытый стол с яркой скатертью, свечами и украшениями.
— Готовность к приходу гостей.
6. **Ожидание полуночи:**
— Настрой телевизора на любимую программу.
— Последние приготовления к празднику.
— Близость боя курантов и загадывание желаний.
**Сложный план:**
I. **Введение:**
— Описание прихода зимы в село.
II. **Готовность к Новому Году:**
— Готовка к празднику.
— Наряжание елок.
III. **Предпраздничная атмосфера:**
— Подготовка домов и дворов.
— Приближение Нового Года.
IV. **Подготовка взрослых:**
— Закупки и подготовка подарков.
— Выбор угощений и нарядов.
V. **Подготовка детей:**
— Участие детей в подготовке к утренникам.
— Письма Деду Морозу.
VI. **Атмосфера в доме:**
— Запахи праздничных блюд.
— Блеск ёлки и подарков.
— Убранство дома для прихода гостей.
VII. **Ожидание полуночи:**
— Настрой телевизора и последние приготовления.
— Близость боя курантов и момент загадывания желаний.
Объяснение: