Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа
15
Ноябрь

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в примере решения задачи №3 под цифрой 1) в учебнике…

Автор: MacMax
Предмет: Математика
Уровень: студенческий

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться в примере решения задачи №3 под цифрой 1) в учебнике Алгебра 10 кл., Калягин, (скан страницы 181 прилагаю)

Требуется решить неравенство: x в степени 1/3 > x.

Почему в учебнике написано, что неравенство имеет смысл при x ≥ 0 ?

Ведь, например, при х = -27 будет -27 в степени 1/3, то есть кубический корень из -27, и он будет равен -3. И -3 > -27. Не понимаю рассуждений, приведённых в учебнике.

Ответов к вопросу: 1
  • hlopsrt0
    15.11.2024 | 22:18

    Ответ:
    0 < x < 1
    Пошаговое объяснение:
    требование x > 0 (или равен 0) связано с тем, что в школьном курсе не рассматриваются комплексные числа, а корень из отрицательного числа рассматривается там.

    решение:

    x**1/3 > x
    x**1/3 — x > 0
    x (x**(-2/3) — 1) > 0

    x не может быть < 0.

    Тогда оба должны быть положительны.

    x > 0

    и

    x**(-2/3) — 1 > 0

    x**(-2/3) > 1

    1/x**3/2 > 1

    1/x > 1

    x < 1

    Тогда ответ: 0 < x < 1

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Не можете решить задачу по Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в примере решения задачи №3 под цифрой 1) в учебнике Алгебра 10 кл., Калягин, (скан страницы 181 прилагаю) Требуется решить неравенство: x в степени 1/3 > x. Почему в учебнике написано, что неравенство имеет смысл при x ≥ 0 ? Ведь, например, при х = -27 будет -27 в степени 1/3, то есть кубический корень из -27, и он будет равен -3. И -3 > -27. Не понимаю рассуждений, приведённых в учебнике.? На странице есть несколько вариантов решения задачи для школьников студенческий. Ответы уже доступны. Задавайте вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим ученикам разобраться в сложных темах.