Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? 2. Я плавать не мастак. 3. Садись ко мне на спину. 4. Журка в воду — и поплыл через море. А — Распространённое. Б — Нераспространённое.
СРОЧНО!
Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? 2. Я плавать не мастак. 3. Садись ко мне на спину. 4. Журка в воду — и поплыл через море. А — Распространённое. Б — Нераспространённое.
СРОЧНО!
В приведённых ниже предложениях выделенные сочетания слов являются
подлежащими. Укажите сказуемые, задайте к ним вопрос.
Несколько человек в нашем классе увлекаются яхтами.
Одни из них мечтают стать капитанами, другие — матросами.
Трое умельцев сами смастерили яхту.
Они с друзьями отправились в плавание.
Никто из ребят не отказался ,,плыть» в Америку.
Капитан с матросами стоят на палубе.
Оба друга спустились на берег
Помогите пожалуйста
1.Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки
а)обособляется запятыми
б)очень привлекательный
в)свободные вакансии
г)военная реформа
2.какое слово состоит из приставки,корня и окончания
а)развязка
б)бесхарактерный
в)строивший
г)раскосый
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Душно было в сакле (,) и я вышел освежится
а) в предложении есть однородные члены соединённые союзом и, запятая перед и не ставится
б)предложение сложное,запятая перед И ставится
в)предложение осложненно однородными членами,соединёнными союзом и,запятая ставится
г)предложение сложное,запятая пред И не ставится
4.На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по не ровному дну.
Помогите, пожалуйста. ДАЮ 13 БАЛЛОВ!
1. Выпишите сначала предложения с прямой речью, а потом — с кос¬венной.
1) «Давненько не брал я в руки шашек!» — говорил Чичиков.
2) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
3) «А ваше имя как?» — спросила помещица.
4) Помещица спросила, как его имя.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1) «Где же твой новый приятель?» — спросил Павел Петрович Арка дия.
2) «Вам больше чаю не угодно?» — промолвила Фенечка.
3) А. Куприн утверждал: «Язык — это история народа».
4) К. Станислав¬ский писал: «Умение работать, трудиться — это тоже талант».
3. Вставьте в предложения с косвенной речью подходящие по смыс¬лу союзы, местоимения, наречия или частицу ли. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Павел прислушался и сказал ____ ку¬лички летят.
2) Сергей спросил далеко ____ до реки.
3) Илья допытывался ____ они не вместе.
4. Спишите. Начертите схемы предложений по образцу. Расставьте недостающие знаки препинания.
Образец. «Нужны подвиги, подвиги! — восклицал Горький. — Нуж¬ны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». «П! — а. — П».
1) «Но где же? молвил с изумленьем Зарецкий, где ваш секундант?»
2) «Катя, говорю я строго. Прошу тебя замолчать».
3) «Прощай, Дерсу, подумал я. Ты спас мне жизнь. Я никогда не забуду этого».
Задание No2
Спишите текст, исправив ошибки. В исправленных словах обозначьте
орфограмму.
И
1. Водная гладь реки на песчаной косе в это утро была почти
безжизненной. 2. Сдесь и расположились миша Саша, чтобы
порыбачить. 3. C С
НИМИ прибежал и дружок. 4. Первым делом
ребята зделали шалашь, раставили в нем свои вещи и уже хотели спуститься к
реке. 5. Ho
ним безшумно подошел дружок.6. Мальчики ОТ
неожиданности Взкрикнули, а собака изпугалась и отскочила в сторону. 7.
Шалашь рассыпался.
к
8. Миша и Саша рaсделились и разошлись в разные стороны, чтобы
найти дополнительные ветки и укрепить свое жилище. 9. На востановление
ушло много времени. 10. Когда работа была наконец закончена, ребята
пашли рыбачить, а дружок остался охранять шалашь.
Задания
1. Постройте схемы предложений № 2, 4, 6.
2. Разберите по составу выделенные слова (выполните морфемный
разбор, выписав слова отдельно. Не забудьте указать чередование
согласных в корне, если оно будет.
Спишите, графически выделите однородные члены предложения. Определите, на какой вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи выражены. 1) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё. 2) Океан словно замер: и тихо, и ласково рокочет. срочно нужен ответ, пожалуйста помогите
Выпиши словосочетание с указательным местоимениями, задай к ним вопросы, укажи, какими членами предложения они являются.
Кто единожды солжет, тому больше не поверят
________- (_____)? — _____________
СРОЧНО НУЖНО!
Пожалуйста СРОЧНО!
Составьте 8 предложений с обособленными членами(и укажите их)
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Задание1. Расставьте знаки препинания, обозначьте (или подпишите рядом)
грамматические основы предложений. Обозначьте вид сложного предложения (ССП-
сложносочиненное, СПП- сложноподчиненное).
Например, Или я ничего не понимаю, или ты не пытаешься меня понять.(ССП)
1. Только изредка прошумят и стихнут старые вербы или прогудит высоко над
домом неизвестно чей самолет.
2. Старый князь был еще в городе и его ждали каждую неделю.
3. Полюбовавшись на голубое небо усеянное разорванными облаками на далекий
берег который тянется лиловой полосой я отправился в крепость.
4. Пришлось остановиться чтобы навести порядок.
5. Разумеется вы с ним знакомы давно и образ мыслей его вам хорошо известен.
6. Я спешил туда ж а там уже весь город.
7. И счастлив лишь тот в ком сердце поет.
8. Смотри с печальною усладой как в свет зари вползает дым.
Задание 2.Укажите номер предложения, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Он умел слушать и она рассказывала ему о молодости его матери и о
своем замужестве, о своих детях и обо всех соседях.
2) С самого раннего утра ребятишки убегали или на пруд или в рощу или на
сенокос или в кузницу.
3) Мальчишки с криком бежали по берегу и вскакивали в воду.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Отметьте крестиками вводные слова. 1) Сегодня я сестрёнку встречаю. Только кажется не приехала. 2) К счастью дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу. 3)Наверное лодка исчезла. 4) Во-первых Олег настоящий парень, во-вторых он мой лучший друг. 5) Колька вероятно был озорнее меня. -
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
1. Здравствуй, хозяин! Б — Нераспространённое.
Жив ли ты? Б — Нераспространённое.
2. Я плавать не мастак. Б — Нераспространённое.
3. Садись ко мне на спину. А — Распространённое.
4. Журка в воду — и поплыл через море. А — Распространённое.