Обсуждаем произведение
Ответьте на оросы.
8
1) Поэма начинается словами: «Разгадай: Почему люди тянутся к звёздам?».
Что символизируют звёзды у человека? У разных народов?
2) По мнению О. Сулейменова, герой у нас ассоциируется с соколом. Соглас-
ны н ы с автором?
3) Есть и другие символы героя? Приведите примеры и объясните, е чем
это связано .
3
Слушайте,
Слушайте!
Слу-у-шайте!
Там!
Там
во всём мире.
Обсуждаем произведение Ответьте на оросы. 8 1) Поэма начинается словами: «Разгадай: Почему люди тянутся…
Здравствуйте! ‼️Срочно!‼️ Выпишите из произведения Пушкина (оно ниже) все эпитеты и разделите их на две…
Здравствуйте! ‼️Срочно!‼️
Выпишите из произведения Пушкина (оно ниже) все эпитеты и разделите их на две колонки: художественные (индивидуально-авторские) и народно-поэтические
«Друзьям (Богами вам ещё даны.)»
Богами вам ещё даны
Златые дни, златые ночи,
И томных лев устремлены
На вас внимательные очи.
Играйте, пойте, о друзья!
Утратьте вечер скоротечный;
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнуся я.
ЗАДАНИЕ 1 Ответить на вопросы, выбирая 1 правильный вариант ответа. 1. К какому жанру относится произведение…
ЗАДАНИЕ 1
Ответить на вопросы, выбирая 1 правильный вариант ответа.
1. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
Сказка
Баллада
Поэма
2. «У лукоморья» — это….
У морского залива
У опушки леса
У дуба
3. Что означает словосочетание «неведомые дорожки»?
Известный путь
Неизвестные дороги
Короткая дорожка
4. Что хотел поведать всему свету А.С. Пушкин?
Песенку
Пословицу
Сказку
5. Кто служил царевне?
33 богатыря
Стража
Бурый волк
6. Отметьте основную тему стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина.
Сказочный мир
Красота природы
Счастливое детство
7. Как зовут князя – отца Людмилы?
Святослав
Владимир
Вячеслав
ЗАДАНИЕ 2
Напишите развернутый ответ на вопрос, что вам показалось самым невероятным в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
Пожалуйста помогите
Помогите с русским даю 100 баллов 1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним:…
Помогите с русским даю 100 баллов
1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним: Запоры на двери были….
A: нерушимые
B: устойчивые
C: надежные
D: незыблемые
2. Найдите синонимы в предложениях
A: Лучше воду пить в радости, чем мед в кручину
B: Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять
C: Из-под земли бил холодный ключ
D: Дома новы, но предрассудки стары
3. В каком ряду порядок возрастания признака синонимов нарушен
A: жестокий, бессердечный, лютый
B: бестактный, грубый, оскорбительный
C: смелый, бесстрашный, лихой
D: незыблемый, надежный, устойчивый
4. Определите, в каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Даже в самый тихий, безветренный день листья осин дрожали. Покрытые зеленоватою корой деревья казались живыми существами
B: Гаснут красные крылья заката, тихо дремлют в тумане плетни
C: Бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они возводят на берегах целые поселки
D: Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким.
5. Определите, в каком предложении встречаются синонимы.
A: Мне иногда представлялось, ч то я вижу перед собой огромного, исполинского паука, с человека величиною
B:Перед кем покажу удальство я свое? Перед кем я нарядом похвастаюсь?
C: Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд
D: Классиков нужно не только почитать, но и почитывать
6. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: амплитуда – отклонение
B: грусть — печаль
C: языкознание – лингвистика
D: пробел – недостаток
7. Какой из данных синонимов является стержневым
A: пожилой
B: немолодой
C: старый
D: древний
8. В каком предложении встречаются синонимы
A: Хозяйка мирно почивает иль притворяется, что спит
B: Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено
C: Звучат ключи, замки, запоры
D: Я вас люблю любовью брата, и может быть еще сильней.
9. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: вытянуть, вытащить
B: лицо, физиономия
C: оригинал, подлинник
D: есть, питаться
10. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: успех, удача
B: открытие, находка
C: бегемот, гиппопотам
D: бухта, залив
11. В каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Мне не раз приходилось встречать в лесу лосей. Я всегда любовался красотой сильных зверей.
B: Проходя лесной дорогой, я встретился с черной собакой. Пробегая мимо, пёс пристально поглядел на меня.
C: Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую глубину этого счастливого, сверкающего мира.
D: Только мы съехали со двора, как начался веселый говор, превратившийся потом в громкий хохот.
12. Какой из данных синонимов является стержневым
A: доктор
B: врач
C: лекарь
D: медик
13. В каком предложении встречаются синонимы
A: В устах живых уста давно немые, в глазах огонь угаснувших очей.
B: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому.
C: Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
D: Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован.
14. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: стремится, рваться
B: позор, стыд
C: градусник, термометр
D: победа, достижение
15. Продолжите синонимический ряд: вежливый, учтивый, предупредительный…
A: собранный
B: корректный
C: ласковый
D: добрый
16. В каком ряду даны синонимы
A: эгоизм, самоотречение
B: ярко, ослепительно
C: растолстеть, разбогатеть
D: талантливость, бездарность
17. Какие слова не являются синонимами?
A: глаза – очи
B: лоб – чело
C: рука – длань
D: щёки – ланиты
18. Какие слова не являются синонимами?
A: пауза – перерыв
B: одолеть – сломить
C: красивый – восхитительный
D: создавать – творить
19. Продолжите синонимический ряд: великий, большой, огромный
A: великолепный
B: крошечный
C: крохотный
D: громадный
20. В каком ряду даны синонимы?
A: оригинальный, банальный
B: радость, слёзы
C: полемика, дискуссия
D: тусклый, выразительный
21. Найдите в одном из фразеологических оборотов слова-синонимы
A: ни сыт ни голоден
B: и стар и млад
C: одного поля ягоды
D: цел и невредим
22. Какие слова не являются синонимами
A: надежный – прочный
B: создавать – творить
C: таинственный – секретный
D: быстро – мигом
23. Какие слова не являются синонимами
A: приставка – префикс
B: произношение – дикция
C: правописание – орфография
D: филолог – языковед
24. Определите, в каком предложении встречаются синонимы
A: Первой сказкой. Которую мне рассказывали в детстве, была легенда о русалке. В школе я вечно рылся в книгах, чтобы найти какую-нибудь правду о наядах.
B: Можно потерять все и снова нажить, но потеряв любовь, уже никогда не обретешь ее в том удивительном сочетании, которое в мире единственно.
C: Как верим верою живою, как сердцу радостно, светло.
D: И падают светлые мысли, сожженные темным огнем.
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго…
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
2. Что мы узнаем о жизни Сальери? 2. Как вы понимаете фразу «Ремесло Чему решил он посвятить свою поставил…
2. Что мы узнаем о жизни Сальери? 2. Как вы понимаете фразу «Ремесло
Чему решил он посвятить свою
поставил я подножием искусству; я сде-
лался ремесленник»?
жизнь?
3. Благодаря чему композитор до-
стиг в музыке степени высокой »?
Подтвердите свой ответ цитатами
из монолога. .
3. Образ Сальери это образ це-
леустремлённого деятеля творца, уве-
ренного в том, что к практике следует
идти от предварительно усвоенной тео-
рии: сначала теория, потом наука, тру-
долюбивое изучение которой сопровож-
дается отказом от свободного творче-
ства, а затем уже создание творчества.
4. Чужды ли Сальери муки твор-
чества? Чуждо ли чувство нового?
4. Всегда ли Сальери был завистником?
Почему он стал завидовать Моцарту?
5. С чем сравнивается завистник? | 5. Каков путь Моцарта? Подтвердите
свой ответ цитатами из монолога.
Как звучит на родном языке слово
зависть?
ясь к небу?
6. О чём Сальери говорит, обраща- | 6. В чём различие путей к вершине му —
зыки Моцарта и Сальери? Ответьте ци-
татами из монолога Сальери.
Пожалуйста нужен ответ, ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ, НА ВСЕХ НУЖЕН ОТВЕТ
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Пожалуйсто срочно! 1) В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?…
Пожалуйсто срочно!
1) В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1. А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2. Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
3. Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окными.
4. Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
2) В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1. Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
2. Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое во¬приятие жизни, тогда о стихах не помышлял.
3. Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.
4. А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
3) В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
2. Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
3. Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
4. Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека.
(Звезда с звездою говорит. Спит земля в сияньи голубом…)
5) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Образное, красочное определение.
(Например: волнистые туманы, печальные поляны, зеркальная гладь, холодное равнодушие.)
6) Назовите троп, которому соответствует данное определение:
Преувеличение размеров, силы, красоты, значения описываемого.
(От свиста соловья-разбойника леса к земле приклоняются, а люди мёртвыми падают.)
7) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Единоначатие, повторение первых слов предложения.
(Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза…)
Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.
Степям и дорогам
Не кончен счёт;
Камням и порогам
Не найден счёт.
9) Назовите фигуру речи, которой соответствует данное определение:
Оборот речи в вопросительной форме, не требующий ответа.
О чём ты воешь, ветр ночной?
О чём так сетуешь безумно.
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
(Ф.Тютчев)
Спиши, вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки: Люблю обы.ные слова, как (не)изведанные страны….
Спиши, вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки:
Люблю обы.ные слова, как (не)изведанные страны. Ч.ловеку, у которого нет любим…го труда, (ни) какие с.кровища (не) прин…сут радости. Наиболее (не)вероятное в чудесах заключа…тся в том, что они случаю(т,ть)ся. Еще (ни)один п…шеход (не)задавил автомобиля, но (не) довольны почему-то авт…м…билисты.
Задание2.
Расставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы.
Напротив каждого предложения напиши схемы однородных членов предложения (ОЧП). Запиши слова Мухтара Шаханова в виде предложения с прямой речью:
1.Со…нце небо звезды звонкий де…ский смех это все так просто разделить на всех.
2.С.временная техника превращает вымыслы и замыслы фантазии и гипотезы в реальность.
3.Народ нацию составляют три об.зательные части земля …зык культура.(М.Шаханов)
4.Дети должны жить в мир… красоты игры сказки фантазии.
489. Ответь на вопросы, используя отрицательные стоимения, обозначь приставку в местоимениях, обмін…
489. Ответь на вопросы, используя отрицательные
стоимения, обозначь приставку в местоимениях, обмін
правописание,
д
1. Кто видел когда-нибудь созвездие Ориона? Никто
видел его.
2. А какое созвездие находится около Полярной звезды?
3. У кого ты спросил об этом?
4. Тебе есть у кого спросить?
5. Ей есть с кем обсудить это?
Помогите пожалуйста дам 10 баллов. Как вы понимаете значение словосочетаний изысканные угощения и роскошное…
Помогите пожалуйста дам 10 баллов.
Как вы понимаете значение словосочетаний изысканные угощения и роскошное пиршество? Выясните значение слов роскошный и изысканный. Являются ли эти слова синонимами?Докажите свой ответ, составив и записав предложения!SOS!
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
ответ: Звезда относится к древним символам человечества, принятым геральдикой разных народов, и принадлежит к астральным знакам. Ее изображение воспринимается как вечность и стремление.В геральдике и эмблематике символ «звезда» различается по числу углов и цвету. Их сочетание дает различные национальные нюансы значений. 3) да согласны