1. Сохранение молодым человеком черт характера, свойственных детскому возрасту, — это
1) афоризм 2) альтруизм 3) эгоизм 4) инфантилизм
2. Брачный союз заключается с целью
1) поступления в вуз 2) создания семьи 3) выхода на пенсию 4) выхода на работу
3. Способность человека к мыслительной деятельности — это
1) интеллект 2) творчество 3) мышление 4) инстинкт
Ответ: 1 — 2 — 3 —
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различий переходного и юношеского возраста. Выберите и запишите в первую графу торядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий.
А) постановка перед собой серьёзных целей
Б) подготовка к службе в армии
В) интерес к противоположному полу
Г) поступление в высшее учебное заведение
Черты сходства —
Черты различий —
5. Установите соответствие между проявлениями личности и соответствующим им возрастом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Проявление личности Возраст
А) Выбор профессии 1) Детство
Б) Любознательность 2) Переходный возраст
В) Поиск кумира 3) Юность
Г) Подражание взрослым
Д) Повышенный интерес к своей внешности
Ответ: А — Б — В — Г — Д —
6. Работа по нравственно-этической оценке притчи.
Прочтите притчу и ответьте на вопросы.
«Юноша и Старец беседовали о жизни. В ответ на вопрос посетителя о его здоровье Старец рассказал о своей старости: о болезнях, о старческих немощах и об упадке телесных сил. „Да, отче, мне кажется, что очень печально быть старым!“ — пожалел его юноша. И начал рассказывать о своих трудностях: о том, что ему нелегко удерживать себя от дурных поступков, и как часто он теряет голову в различных ситуациях, о разочарованиях и крушениях своих надежд. — Да, сынок, не менее печально быть молодым… — Не всё так плохо, отче, — тут же возразил молодой человек. — Юность — это постоянное движение, кипение всех сил, жажда многое сделать и возможность многого достичь! — Если ты, сынок, сумеешь положить доброе начало в юности и станешь обуздывать себя и свои страсти, а все свои силы обратишь к Богу, то в старости придёшь в великий и дивный мир души. — А что такое великий и дивный мир, отче? — Когда всё вокруг видишь необыкновенно прекрасным, а людей видишь необыкновенно добрыми, и всех их любишь одной нескончаемой любовью! — тихо ответил Старец. — Трудно жить в старости, — согласился юноша, — но я бы хотел иметь такую старость, отче! Я буду стараться!»
Вопросы.
1) Каков смысл данной притчи?
2) Что, по-вашему, означают слова «положить доброе начало в юности»?
3) Какие, по вашему мнению, страсти надо обуздывать в себе
Ответ:
Неконструктивний розбір ситуації:
Подруга, яка запізнилася, проявила неуважність і не повідомила про своє запізнення, що порушило плани на зустріч з іншою подругою. Відповідь про згадування події з минулого, використана для того, щоб відвернути увагу від своєї помилки, не дає можливості вирішити проблему та покращити взаємини між друзями.
Конструктивний розбір ситуації:
Подруга, яка прийшла трохи раніше, може спробувати підійти до другої подруги і ввічливо запитати, чи все гаразд, чи є якісь проблеми або перешкоди, що завадили прийти вчасно. Подруги можуть поспілкуватися та знайти компроміс, який буде прийнятним для обох сторін, щоб уникнути подібних проблем в майбутньому.
Неконструктивний розбір ситуації:
Підліток, який забрав фото без дозволу, проявив безкультурність та неповагу до власника фотографій та інших присутніх. Власник фото також міг бути обурений та відповісти гострими словами, що погіршило б ситуацію та може призвести до конфлікту.
Конструктивний розбір ситуації:
Власник фото, який побачив, що його фото були взяті без дозволу, міг би взяти глибокий подих та спробувати заспокоїти себе, щоб не призвести до конфлікту. Далі, він міг би спробувати пояснити підлітку, що його дії були неповажними та некоректними. Власник фото також може запропонувати підлітку переглянути інші фотограії.
Объяснение: