1. Прочитайте отрывок из произведения «Фотография, на которой меня не Определите тему и идею произведения, выразите своё мнение в проблематике. 2. Дайте характеристику другу Вити Саньке. Опишите его поступок. Почему Санька отказывался фотографировать Утром бабушка унесла меня в баню сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, при тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же нер нашатырным спиртом. Дома мне дали ложку противной водки, настоянной на бора чтоб внутренность прогреть, и моченой брусники. После всего этого напоили молоком, киченным с маковыми головками. Больше ни сидеть, и стоять не в состоянии был, меня сшибло с пог, и я проспал до полун Разбудился от голосов. Санька препирался или ругался с бабушкой в кути. — Не может он, не может. Я те русским языком толкую! говорила бабушка — Я ему и рубашечку приготовила, и пальтишко высушила, упочинила все, худо, бедно А он сег -Бабушка Катерина, машину, аппарат наставили. Меня учитель послал. Бабушка Катерина! пастаивал Сан — Не может, говорю. Постой-ко, это ведь ты, жиган, сманил его на ува-то! — осенило бабушку. Сманил, а теперича — Бабушка Катерина. Я скатился с печки с намерением показать бабушке, что все могу, что нет для меня преград, но подломились худые ноги, будто не мои они были. Плюхнулся в возле дави на пол. Бабушка и Санька тут какт — Все равно пойду! — кричал я на бабушку. Давай рубаху! Штаны давай! Все равно пойду! — Да куда пойдешь-то? С печки на полати, покачала головой бабушка и незаметно сделала рукой отмашку, чтоб Санька убирался. — Санька, постой! Не уходи-и-и! завопил я и попытался шагать. Бабушка поддерживала меня и уже робко, жалостливо уговарива — Ну, куда пойдешь-то? Куда? Пойду-у-у! Давай рубаху! Шапку да Вид мой поверг и Саньку в удручение. Он помялся, помялся, потоптался, потопался скинул с себя новую коричневую телогрейку, выданную ему дядей. Левонтием по случаю фотографирования. — Ладно! решительно сказал
1. Прочитайте отрывок из произведения «Фотография, на которой меня не Определите тему и идею произведения,…
Определите последовательность происходящих событий в произведении В.П. Астафьева «Фотография, на которой…
Определите последовательность происходящих событий в произведении В.П.
Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Напишите правильный простой план
Бабушка ухаживает за больным внуком
1
Учитель принес фотографию
2
Приезд фотографа
3
Санька отказывается фотографироваться
4
Учитель защищает детей от змеи
5
Витя и Санька катаются на санках
6
Задание. Прочти отрывок из казахской народной сказки «Сапожник» и состав План. В старину жил один бедный…
Задание. Прочти отрывок из казахской народной сказки «Сапожник» и состав
План.
В старину жил один бедный сапожник. У него было много детей. Сапожник работат
от зари до зари, не разгибая спины, но его заработка хватало лишь на то, чтобы один раз
покормить своих детей.
Шел однажды сапожник в дальний аул. Дорога была незнакомая, и сапожник
заблудился.
Долго шел он, устал. Наконец, на пути ему повстречался дом. Сапожник постучат и
Окно, но ему никто не ответил. Тогда он вошел. Дом оказался пуст,
Что ж, переночую, а завтра со свежими силами снова и путь, CKAGE 2 cebe
сапожник и расположился на ночлег.
Среди ночи послышался сильный шум и грохот. Сапожник поднял голосу и
увидел: втискивается в дверь огромное чудовище. На лбу у него сверкает один-
единственный глаз. Это был дяу-великан,
— Кто в моем доме? — заревел дяу страшным голосом.
сапожник.
Что ты умеешь делать?
Я Шью сапоги, Ответил сапожник.
— А, это хорошо. Как раз у меня сапоги износились. Спи, а утром будешь работать
Сказав так, великан лег у самого порога и сразу же захрапел.
Лежит сапожник, притворился спящим, а сам думает: «Кончилась моя жизнь. Если
я умру, то и дети мои умрут от голода». Мало-помалу страх прошел, и сапожник стат
думать, как спастись ему от великана. Долго думал он и наконец придумат убить у
— Я,
План.
1.
2.
3.
4.
5.
Пожалуйста, очень нужно! без повторов сочинение на одно из предложенных. что было бы, если бы Санька…
Пожалуйста, очень нужно! без повторов
сочинение на одно из предложенных.
что было бы, если бы Санька и Витя сфотографировались, в рассказе » Фотография, на которой меня нет»
Помогите пожалуйста Определи тему, затрагиваемую в цитате. 1. «Я, маточка, на колени перед господином…
Помогите пожалуйста
Определи тему, затрагиваемую в цитате.
1. «Я, маточка, на колени перед господином Быковым брошусь; я ему докажу, все докажу! И вы, маточка, докажите; резоном докажите ему! Скажите, что вы остаетесь и что вы не можете ехать. Ах, зачем это он в Москве на купчихе не женился?»
2. «Спрашиваю я теперь себя, маточка, как же это я жил до сих пор таким олухом, прости Господи? Что делал? Из каких я лесов? живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Ведь я то же самое чувствую, вот совершенно так, как и в книжке, да я и сам в таких же положениях подчас находился как, примерно сказать, этот Самсон-то Вырин, бедняга. Да и сколько между нами-то ходит Самсонов Выриных, таких же горемык сердечных! Нет, это натурально! это живет! Я сам это видел, – это вот все около меня живет».
3. «Так знаете ли, Варенька, что сделал мне злой человек? А срамно сказать, что он сделал; спросите – отчего сделал? А оттого, что я смирненький, а оттого, что я тихонький, а оттого, что добренький! Не пришелся им по нраву, так вот и пошло на меня. Сначала началось тем, что, «дескать, вы, Макар Алексеевич, того да сего»; а потом стало – «что, дескать, у Макара Алексеевича и не спрашивайте». А теперь заключили тем, что, «уж конечно, это Макар Алексеевич!» Вот, маточка, видите ли, как дело пошло: все на Макара Алексеевича; они только и умели сделать, что в пословицу ввели Макара Алексеевича в целом ведомстве нашем».
варианты.
Тема любви
Тема искусства
Тема маленького человека
Помогите плиз! 1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях….
помогите плиз!
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) стихотворение из двух строк;
в) род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А. Тема богатого человека
Б. Тема лишнего человека
В. Тема маленького человека
Г. Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
А. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Б. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
В. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый
этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу,
дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось,
что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому
огню, к любящему женскому сердцу».
А. Андрей Платонов «Юшка».
Б. Леонид Андреев «Кусака».
В. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
А. Человеческое безразличие
Б. Неуважение к чужому труду
В. Хулиганское поведение подростков
Г. Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А. Жить, расти, бороться за счастье жить.
Б. Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
В. Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А. Любопытство, Б. Уважение, В. Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А. Описание жизни простого деревенского человека.
Б. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В. История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А. Волшебные Б. О животных В. Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Восхищение, любование.
Б. Презрение, пренебрежение.
В. Безразличие.
Г. Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
А. Повесть.
Б. Очерк.
В. Притча.
Г. Рассказ.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А. Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б. Испугался мести крестьянина.
В. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
Г. Пожалел мужика.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными
пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.»
Расположите цитаты из комедии «Ревизор» в хронологическом порядке в соответствии с сюжетом. Для такой…
Расположите цитаты из комедии «Ревизор» в хронологическом порядке
в соответствии с сюжетом.
Для такой прекрасной особы, как вы. Осмелюсь ли быть так счастлив, чтобы предложить вам стул? но нет, вам должно не стул, а трон.
Прощайте, Антон Антонович! Очень обязан за ваше гостеприимство. Я признаюсь от всего сердца: мне нигде не было такого хорошего приема. Прощайте, Анна Андреевна! Прощайте, моя душенька Марья Антоновна!
Ей-богу, поедем, Иван Александрович! Оно хоть и большая честь вам, да все, знаете, лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли. И батюшка будет гневаться, что так замешкались. Так бы, право, закатили славно! А лошадей бы важных здесь дали.
А я никакой совершенно не ощутила робости; я видела в нем образованного, светского, высшего тона человека, а о чинах его мне и нужды нет.
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы. Нет, я не знаю, а мне, право, нравится, такая жизнь.
Ну вот, уж целый час дожидаемся, а все ты со своим глупым жеманством: совершенно оделась, нет, еще нужно копаться. Было бы не слушать ее вовсе. Экая досада! как нарочно, ни души! как будто бы вымерло все.
Сделайте милость, Артемий Филиппович, со мной странный случай: в дороге совершенно поиздержался. Нет ли у вас взаймы денег — рублей четыреста?
Что за черт! в самом деле! (Протирает глаза.) Целуются! Ах, батюшки, целуются! Точный жених! (Вскрикивает, подпрыгивая от радости.) Ай, Антон! Ай, Антон! Ай, городничий! Вона, как дело-то пошло!
Я, признаюсь, рад, что вы одного мнения со мною. Меня, конечно, назовут странным, но уж у меня такой характер. (Глядя в глаза ему, говорит про себя.) А попрошу-ка я у этого почтмейстера взаймы! (Вслух.) Какой странный со мною случай: в дороге совершенно поиздержался. Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?
Хорошие заведения. Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе. В других городах мне ничего не показывали.
«Санькин марал» отношение семилетки к: карпычу, сородичам, саньке цитаты из текста
«Санькин марал» отношение семилетки к: карпычу, сородичам, саньке
цитаты из текста
Задание №2 Восстановите сюжет рассказа по плану, расставив его пункты в нужном порядке. 1 А.«Поздно!…
Задание №2
Восстановите сюжет рассказа по плану, расставив его пункты в нужном порядке.
1
А.«Поздно! Маму я уже не увижу»
2
Б.«Катерина Петровна доживала свой век в старом доме»
3
В.По дороге встретилась учительница»
4
Г.«Ненаглядная моя», — писала Катерина Петровна…
5
Д.«Не надо, Тиша. Спасибо тебе за доброе слово…»
6
Е.«Куда там сейчас ехать!»
ПОЖАЛУЙСТА Я ВАС УМОЛЯЮ ПОЖАЛУЙСТА
7
Ж.«Уехала Настя из Заборья крадучись…»
8
З.«Этой выставкой мы целиком обязаны Анастасии Семёновне»
Понимание и ответы по тексту 1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных. 1.Как…
Понимание и ответы по тексту
1. Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.
1.Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?
A)украл месяц
B)украл картину
C)спрятал черевички
D)собрал с неба звезды
[1]
2.Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?
A)грибы
B)звезды
C)серебро
D)яблоки
[1]
3.Что объединяет рассказы «Мальчик у Христа на елке» и «Ангелочек»?
A)тема детского страдания
B)тема жизни в Петербурге
C)тема предательства и лжи
D)тема Рождества и Нового года
[1]
2. Ответьте кратко на вопросы.
1.Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
2.О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»?
[2]
Итого [5
Анализ и интерпретация текста
Задания
Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны».
1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
[5]
даю 50 баллов!
Василий Белов Малька провинилась Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в…
Василий Белов
Малька провинилась
Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. Что такое? – подумалось мне. – Кого это Лидия так честит?
Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно!
Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:
Ремень-то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.
Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны.
Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:
Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверное, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.
Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
Куда это Малька каждый день бегает?
Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
1. как ты думаешь понимала ли Малька за что её ругают? Поясни своё мнение словами из текста.
2. какие качества характера Мальки показаны в рассказе.
3. плант текста.
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
1.Тема произведения — ценность семейных фотографий и воспоминаний. Идея произведения состоит в том, чтобы показать, насколько важны для человека воспоминания о прошлом и как они могут определять его настоящее. Проблематика произведения связана с тем, что главный герой не смог попасть на фотографию, которая для него стала символом его детства и связи с семьей.
2.Санька — друг главного героя Вити, который отказывается фотографировать Витю, потому что считает, что тот не сможет стоять на ногах во время съемки. Санька проявляет заботу о своем друге и не хочет его обидеть, отказывая ему в фотографии.
3.Санька отказывается фотографировать Витю в бане, так как считает, что это не подходящее место для фотографии и что Витя будет чувствовать себя некомфортно. Кроме того, Санька не хочет ставить Витю в неловкое положение, если тот не сможет стоять на ногах во время съемки.