Замените словосочетания близкими по смыслу: строить мост, деревянный шкаф, река в горах, выполнить работу, защищать Родину, собрать урожай, заботиться о родных.
Образец: съесть конфету-съеденная конфета.
Замените словосочетания близкими по смыслу: строить мост, деревянный шкаф, река в горах, выполнить работу, защищать Родину, собрать урожай, заботиться о родных.
Образец: съесть конфету-съеденная конфета.
Образуйте действительное причастие настоящего времени от глаголов:»купаться»,»стелить»,»обозначать»,»нарисовать»,»ловить»,»видеть»,»вязать»,»жалеть».
Пожалуйста
определить окончание в слове кормить, прочищать, продирать, копать, работать, красить, ставить, валить, считать, пахать, махать.
от глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени
хранить
зависеть
таять
засеять
сидеть
смотреть
клеить
уходить
вертеть
лечить
молоть
ограничивать
стоять
распороть
лелеять
СРОЧНО! ПОЖАЛУЙСТА
От данных глаголов образуйте формы
действительных причастий настоящего времени:
Дышать, молоть, пилить, плескаться, клеить, бороться, колоть, готовиться,
Упражнение 2 (письменно). От данных глаголов образуйте формы
страдательных причастий настоящего времени:
Уважать, волновать, искать, контролировать, ненавидеть, побуждать,
изображать, видеть, забывать, рекомендовать.
Упражнение 3 (письменно). От данных глаголов образуйте формы
страдательных причастий прошедшего времени:
Зажечь, осветить, обидеть, рассмотреть, замешать, замесить, развешать,
развесить, купить, обвешать, обвесить, обещать, поразить, посеять, склеить.
Выпишите из предложений необще употребительные слова и соответствующие им общеупотребительные из слов для справок.
1)Надел тут Федюня пимишки, шубейку покромкой покрепче затянул и отправился в путь. 2) глядит- пусто плесье какое-то , а кругом лес густой. 3) садись — ко лучше за стол. Испеклась у меня чирла — то. 4)На голбчике у печки девчоночка сидит.
Слова для справок: открытое место среди леса, валенки, лежанка(у печи), яичница-злазунья, верёвка.
Замените высказывания одним словом-прилагательным.Используй их в им.п т.п в.п Женского рода.Слова-1)растения,которые находятся в комнате 2)работа,которая выполняется дома 3)почта,которую мы получаем утром 4)машина,которая встретилась по пути 5)дорога,которая пролегает далеко 6)путешествие,которое было летом
6
Прочитайте следующие примеры, которые употребляются в пря-
мом значении. Подберите к ним примеры с переносным значением
(можно использовать шутливую форму, например: Шар надулся —
Почему ты надулся?)
Сломать игрушку, поставить в угол, идёт по тротуару, завести часы, погрузить-
ся в воду, раскинуть сети, прийти в гости, подавать обед.
Задание 5. Объясните, почему в одних словах перед согласной в приставке пишется буква с , а в других т з
1) Сделать , разделать,растащить ,здесь
2)Сжать ,сшить, разжать ,расширить
3)низкий,низший , снисходительный
4)задание , сдавать стащить ,раздается
5) сшибать , скинуть , не зги не видно , раскинуть , разгибать
Задание 9.Слова, данные в скобках, поставьте в Тв. пад.
Восхищаться (картина), владеть (земля), овладевать (знания), гордиться (друзья), злоупотреблять (доверие), командовать (парад), любоваться (цветы), увлекаться (строительство).
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
построенный мост
шкаф из дерева
горная река
выполненная работа
защита Родины (защищённая Родина)
сбор урожая (собранный урожай)
забота о родных