Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже,…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс

1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. 3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.

4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр. 5. Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.

6. Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.

Задания к тексту

Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.

1. Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.

2. Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-/с-.

3. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

4. Выпишите из текста все сочинительные союзы

5. Выпишите из текста все подчинительные союзы

6. Из предложений 3-5 выпишите сравнения.

7. Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер.

8. Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.

Ответов к вопросу: 1
  • 80ERROR08
    15.11.2024 | 19:26

    Тип речи – повествование с элементами
    описания.
    Стиль речи – художественный
                        (используются
    художественные средства).

    1. Слова из предл. 5-8 с чередующейся гласной в корне:

        заБИРались, поЛОЖил.

    2. Слово из предложения 6, соответствующее орфограмме «правописание приставок на
    з-/с-«:

        ИСходили.

    3. Действительное причастие настоящего времени из предл. 1-4:

        тревожАЩие.

    4. Все сочинительные союзы:

        1 )и; 4) и; и; 5) и; и; 7) но; 8) и; но; 9) и.

    5. Все подчинительные союзы:

        2) что;
    3) что, как; 4) как; 5) когда, как; 6) что;

        7)
    чтобы; 9) что, что, пока.

    6. Сравнения из предложений 3-5:

        как
    паутинку, как жало.

    7. Предложение, соответствующее схеме [   ,(чтобы), 
    ]:

        (7)
    Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего
    особенного не нашел.

    8. Кол-во грамматических основ в предл. 4:

        5.

     
       1)
    я уловил; 2) стоило утихнуть; 3) скрипка переходила;
       4) звук становился густым; 5) улавливался тембр.

     

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.