Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
По-перше, це — різновид духовного, психологічного впливу (а не фізичне насильство чи загроза насильства). Метою дій маніпулятора є дух, психічні структури людської особистості.
Однією з перших книг, безпосередньо присвячених маніпуляції свідомістю, була книга соціолога з ФРН Герберта Франке «Маніпульована людина» (1964). Він дає таке визначення: «Під маніпуляцією переважно треба розуміти психічний вплив, який здійснюється таємно, відтак, на шкоду тим особам, на котрих він спрямований. Найпростішим прикладом цього може бути реклама»
Отже, по-друге, маніпуляція — це прихований вплив, факт якого має залишитися непоміченим об’єктом маніпуляції. Як зазначає один із провідних фахівців щодо американських ЗМІ, професор Каліфорнійського університету Г. Шіллер, «для досягнення успіху маніпуляція має залишатися непомітною. Успіх маніпуляції гарантований, коли маніпульований вірить: усе, що відбувається, природне і неминуче. Коротше кажучи, для маніпуляції потрібна фальшива дійсність, в якій її присутність буде непоміченою»