В каждом предложение подчеркнуть главные члены Опадают жёлтые листья . В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу . В лесу Мама нашла красивый гриб . Олег красиво пишет в тетради .
В каждом предложение подчеркнуть главные члены Опадают жёлтые листья . В лесу росла стройная ель. Девочка…
Укажите предложение с однородными подлежащими. Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну. Мама…
Укажите предложение с однородными подлежащими.
Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
Мама приготовила на обед борщ и жаркое.
В реве ветра слышались стоны, визг и дикий смех.
Желтые листья лежат на земле, на скамейках.
Между осинами,и берёзами промелькнуло тело оленя и удары копыт о сухим листьям стихли ХЭЛП НАДО НАД…
Между осинами,и берёзами промелькнуло тело оленя и удары копыт о сухим листьям стихли ХЭЛП НАДО НАД КАЖДЫМ СЛОВОМ НАПИСАТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ И ПОДЧЕРКНУТЬ ВСЕ ЧЕСТЬ РЕЧИ
Подчеркнем главный член придложэния МНЕ НУЖНОООО СРОЧЧЧНООО:0 По дороге быстро мчится машына. Собака…
Подчеркнем главный член придложэния МНЕ НУЖНОООО СРОЧЧЧНООО:0
По дороге быстро мчится машына.
Собака погналась за зайцэм.
Олег красиво пишит в тетраде.
. Прочитайте текст и выполните задание. Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День…
. Прочитайте текст и выполните задание. Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы подошли к лесу вдруг набежала синяя тучка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отражалось играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами медом и земляникой.
(Определите тип речи. Приведи 2 аргумента.)
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения….
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.
1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом. 2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь. 4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером. 5) и листья и травы и цветы были полны влаги. 6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами. 7) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату. Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки. 9) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо. 10) Весна пришла поздно зато началась дружно. 11) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня. 12) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом. 13) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк. 14) Мороз крепчал и щипал лицо. 15) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового. 16) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. 2. Графически выделите…
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
2. Графически выделите орфограммы на месте пропуска букв.
3. Составьте схему предложения с обобщающим словом и однородных членах предложения при нём.
4. Составьте схему предложения с прямой речью и обращением.
5. Выпишите сложное предложение и подчеркните грамматические основы в нём.
За грибами.
Вчера целый день ш…л пр…ливной дождь. На другой день (В,в)итя сказал Ребята пойдёмте в лес, там много грибов! Мы согл…сились и п…шли в лес. В лесу были разные грибы и маслята и подберёзовики и сыроежки и подосиновики. Мы складывали грибы в к…рзину и (в)скоре под елями и соснами нач…лись белые. Лес св…ркал перел…вался разноцветными звёздоч…ками. Каждый листок тр…винка блестели и улыбались глазками. Со…нце поднималось над д…ревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлоч…ки были в паутинках и на паутинках св…ркали крошеч…ные ж…мчуж…нки. Мы сразу пр…мокли, но вст…вали на колени, копали мох и вытаскивали м…леньких кр…пышей с толстой шапоч…кой на но(ш, ж)ке. Потом мы спеш…ли дальше.
ДАЮ 90 БАЛЛОВ! Нарисуйте схему ССП, СПП и тп для этих предложений: 1. Люди, благодаря доброте и отзывчивости,…
ДАЮ 90 БАЛЛОВ! Нарисуйте схему ССП, СПП и тп для этих предложений:
1. Люди, благодаря доброте и отзывчивости, которых удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы, были приглашены на её торжественное открытие.
2. На клумбе были посажены яркие маки, нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
3. Глаз не устаёт любоваться полями и рощами, и сердце полно ощущения гармонии с природой.
4. Я очень люблю весну и, когда проступает молодая зелень, спешу в лес, чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.
5. Лишь взглянув на эту девушку в очках, мужчина должен был отступить, угадав в её натуре требования, соответствовать которым в состоянии далеко не всякий.
6. Я ехал лесною тропой, и хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжёлая туча.
7. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием.
8. Только к рассвету, когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек и показались рыбачьи паруса, он уснул, и ему снились Альпы.
9. И в дождь, и в холодный ветер, и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и…
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и подчеркивая союзы.<br />1)Как дерево роняет листья так я роняю грустные слова. 2) Около изб не было видно ни людей ни деревьев ни теней точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. 3) Белая известковая вода сливаясь в море журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере родники. 4) Шел Самгин осторожно как весною ходят по хрупкому льду реки5) Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве. 6) Сии светила как живые очи глядят на сонный мир земной. СРОЧНО заранее скрином буду очень благодарна
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите…
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите тему и идею (основную мысль) текста. Озаглавьте его.
Промышленный американский город Милуоки особенно не привлекал любителей искусства до тех пор, пока благодаря зодчему Сантьяго Калатрава его не украсило архитектурное чудо, похожее на фантастическую белую птицу. Удивительное и необычное здание Музея изобразительных искусств оснащено своеобразной конструкцией, которую автор назвал «Солнечный бриз». Это техническое сооружение похоже на громадные крылья с размахом в 60 с лишним метров, раскрывающиеся каждый раз, когда светит солнце, и складывающиеся когда его нет, например, на ночь или когда небо затянуто облаками. Здание Музея заслуженно признано жемчужиной современной архитектуры.
(Из интернет ресурса. http://goldbook.)
Задание-2. Расположите предложения в нужном порядке. Выделите те языковые средства, которые служат для связи предложений.
I. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
II. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
Задание-3. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.
Что такое нетрадиционные источники энергии?
На Земле находятся достаточно большие залежи источников энергии. Человек добывает их, но запасы эти не безграничны. Запасы топлива постепенно истощаются. Очевидно, что однажды залежи природного газа, угля и сырой нефти могут закончиться совсем.
Поэтому уже сегодня ученые работают над тем, чтобы найти новые источники энергии. Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Примером использования альтернативной энергии может быть дом, обогреваемый солнечной энергией.
(Из энциклопедии «Все обо всем»)
Справочный материал: личное местоимение, указательное местоимение, повтор слова, синоним, вводное слово.
Задание 4.
Определите какое из указанных ниже предложений должно быть первым в данном тексте? Объясните, почему. Поменяйте предложения местами, проследите, как меняется смысл всего текста.
(1). (2) Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард чело¬век, а к концу XX века – уже шесть миллиардов человек. (3) Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4) Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5) Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов чело¬век. (6) . человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
Предложения:
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограниченное количе¬ство человек.
Задание 5. Определите тему текста. Какова роль ключевых слов в создании смысловой цельности текста, в осуществлении активной связи их с другими словами, помогающими всесторонне раскрыть обозначенную тему?
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал – ни дед Митрий, ни лесничий.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре-портрете художника Брюллова. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше (К. Паустовский. Прощание с летом).
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями….
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветвях немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает. А в стороне от аллеи – серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы. А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили свой товар — крупные красные ягоды. Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы . Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им их новогодний наряд. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ))
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Опадают (сказ, ≈) жёлтые листья (подл.). В лесу росла (≈) стройная ель. Девочка читает (≈) интересную книгу . В лесу мама нашла (≈) красивый гриб . Олег красиво пишет (≈) в тетради .