Рассуждение реалистов о том ,что характер героя зависит от среды,развивается и в литературе 19 века.Этот принцип получил несколько иное значение:хотя влияние среды может быть и мощным,но ему почти всегда противостоит сила духовного сопротивления личности.Среда не только создает человека , но и сама активно создается им. Докажите это положение на примере любого художественного произведения.
Рассуждение реалистов о том ,что характер героя зависит от среды,развивается и в литературе 19 века.Этот…
Что можно сказать о герое-рассказчике? как вы представляете себе его внешность характер?
что можно сказать о герое-рассказчике? как вы представляете себе его внешность характер?
Стали его Романтизм как литературное направление возник в Западной Европе, был господствующим движением…
стали
его
Романтизм как литературное направление возник в Западной
Европе, был господствующим движением среди молодых авто-
ров, охваченных идеями освобождения, борьбой с европейской
реакцией. Новое направление нашло отражение в свободолю-
бивом творчестве английского поэта Джорджа Гордона Байрона
и польского поэта Адама Мицкевича, в художественных полот-
нах Эжена Делакруа и Карла Брюллова. Жанрами романтизма
в литературе стали преимущественно баллада и романтическая
поэма, сказка и новелла. Подражание античным и европейским
писателям (классицизм) уступило стремлению ориентировать-
ся на лучшие образцы национального творчества, в том числе и
народного. Именно романтики открыли художественную цен-
ность фольклора,
первыми собирателями.
Обращение к прошлому, к отечественной истории стало для мно-
гих романтиков одним из способов национального самоопреде-
ления и самопознания. В это время формировалось представле-
ние о народности как способности автора воссоздать облик и
выразить дух нации.
Романтический герой, как правило, действовал в необычных
обстоятельствах
среди пышной, яркой природы. Необыкно-
венно сильны, удивительны его чувства и поступки.
человек исключитель-
Герой в литературе романтизма
ный, противостоящий толпе. Он одинок, отчуждён от людей,
которые не понимают его, далеки от него. Романтические чув-
ства в нём сильны и трагичны. Он свободолюбив, но идеал
Вольности не приводит романтиков к проповеди своеволия и
произвола.
77
СРОЧНО Характеристика героя 1. Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения….
СРОЧНО Характеристика героя 1. Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения. Дайте оценку поведению героя. 2. Перед каким выбором автор ставит героя и что определяет этот выбор? 3. Почему в течение целого месяца «он ни разу не оглянулся», не повернулся «лицом в ту сторо ну, откуда пришел»? Факты Обобщение Позитивное мышление Творчество Шесть шляп Проблемы, противоречия Эмоции
НУЖНО СРОЧНО!Помогите найти черты сентиментализма в рассказе «Бедная Лиза» напишите строчки из текста…
НУЖНО СРОЧНО!Помогите найти черты сентиментализма в рассказе «Бедная Лиза» напишите строчки из текста чтобы я смогла отметить.Заранее благодарю) По плану:1)В центре внимания-мир чувств героя 2)Идеал-добродетельный герой с богатыми духовым миром. 3)Интерес простых людей.4)Уделяется особое внимание(пейзаж-иллюстрации чувств героя) 5)Духовное равенство всех людей вне зависимости от сословий.6)Речь не явл.средством характеристике героя.7)Важная роль личности автора чувств,мыслей.8)Повляются эпистолярные жанры.
Как писатели изображали жизнь в художественных произведениях?
Как писатели изображали жизнь в художественных произведениях?
Що характерно для реалістичного роману?
Що характерно для реалістичного роману?
Приведите 3 примера с инверсией в художественной литературе .
Приведите 3 примера с инверсией в художественной литературе .
Які риси характеру людини зображуються у вивчених гумористичних творах
які риси характеру людини зображуються у вивчених гумористичних творах
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей…
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в
литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была
литература письменная (слово «литература» от латинского litera — буква) ,
при этом литература очень высокая, искусная, художественная. Она
возникла ещё в X веке вместе с принятием христианства на Руси под
влиянием потребностей Церкви и государства.
С принятием христианства (988 год) из славянской Болгарии,
переживавшей в то время культурный расцвет, на Русь были привезены
книги. Часть книг переписывалась с болгарских на Руси. Древнеболгарский
язык, называвшийся на Руси церковнославянским, потому что на нём
писались богослужебные книги, был близок древнерусскому и хорошо
понимался русскими читателями того времени. Церковнославянский язык,
гибкий и тонкий, способный выражать самые сложные отвлечённые идеи,
чрезвычайно обогатил древний русский язык, сделал его более
выразительным. До сих пор в нашем языке живут синонимы: русское — глаза,
славянское — очи; русское — небо, славянское — небеса и пр. Западные
католические страны объединяла латынь, славянские страны —
церковнославянский язык.
Нам древнерусская литература представляется особенно значительной,
потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашей
древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к
Родине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием
Руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной
украшенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей,
их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусских
авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и
преступлениях князей.
Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой.
Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, не
лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Руси
мог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»
пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с Н. А.
Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . Поэтому произведения
древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в
нашей стране потребности добра и доброты.
Дополнен 4 года назад
Для древней русской литературы, как и для русской литературы в целом,
характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например,
наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем» . Что может быть
ужаснее! Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани,
город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Остались
только «дым, земля и пепел» . Но в повести нет отчаяния, нет уныния.
Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то,
что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайно
оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым,
хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей,
восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Эта
стойкость духа поразительна.
Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает в
наше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились к
другим народам, к их обычаям, их верованиям.
В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшие
традиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет свои
особенности, отличающие её от литературы Нового времени.
В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами,
а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион,
Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчеством
коллективным. Если в Новое время произведения классической литературы
печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения
старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками.
Каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился
«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Он
приспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам и
идейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, как
принято говорить, редакции одного и того же памятника.
В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили,
сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкие
памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны,
большинство из них дошло в более поздних «списках».
Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленных
героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические
лица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своё
повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный
вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость
описываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII век
СОСТАВЬТЕ ПЛАН
1) Каков характер Эраста? 2) Почему при искренности чувств к Лизе он вызывает в основном негативные…
1) Каков характер Эраста? 2) Почему при искренности чувств к Лизе он вызывает в основном негативные эмоции у читателя?
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
пример это Капитанская Дочка .
Написал А.С.Пушкин
Пётр гринёв испыта многочисленные проблемы и смог с них выйти , благодаря капитанской дочке