Литература 9 класс
Какие роды и жанры характерны для творчества Лермонтова?
Литература 9 класс Какие роды и жанры характерны для творчества Лермонтова?
Какие две части можно выделить в стихотворении М. Лермонтова «Поэт»? Определите тему каждой части
Какие две части можно выделить в стихотворении М. Лермонтова «Поэт»? Определите тему каждой части
Отметьте правильные ответы, касающиеся творчества М.Ю. Лермонтова • Общим в стихотворениях М. Ю. Лермонтова…
Отметьте правильные ответы, касающиеся творчества М.Ю. Лермонтова
• Общим в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус», «На севере диком», является тема одиночества
• Такой стилистический прием как инверсия положен в основу сопоставления двух образов «сосна – пальма» в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком.»
• символические образы моря, паруса, сосны говорят об избранности лирического героя
• Главная тема стихотворения «Тучи» — тема внутренней эмиграции, ухода в себя
• Стихотворение «Парус» написано в духе романтизма
Отзыв к произведению «герой нашего времени» Лермонтова
Отзыв к произведению «герой нашего времени» Лермонтова
Какие факты биографии Лермонтова вам известны?
Какие факты биографии Лермонтова вам известны?
А4. Хлестаковщина — это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть…
А4. Хлестаковщина — это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Тема произведения — это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А10. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Главный герой из «Бородино» Лермонтова. Эссе, описать героя используя цитаты стихотворения, СРОЧНО
Главный герой из «Бородино» Лермонтова. Эссе, описать героя используя цитаты стихотворения, СРОЧНО
Какие роды и жанры есть в русской литературе?
какие роды и жанры есть в русской литературе?
Краткое сочинение по теме смысл названия произведения «Герой нашего времени» Лермонтова
Краткое сочинение по теме смысл названия произведения «Герой нашего времени» Лермонтова
Напишите пожалуйста отзыв на любое стихотворение Лермонтова
Напишите пожалуйста отзыв на любое стихотворение Лермонтова
В чем общие черты и различия в стихах про Родину Лермонтова , Тютчева и Есенина ? Ответьте срочно ,…
В чем общие черты и различия в стихах про Родину Лермонтова , Тютчева и Есенина ? Ответьте срочно , заранее спасибо.
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);
тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);
тема избранности (судьба поэта и его творений).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную.», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива.»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Расстались мы, но твой портрет.»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия.», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали.», «Не обвиняй меня, Всесильный.», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.
Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.