помогите плиз!
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) стихотворение из двух строк;
в) род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А. Тема богатого человека
Б. Тема лишнего человека
В. Тема маленького человека
Г. Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
А. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Б. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
В. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый
этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу,
дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось,
что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому
огню, к любящему женскому сердцу».
А. Андрей Платонов «Юшка».
Б. Леонид Андреев «Кусака».
В. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
А. Человеческое безразличие
Б. Неуважение к чужому труду
В. Хулиганское поведение подростков
Г. Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А. Жить, расти, бороться за счастье жить.
Б. Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
В. Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А. Любопытство, Б. Уважение, В. Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А. Описание жизни простого деревенского человека.
Б. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В. История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А. Волшебные Б. О животных В. Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Восхищение, любование.
Б. Презрение, пренебрежение.
В. Безразличие.
Г. Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
А. Повесть.
Б. Очерк.
В. Притча.
Г. Рассказ.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А. Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б. Испугался мести крестьянина.
В. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
Г. Пожалел мужика.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными
пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.»
Кукла
1. Как человек остро реагирующий на чужую боль
2. Страх, печаль(у меня так)
3. Для всех игрушка, но для Акимыча она как человек. Т.к. он сам знает что такое страдания
4. Он её закапывает, т.к. считает её человеком, и не хочет чтобы она страдала
5. То, что не все спрятать от нашего сообщества людей
Живое пламя
1. Рассказ о взаимосвязи героического прошлого и настоящего.
образ у писателя иносказателен.
2. Вечная память земли
3. О том, что надо пробовать что-то новое, не бояться экспериментировать
Ответ:
-Беспокойный, неравнодушный. Старый рыбак, он не просто любит природу, он относится к ней бережно и уважительно, страдает, видя погибающую природу
Устами Акимыча Носов убеждает нас, читателей, в том, что люди утратили в себе что-то очень важное, забыли о своем долге перед природой, рвут связи с ней. С грустью описывает автор новую встречу с Акимычем. «Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило».
-Носов описывает куклу как человека, подчеркивает ее сходство с беспомощным ребенком («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).
«Может, со мной с войны такое… На всю жизнь нагляделся я человечины… Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий»можно сделать вывод, что кукла для Акимыча – не только внешнее подобие человека. Кукла – это лицо войны, детство, искалеченное войной. Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Но Акимыч страдает не только из-за этого.Невозможно равнодушно читать эпизод, когда Акимыч хоронит куклу. («Он сутуло, согбенно перешагнул кювет…
Акимыч копает настоящую могилу, как для человека
Рассказ заканчивается короткой горькой фразой Акимыча: «Всего не закопать…»
Случай с куклой не единичен. Это только один эпизод. Зла много, в одиночку с ним не справиться
главный урок Евгения Носова: не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости.
Маки. Невероятно яркие цветы, притягивающие внимание. Из бутоны внезапно «вспыхивают» и также внезапно «затухают». Отвести от них взгляд сложно. Именно маки в произведении Евгения Носова ассоциируются с дыханием жизни. Смысл заглавия произведения «Живое пламя» заключается в том, что наша жизнь, несмотря на проблемы, горе, тревоги, наполнена радостью, счастьем, приятными моментами. Кажется, простая клумба с маками. Но она принесла много пользы и положительных эмоций женщине, которая потеряла самого близкого человека.
— Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…Автор сравнил их с факелами, которые при одном прикосновении способны опалить руку.
Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается в том, что всегда нужно делать добрые поступки. Нельзя существовать в закрытом от окружающих мире. Нужно открывать своё сердце людям. Возможно, именно вы сможете подарить другому яркие эмоции, вселите в их душу веру и надежду. Важно не просто существовать на планете. Жить нужно с огнём в глазах, принося пользу людям. Горите идеями, новыми проектами, грандиозными планами. Отдавайте себя без остатка.
Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.
Вывод (мое мнение)
Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.
Объяснение
подкопаева я тебе 2 поставлю!