Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Дома 165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составьте…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий

Дома

165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и

определите смысловые отношения между их частями.

Используйте теоретический материал параграфа.

1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-

вут, журавли в обл.ках перекличку ве-

дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке

есть солнце, в каждом человеке дремлет

гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на

крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-

сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,

настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля

смутился: весь этот допрос был ему (не)-

прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-

ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю

к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-

ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-

ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-

ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины

деревьев на землю сыпл.тся капли дож-

дя. (М. Горький) 8) Его глаза (н.)когда

(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-

ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)

Ответов к вопросу: 1
  • hannnn2007
    25.07.2024 | 00:02

    Облака в вышине белым стадом плывут, журавли в облаках перекличку ведут. (И. Никитин)
    Схема: Облака в вышине плывут стадом —> журавли в облаках ведут перекличку.
    Смысловое отношение: параллелизм.
    В каждом человеке есть солнце, в каждом человеке дремлет гений. (М. Сарьян)
    Схема: В каждом человеке есть солнце —> в каждом человеке дремлет гений.
    Смысловое отношение: параллелизм.
    Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в плоском платье, с раз-, спущенными косами, настоящая русалка. (М. Лермонтов)
    Схема: Я поднял глаза —> на крыше хаты стояла девушка —> девушка была настоящей русалкой.
    Смысловое отношение: последовательность.
    Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен. (А. Куприн)
    Схема: Коля смутился —> допрос был ему неприятен, тягостен.
    Смысловое отношение: причинно-следственное.
    Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. (И. Бунин)
    Схема: Я закрываю глаза и тогда вижу —> я отворяю калитку и вхожу в сад.
    Смысловое отношение: причинно-следственное.
    Только днём в саду было тихо: безпокойные птицы улетали на юг. (К. Паустовский)
    Схема: Днём в саду было тихо —> птицы улетали на юг.
    Смысловое отношение: причинно-следственное.
    Засыпая, вздрагивают вершины деревьев, на землю сыпятся капли дождя. (М. Горький)
    Схема: Засыпая, вздрагивают вершины деревьев —> на землю сыпятся капли дождя.
    Смысловое отношение: причинно-следств

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.