A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
1. Наружность, возможность, вещь.
2.Лучше
3.Все
4.Выбрать, сделать, быть, приучайте, не отступать.
5. Быть — [б ы т’]
б — [б] — согл., твёрд., звонк., парн.
ы — [ы] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., мягк., глух., парн.
ь — [-]
_____________
4 буквы, 3 звука
6. Не могу, простите(((
7.(((
8. таким — так-корень, им- окончание
слабохарактерным — слаб-корень1, о-соединяющая гласная (никак не выделяется), характ-корень2, ерн-суффикс, ым- окончание.
Простите, за 6 и 7. Просто очень долго писать.
1. 3 склонение — ж. р. на -ь
Наружность, вещь.
2. Наречие отвечает на вопрос как?
Лучше.
3. Таким, все.
4. Выбрать (выбирает), имеет (на -ет).
5. быть
б→[б]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
ы→ [ы]:гласный
т→[т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
ь→ —
6. При в приучайте, на в настойчивость, от в отступать, до в доводить, вы в вырастите.
7. Человек (нул.), может (ет), выбрать (нул.), наружность (нул.), имеет (ет), возможность (нул.), важную (ую), вещь (нул.), характер (нул.)
8. Удается
уда— корень
ёт— окончание
ся— постфикс