Упражнение 35. Прочитайте. Определите, какие из выделен- ных глаголов переходные, а какие непереходные. Спишите, ставя над переходными глаголами букву п, над непереходными — букву н. Имя существительное и местоимение при переходном глаголе обозначьте как член предложения. Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложил- ся рано. Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом и вскоре захрапел. Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью до- рогих сыновей своих, лежавших рядом. Она расчёсывала греб- нем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами. Она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
Упражнение 48. Спишите, подчеркните диалектизмы,объясните их значение. 1. Мы поехали в лес или как у…
Упражнение 48. Спишите, подчеркните диалектизмы,объясните их значение. 1. Мы поехали в лес или как у нас говорят в заказ.2.Бирюком в Орловской губернии называется человек угрюмый и одинокий . 3. Молодуха взяла рогач,достала из печи посудину. 4.Шли без дорог,перебирались через сухие болота — мшары. 5.После обеда стало развёдрываться, и мы повеселели. 6. Сразу за взгорьем виднеется клочок пажи — никогда не паханной земли.
Чует, 83. СОСТАВ СЛОВА Упражнение 10. Рассмотрите схему: Вспомните и расскажите, что вы знаете о частях…
чует,
83. СОСТАВ СЛОВА
Упражнение 10. Рассмотрите схему:
Вспомните и расскажите, что вы знаете о частях слова. Подберите несколько
слов, соответствующих схеме. Ар
І
Упражнение 11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите выделенные сло-
ва, обозначьте в них приставки.
Старый чабан заболел. Его сын Болот выгнал овец из кошары.
Отец увидел маленькое облачко и сказал:
Будет туман. Далеко не уходи. Но Болот ушёл с отарой да-
леко в степь. Потемнело. Овцы боялись и не шли. Болот испугал-
ся. Ему хотелось бросить отару и убежать.
как придумать название
Спишите выделенные отрывок из текста на странице 167 укажите время глаголов у глаголов прошедшего времени…
Спишите выделенные отрывок из текста на странице 167 укажите время глаголов у глаголов прошедшего времени и выделите суффиксы. ночью когда бабушка заснула я устроился в домике и из одеяла и стал глядеть на этот раз ночник горел замечательно и леденец блестел как льдинка на солнце я глядел на этот огонёк и заснул как назло человечки меня перехитрили.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва…
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва дрожала на деревьях и тень падала на землю от тучи рас.т.лавшейся по небу бархатным пологом. 2. Он сидел в комнате оклеен.ой полосатыми обоями. 3. Я смотрел на пруд залитый лун.ым светом и на старый дворец на острове. 4. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков пр.спокойно ворующих у него лес. 5. Судьи наде.вшиеся на благодарность не удосто.лись ни единого приветливого слова. 6. Небольшое селение приютивш.ся возле бора тонуло в каком -то особенном (полу) мраке.7. Пр пятствия ранее (не) пр.одолимые сейчас казались пуст.ками. 8 Подвеш.н.ый на сучок сосны электрический ф.нарик таинствен.ым светом освещал лица мальчиков. 9. Пугачёву подвели белого коня украш.н.ого богатой сбруей. 10. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад заросший смородиной м.линой л.пухом и крапивой.
Упражнение 5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова….
Упражнение 5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Кто на веточ.ке с.дит, Свис.нул тихо и м.лчит. BopobeЙ MOЙ умница, Он 3.вëт на улицу. Любит он кл.вать пшено И стуч.ть в моё окно. С ним ж.вëтся в.селей, Дру. мой — славный воробей!
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)долго пр.шлось дож.даться р.злива. В ночь после сильно.о дождя воды пр.бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок.зался так отч.тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т.рявшийся в снежной бел.зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж.лтый от глины и песка. (Н.)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур.вейники.
На в.ликом р.зливе (В,в)олги в.днелись копеечки (не)залитой земли.(4) Почти (по)всюду жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл.делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в.ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш.рстинки покр.вались разными зв.рьками
Выполните синтаксический разбор предложения(4)
Морфемный разбор слов
Изредка незамеченный оглядываясь сделана
Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п. 2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения…
Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.
2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения морфо-
логических признаков существительных?
66. 1. Прочитайте предложения. Выпишите выделенные сущест-
вительные вместе с теми словами, от которых они зависят, по-
ставьте вопрос к существительному и определите его склонение,
падеж и число.
Образец: бежала (вдоль чего? Где?) вдоль ручья
2-е скл., род. п., ед. ч.
1. Тр.пинка б.жалаб вдоль ручья, в.лась по отвесной
круч. (Ю. Нагибин) 2. Я спустился скруч. (И. Тургенев)
3. Стоял он, красивый и рослый, на круч. у горной реки.
(Д. Гулиа) 4. У опушк. дремлют кони, подпирая боком ель.
(М. Исаковский) 5. И на опушк., и в глубине леса слышались
птичьи г.лоса. (Н. Сладков)
2. Почему у существительных в одном и том же падеже разные
окончания? Надпишите над каждым существительным номер
склонения.
Стоять на площади
на площадке, писать в тетради
в тетрадке, приблизиться к башне к крепости, радоваться
жизни — поездке, нуждаться в помощи В помощнике.
ПОМОГИТЕ! Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы. 1.Поле (не)ясно белело…
ПОМОГИТЕ!
Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы.
1.Поле (не)ясно белело вокруг; за ним вздымался угрюмый мрак.
2.Чистая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, (не)колыхалась; высокие стебельки стояли, как очарованные.
3.Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручей.
4.Алое сиянье стоит (не)долгое время над потемневшей землёй.
5.Я остановился в (не)доумении.
6. далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди (не)подвижно, как пойманный зверь. («Муму»).
7.Гром грохотал, (не)переставая.
8.Он смотрел на неё сонными, ничего (не)выражающими глазами.
9.(Не)большая ночная птица, мчавшаяся на своих мягких крыльях, нырнула в сторону.
Помогите пожалуйста, не будьте единоличниками! Прочитайте текст. о чём он? к какому типу речи относится….
Помогите пожалуйста, не будьте единоличниками! Прочитайте текст. о чём он?
к какому типу речи относится. Я впервые попал в леса, в настоящие дикие леса. Я давно мечтал об этой поездке. Я брожу совсем один не скучаю. Иногда устаю. Тогда я сажусь и смотрю на широкую реку, на низкое осеннее небо. На севере очень часто стоит плохая погода. Но в любую погоду я выхожу рано утром из дома и иду в лес. Там я охочусь и собираю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, которых здесь множество. мало ли что можно! Можно сесть на берегу и сидеть не подвижно. Прилетят утки, опустятся совсем рядом. Сначала они будут сидеть, прямо вытянув шеи, потом будут нырять, плескаться. Я буду следить за ними одними глазами, не поворачивая головы. Выпишите из текста сначала глаголы, отвечающие на вопросы Что делал?, Что делает?, Что будет делать? затем глаголы, отвечающие на вопросы: Что сделал?, Что сделает? Определите их время. Дам 27
баллов
19. Перепишите, выделите грамматическую основу, в скобках укажите вид пред- ложения. 1. Мы отдыхали…
19. Перепишите, выделите грамматическую основу, в скобках укажите вид пред- ложения. 1. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через за- росли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и кор- ней. 2. Ночь начиналась над лесным краем, и только костер трещал и раз- горался, нарушая лесную тишину. 3. К полуночи тучи ушли, а над верши- нами сосен начало переливаться холодными огнями небо. (по К.Паустовскому.)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Ночь ещё только что обняла(п) небо(—), но Бульба всегда ложился рано. Он развалился(н) на ковре(_._._), накрылся(н) бараньим тулупом(—) и вскоре захрапел. Одна бедная мать не спала. Она приникла(н) к изголовью(—) дорогих сыновей своих, лежавших рядом. Она расчёсывала(п) гребнем(—) их молодые, небрежно всклокоченные кудри(—) и смачивала их слезами. Она глядела(н) на них(—) вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.