Дом — по высшие и материалу,из которого он сделан,чай -по вкусу и температуре,стол -по форме и материалу,мяч -по цвету и материалу, ландыш-по цвету и запаху,лужу- по цвету и глубине, ветерок — по силе и температуре,слона -по физическим качествам и величине.Охарактеризуйте предметы с разных сторон.Запишите по образцу.Подчеркните имена прилагательные.Образец:высокий кирпичный.Помогите пожалуйсто!
Дом — по высшие и материалу,из которого он сделан,чай -по вкусу и температуре,стол -по форме и материалу,мяч…
Характеризует дерево! Насколько он велик, какого возраста, какие ветки, ствол, верхушка, бутоны! Используйте…
Характеризует дерево! Насколько он велик, какого возраста, какие ветки, ствол, верхушка, бутоны!
Используйте слова за, в, между, ниже, перед, выше, далее, напротив, перед
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
8.Установите соответствие между глаголом и морфологической характеристикой: к каждому элементу первого…
8.Установите соответствие между глаголом и морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
Глагол характеристика
А) (вижу) дорогу 1.изъявительное наклонение, наст.время
Б) (любоваться) закатом 2.инфинитив, 1 спр., непереходный
В) (запомни) правило 3.будущее время, 2 спр., переходный
4.повелительное наклонение.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А
Б
В
Запишите прилагательное с теми существительными с которыми их можно употребить. Образец: коричневое…
запишите прилагательное с теми существительными с которыми их можно употребить. Образец: коричневое платье, коричневый костюм, карие глаза.
Густой, дремучий( лес, туман)
Горячий , знойный ( привет, лето, вода)
Старый , пожилой (человек, учебник)
Здоровый, сильный( спортсмен, ветер)
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным….
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) нравственный поступок
2) лисья нора
3) осиновые листья
4) деревянный стол
2. Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным.
1) равнодушный человек
2) тёплый дождик
3) волчий след
4) серебряные часы
3. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) медвежья услуга
2) медвежья лапа
3) медвежья шкура
4) медвежья берлога
4. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.
1) золотые руки
2) золотая душа
3) золотой браслет
4) золотое сердце
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные.
1) тополиный пух, твёрдый наст, берёзовая роща
2) тонкий ствол, январский мороз, утиное перо
3) заячий хвостик, муравьиная кислота, верблюжий горб
4) еловые ветки, низкое солнце, собачья будка
6. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные.
1) летняя жара, сегодняшний день, школьный музей
2) важное событие, студенческое общежитие, железная кровать
3) подземная дорога, громкий звук, хрупкий материал
4) полезный совет, резкий рывок, бабушкины сказки
7. Укажите ряд, в котором все прилагательные качественные.
1) удобное кресло, прекрасный вид, змеиный яд
2) высокая стена, сладкая клубника, справедливое решение
3) жёлтая краска, мрачный вид, городской житель
4) вчерашний хлеб, кожаная куртка, лисий хвост
8. Укажите ряд, в котором представлены все разряды прилагательных (качественное, относительное и притяжательное).
1) тёмная улица, серебряный шар, золотые серьги
2) отцов галстук, мамина тетрадь, бабушкины спицы
3) немецкий язык, верблюжья шерсть, шерстяной платок
4) серебряная ложка, волчий след, великолепный рисунок
9.В каком варианте ответа окончание прилагательного –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош. пирога б) о смел. человеке
в) влажн. полотенцу г) надежн. врачом
10.Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени.
а) легчайший б) проще
в) более верный г) самый надёжный
11.Укажите прилагательное в составной форме превосходной степени.
а) широчайший б) веселее
в) менее удачный г) самый сильный
10. Спишите. Дополните предложения прилагательными, образуя их от данных существительных или указывая признак, обозначенный в скобках.
1. Однажды зимой мы отправились в лес. В (сосны) бору было тихо. Все покрыто (цвет) снегом. В (мороз) воздухе носились (размер) (вес) пушинки. Ветви украсились (серебро) инеем. В этом (зима) (белый снег) наряде каждая ветка казалась (сказка).
2. Великолепен вид (зима) леса! Все покрыто (цвет) снегом. (Мороз) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (сон) деревья и кусты. По ним скользят (робость) (солнце) лучи и обсыпают их (яркость) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (высота) неба. (Цвет) туча заволокла горизонт.
Даю 15 баллов
Гласные в суффиксах существительных -еки -ик. Кривой клюв ; жесткий сухар; построить шалаш; шелковый…
Гласные в суффиксах существительных -еки -ик. Кривой клюв ; жесткий сухар; построить шалаш; шелковый платоч; кусоч пирога; удобный диванч ; теплый дождич ; золотой ключ ; твердый ореш; желтый песоч ; аккуратный сверточ; душистый горош; яркий зонт ; дубовый лист ; заросший овраж ; маленький сад : зеленый стебелеч ; ароматный цветоч; забавный котеноч ; серенький комоч ; маленький ящич ; прибрежные куст и; осколоче вазы; красивый карманч ; острый ножич ; положить в мешоч ; озорной внуч; зажечь фонар ; прелестный букет ; забавный хвост ; кудрявый бараш ; редкий ельнич.
1 — 4 классыРусский язык 5+3 б Измени слова по образцу.выдели корень.ОБРАЗЕЦ: серебряная цепочка-цепочка…
1 — 4 классыРусский язык 5+3 б Измени слова по образцу.выдели корень.ОБРАЗЕЦ: серебряная цепочка-цепочка из серебра.
каменный дом—-.
стеклянный стакан———.
бумажная закладка ——-.
морковная котлета——-.
пшеничный хлеб ———.
льняная рубашка ——.
томатный сок——.
Подчеркни волнистой линией слова обозначающие признаки предметов.
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса. Прочитайте внимательно…
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.
1.Правила написания слов изучает
1)фонетика
2)орфоэпия
3)орфография
4)лексика
2.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е:
1) экз.мпляр, св.детель;
2) торж.ство, ком.ндант;
3) вест.бюль, инж.нер;
4) тр.вога, чемп.он.
3.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д:
1) на.писать, о.бить;
2) о.таять, пре.почтение;
3) о.бросить, пре.чувствовать;
4)по.ставить, по.писчик.
4.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё:
1) ж.лудь, калач.м;
2) переж.г (верёвку), ж.сткий;
3) ч.рточка, камыш.м;
4)кирпич.м, копч.ный.
5.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь:
1) тиш., читаеш.;
2) умываеш.ся, из груш.;
3) шипуч., отреж.те;
4) дремуч., стеллаж.
6.Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне:
1) женский;
2) мужской;
3) средний;
4) общий.
7.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется во всех словах буква И:
1)в диктант., с осен.;
2) в книг., на сидень.;
3) без радост., на конференци.;
3) в озер., о жизн…
8.Укажи ряд слов, в котором все имена прилагательные качественные:
1) бережливый человек, чёткая граница;
2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;
3) колючее растение, папин пиджак;
4) осторожный шаг, малиновое варенье.
9.Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении
Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми берёзовыми рощами поднималась
туманная луна:
1) простая сравнительная;
2) составная сравнительная;
3) простая превосходная;
4) составная превосходная.
10.Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется НН:
1) костя.ой, безлу.ая (ночь);
2) кожа.ый, оловя.ый;3) це.ый, осе.ий;
4) болезне.ый, жестя.ой.
11.Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся через дефис:
1) (лесо)степная полоса, (мясо)молочная продукция;
2) (тёмно)коричневый костюм, (научно)популярный журнал;
3) (двенадцати)этажное здание, (вопросно)ответный лист;
4) (равно)сторонний многоугольник, (историко)архивный институт.
12.Укажи дробное числительное:
1) две десятых;
2) восемь;
3) одиннадцать;
4) четверо.
13.Выбери форму родительного падежа:
1) семьюстами пятьюдесятью семью;
2) семистам пятидесяти семи;
3) семисот пятидесяти семи;
4) о семистах пятидесяти семи.
14.Определи разряд местоимения в предложении
Уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь:
1) неопределённое;
2) возвратное;
3) притяжательное;
4) определительное.
15.Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:
1) сколько(нибудь), (ни)какой;
2) (не)(о)(чем), (ни)(от)(кого);
3) (ни)кого, (какой(то);
4) (ни)чем, (не)который.
A1. Укажите неверное утверждение 1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что? 2) имена существительные…
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
4.Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных…
4.Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение
помогите
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Горячий, вкусный чай
Круглый, деревянный стол
Жёлтый, резиновый мяч
Белый, пахнущий полем/вкусно пахнущий ландыш
Глубокая, грязно-корисневая лужа
Сильный, холодный ветер
В данном случае, все прилагательные являются определениями