Укажите СПП с придаточными изъяснительными.
А) Дорога, что вела к станции, лежала через поле.
Б) Я думаю, что все будет хорошо.
В) Чтобы успеть к поезду, мы наняли экипаж.
Г) Поляна, где мы остановились, была усыпана земляникой.
Укажите СПП с придаточными изъяснительными.
А) Дорога, что вела к станции, лежала через поле.
Б) Я думаю, что все будет хорошо.
В) Чтобы успеть к поезду, мы наняли экипаж.
Г) Поляна, где мы остановились, была усыпана земляникой.
В каком предложении выделенный фрагмент пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.
1) (B)ВИДУ изменившейся ситуации поездка откладывается.
2) Андрей пригласил товарища, ЧТО(БЫ) подробнее расспросить его о деле.
3) Мы не успели вернуться вовремя, (НЕ)СМОТРЯ на то что очень спешили.
4) Вокруг было всё ТО(ЖЕ): горы, колючий кустарник по склонам, сухая жёсткая трава под ногами.
Спишите, расставляя пропущенные знаки
препинания ( свой ответ объясните).
1. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой
месяц.
2. Возможно дождь скоро кончится и мы снова отправимся в путь.
3. Когда мы вышли из автобуса шѐл неприятный косой дождь и было
холодно.
4. Где вы провели вчера день и в каком музее вы хотели бы побывать
завтра?
5. Как вкусно пахнет в пекарне и такой чудесный хлеб пекут там!
6. Мерный стук колес и редкие встречные огоньки.
Объяснить постановку запятых!
1) Идти было легко и радостно, и потому, что решили сбежать, и потому, что сбиться с пути невозможно, и просто потому, что воздух свеж.
2)Только перед как
Некоторое время мы пробирались сквозь лес, надеясь что он кончится, но ольха смешалась с березняком, напросились к ним в компанию рябинка, да черемуха, а малина с бересклетом так запутали все дело, что ничего не оставалось нам, как возвратиться на то место, откуда началась лесная заросль.
Укажите вариант, где предложение является сложносочиненным?
А)Я отправился в путь когда все уже спали и стало прохладно.
Б)Сверкнула молния и послышался удар грома.
В)
Он сказал что когда придет отец пойдем в парк.
Г)
Места по которым они проезжали не могли назваться живописными.
Д)
Она не сводила глаз с дороги что ведёт через рощу.
8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Возле станции посадили и огородили небольшим заборчиком молодые деревья.
2) Готов ли ты приятель пойти со мной в поход?
3) Поезд прибыл на станцию постоял две минуты и тронулся дальше.
4) После дождя на небе появилась радуга и это восхитило жителей посёлка.
А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Нике пришлось подойти к парню поближе _ (1) и _ (2) чтобы тот ни о чем не догадался _ (3) заметив ее приближение _ (4) она занялась маскировкой _ (5) девушка распустила волосы и надела темные очки.
А22. Укажите, какие слова имеют одинаковое строение:
1. замазка
2. по-болгарски
3. разольёте
4. надбровье
5. настроен
А23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчеркнута правильно:
1. Дверь на чердак оказалась закрытой.
2. Поле было засеяно отборной пшеницей.
3. Мать приказала сыну прочитать еще двадцать страниц.
4. Для выполнения работы потребовалось несколько минут.
5. Ближе к вечеру в больших комнатах дворца зажгли камины.
297. Спишите. Вместо вопросительного знака, где нужно, поставьте ь. 1. Рядом с дорогой вскач (?) бежал табун лошадей. 2. Ворота были открыты настеж (?). 3. Мальчик поскользнулся и упал работу? 5. Старая дорога сплош (?) заросла травой и кустар- ником.
2. Укажите пунктуационную ошибку.
А) В воздухе изредка появлялись «белые комары», то есть снежинки.
В) Измученные и обессиленные, мы едва передвигали ноги.
С) Рассекая волны, из-за мыса вышел громадный пароход.
D) Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и уснул.
E) Река, покрытая сверкающим золоТОМ заходящего солнца была тиха и спокойна.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
1.Спишите предложения, подразделяя их на три группы: 1) второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом; 2) второе предложение раскрывает содержание первого, 3) второе предложение дополняет смысл первого. 1) Замри и услыш. шь на Синей горе сосняк пот. нулся (на) встречу заре. Замри и услыш.шь вс. реневой мгле: огромное утро идет по земле (А. Чечулин). 2) Мне показалось (вдруг в ночном тумане: метель слетела с мачты корабля (ГНекрасов). 3) Ты послушай, ночь над нами чтобто) шепчт (в слух (А. Передреев). 4) Я не создан для покоя слишком хрупкий он, покой (С.Каратов). 5) Снега стали голубые. Это (по)весе(H, Hн)ему яркое небо отражается в их зеркале (Д. Зуев). 6) Наташа не узн.вала звёзд: созвездия запутались в ветвях деревьев и пот. ряли зн.комые оч. ртания (К. Паустовский), 7) На площ ди, около низенькой чугунной рештки, стоят столбы. К столбам прикреплены красные таблички, тут ост.навливаются автобусы (В. Солоухин).
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Б) Я думаю, что все будет хорошо.
Объяснение:
Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части сложноподчинённого предложения. В данном случае: Думаю (о чём?) что всё будет хорошо. (предложный падеж)