ДАЮ 16 баллов!
Вопрос № 8
Раздельно пишутся слова:
1. (ослепительно)прекрасны
2. прийти (во)время
3.когда(нибудь
4. (с)боку на бок
5. то(же) самое
6. разделить (на)двое
Вопрос № 9
Через дефис пишутся слова:
1.(по)матерински добра
2.(пол)Борисовского района
3.(бело)каменный
4. (вице)президент
5. (радио)волна
Вопрос № 10
Слитно пишутся слова:
1. (красно)знаменный полк
2. стоять (на)четвереньках
3.не (в)меру
4. (пол)батареи
5. идти (на)встречу другу
Тест №
Слитные, дефисные и раздельные написания
1.В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) био(сфера), (до)ныне, (по)русски
2) (сбер)банк, (жар)птица, (на)сквозь
3) (сорви)голова, (проф)союз, (на)всегда,
4) (метео)сводка, (премьер)министр, (пяти)летка
2.В каком варианте ответа указаны слова, которые пишутся через дефис?
А) (кто)либо, В) (по)царски
Б) (путь)дорога Г) (просто)напросто
1) А, Б 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, В, Г
3.В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (в)ничью, во-первых, давным-давно
2) сбоку, откуда-то, пол-листа,
3) в одиночку, на четвереньках, потому что
4) вплотную, всего-навсего, по- древнегречески
4.В каком ряду сложные прилагательные пишутся через дефис?
1) бледно-розовый, северо-восточный
2) водопроводный, ярко-красный
3) двухэтажный, русско-французский,
4) приставочно-суффиксальный, быстрорастворимый
5.В каком варианте ответа указаны наречия, которые пишутся слитно?
А) доныне, на миг
Б) вовсю, издалека
В) попусту, на скаку
Г) вчетверо, вприсядку
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б, В 4) Б, В, Г
6.В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста?
1) (на)встречу, (не)смотря, землетр(е,я)сение
2) (не)удача, (в)место, жаре(н,нн)ый
3) (ни)разу, то(же), прочита(н,нн)ый
4) (во)всю, (в)пустую, оди(н,нн)адцатилетний
7.В каком предложении что(бы) пишется слитно?
1) Что(бы) такое почитать – интересное, захватывающее?
2) Что(бы) поэт ни читал, его с волнением слушали.
3) Он никогда не писал такого, что(бы) могло быть скучным.
4) Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком
8.В каком предложении то(же) пишется слитно?
1) И завтра будет то(же), что вчера.
2) То(же) слово, да не так бы молвить.
3) Мы то(же) идём на премьеру спектакля.
4) Рассказ длинный и в то(же) время интересный.
9.В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) (В)течение (не)большого времени молча шли по берегу.
2) Говорить (ни)(о)чём (не)хотелось.
3) Тропинка (в)последствии спускалась к самой воде.
4) Не)смотря (ни(на)что, пришли всё(таки) вовремя.
10.В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1) Что сделал бы в жизни Пришвин, если бы не стал писать?
2) Он вряд-ли открыл бы миллионам людей русскую природу.
3) Природа, несомненно, требует пристального глаза.
4) Секрет колдовства Пришвина – как раз в этой его зоркости.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых не пишется со словом раздельно?
У Достоевского нет героев без идеи, но без действия нет у него и романа, как (1)было без действия и трагедии у великих драматургов, учителей его. Можно сказать ещё категоричнее: идея, (2)реализующаяся в поступке, (3)проверяемая в деле, для него (4) идея.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 4
12.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все выделенные слова пишутся слитно?
А) В повестях Тургенева о любви (не)льзя (не)заметить грустной интонации.
Б) Любовь тургеневского героя, как правило, (не)разделённая или (не)завершённая, оборванная обстоятельствами.
В) Чем(бы) (ни)кончилась первая любовь, она, как солнце, озаряет жизнь человека, а память о ней остаётся (на)всегда с ним, как животворное начало. И.С.Тургенев.
Г) Твой милый образ, (не)забвенный,
Он предо мной везде, всегда,
(Не)достижимый, (не)изменный,
Как ночью на небе звезда. Ф.И.Тютчев
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г
Ответ:
Объяснение:
В нашем классе после изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» возник спор о том, является ли главный герой большим человеком или насмешкой. Два ученика придерживаются противоположных точек зрения и ведут полемику на эту тему.
Ученик 1: Я считаю, что главный герой повести, Акакий Акакиевич Башмачкин, является большим человеком. Ведь он предан своей работе, трудится усердно и даже жертвует своими личными средствами, чтобы приобрести новую шинель. Это доказывает его высокую мораль и сострадание к себе и другим людям. К тому же, он необычайно смирен и не мстит своим обидчикам, что также говорит о его величии.
Ученик 2: Я не согласен с тобой. Главный герой скорее является насмешкой. Он настолько зациклен на своей работе и новой шинели, что игнорирует все остальное в жизни. Он неспособен постоять за себя, получает унижения от своих коллег и даже не противится. Вместо того, чтобы идти искать правду или справедливость, он просто удаляется с работы и умирает в одиночестве. Это показывает его слабость и отсутствие собственной воли.
Ученик 1: Но, дорогой друг, я думаю, что ты упускаешь один важный аспект. Главный герой Акакий не борется за справедливость или ищет правду, потому что он простой чиновник, ниже которого стоят власть имущие. Он просто пытается выжить в этом безжалостном обществе, и его стремление к новой шинели – это его способ противостоять безысходности и отчаянию. Это довольно трогательно и говорит о его силе духа.
Ученик 2: Я понимаю твою точку зрения, но я все же считаю, что его неограниченная преданность своей работе и сострадание к себе – это слабость маленького человека. Ведь он не имеет никакой силы или влияния, чтобы изменить свое положение или быть услышанным. Он просто подчиняется системе и игнорирует свое собственное благополучие, что я считаю слабостью.
В результате нашей полемики мы можем прийти к выводу, что главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин, хоть и является маленьким человеком в социальном и политическом смысле, все же обладает редчайшим даром высокой любви и силой духа. Его преданность своей работе и сострадание к себе и другим являются примером величия. Однако, его отсутствие собственной воли и неспособность защитить себя указывают на его слабость. Таким образом, мы можем сказать, что он одновременно