Задание № 2: распределите (на слух) данные существительные на 3 группы: 1) собирательные (например, «молодежь»), 2) отвлеченные (например, «молодость»), 3) существительные, обозначающие вещество (например, «золото»). (1) Серебро, (2) студенчество, (3) пролетариат, (4) асфальт, (5) молодежь, (6) бетон, (7) родня, (8) сметана, (9) ширина, (10) ходьба, (11) бельё, (12) белизна, (13) желтизна, (14) бензин, (15) чернота, (16) прозрачность, (17) кристаллизация, (18) профессура, (19) аппаратура, (20) чернила, (21) масло.
Задание № 2: распределите (на слух) данные существительные на 3 группы: 1) собирательные (например,…
Проанализируйте имена прилагательные. По каким признакам их можно сгруппировать? Запишите эти прилагательные…
Проанализируйте имена прилагательные. По каким признакам их можно сгруппировать? Запишите эти прилагательные группами. Лисья добыча, глубокое озеро, папина книга, новый дом, глухой звук, малиновый компот, Витины успехи, дедушкины ордена, медвежья берлога, золотой браслет, бобровый воротник, волчий хвост, золотые руки, медвежья услуга, высокие ели, морской берег, медвежий рёв.
Запишите существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление названий:…
Запишите существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление названий: 1) групп людей; 2) веществ; 3) качеств, действий.
1. Молодёжь, человечество, .
2. Железо, молоко, .
3. Темнота, бегство, .
И Задание 5. Запишите существительных, прилагательные, образованные от страдательные причастия прошедшего…
И Задание 5. Запишите существительных, прилагательные, образованные от страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов. Обовьте суффиксы. Определите разряд прилагательных. Какие признаки предметов они выражают? Объясните написание н и HH. Образец: Вода водяной посеять посеянный 1) Серебро, кость, глина, кожа, полотно, рожь. 2) Высмеять, затеять, обстрелять. связать, разыграть, сделать.
Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…
Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
2. Спиши вопросы и имена прилагательные. Обозначь оконча- ния и выдели основу. Какой? родной, цветочный)…
2. Спиши вопросы и имена прилагательные. Обозначь оконча-
ния и выдели основу.
Какой? родной, цветочный) сладкий,
Какая? голубая), зелёная), синяя).
Какое? парное), полезное), горячее).
Сравни окончания имён прилагательных в форме именитель-
ного падежа и окончания вопросов к ним. Всегда ли они совпа-
дают?
Определи, какие окончания имеют имена прилагательные с
твёрдой основой, а какие — с мягкой основой.
Выпишите существительные, распределяя их по группам:а)имеющие две формы числа;б) имеющие форму только…
Выпишите существительные, распределяя их по группам:а)имеющие две формы числа;б) имеющие форму только единственного числа; в) имеющие форму только множественного числа. Объясните правописание и-ы после ц. Вставьте пропущенные буквы.
Полиц.я, демонстрац.я,ц.илиндр, ножниц.,ц.нга,ц.нк,дисц.плина,ц.ркуль,панц.рь,акац.я,ц.почки,медиц.на,щипц., плоскогубц.,ц.рк, администрац.я.
1. Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные) Качественные…
1. Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные)
Качественные относительные притяжательные
Оловя(н,нн)ый солдатик, холодный день, дли(н,нн)ый поезд, мамин платок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каме(н,нн)ый дом, каме(н,нн)ое лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, де[ц]кая литература, двойной подбородок, медвеж.я шуба, свинц.вая пуля, свинц.вые тучи, горо[ц]кой парк, тяж.лый портфель
Бери правильный ответ: А) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно. Б)…
бери правильный ответ:
А) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно.
Б) Сложные прилагательные никогда не пишутся раздельно.
В) Сложные прилагательные могут быть написаны слитно, раздельно и через дефис.
2. Дефис не пишется в слове:
А) (полу) месяц;
Б)(пол) аршина;
В) (северо) восточный;
3. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно.
А) (авиа)бандероль
Б) (выставка)продажа
В) (северо)восток
4. Определите вариант со слитным написанием сложных существительных
А) Ростов (на) Дону
Б) (электро) самовар
В) (премьер) министр
5. Слово пишется через дефис:
А) (глубоко) уважаемый;
Б) (плодово) ягодный;
В) (бледно) лицый.
6. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол-пишется через дефис.
А) (пол) мандарина
Б) (пол) лепешки
В) (пол) квартиры
7. Слова пишутся только слитно:
А) (бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный;
Б) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный;
В) (кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный.
8. Слова пишутся только через дефис:
А) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа;
Б) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца;
В) (премьер) министр, (русско) английский, (хитрый) прехитрый.
9. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис.
А) (кино) театр
Б) (зоо) парк
В) (диван) кровать
10. Какое словосочетание в каждом ряду лишнее?
А) (Сельско) хозяйственный труд, (русско) удмуртский словарь, (железно) дорожный путь.
Б) (Древне) русские города, город (Санкт)Петербург, на (северо) западе страны.
В) (Культурно) хозяйственный план, (дет) садовский дворик, (тысяче) летний юбилей
СРООЧНО ОЧЕНЬ ПЖ ОЧЕЕЕЕНЬ Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единственного…
СРООЧНО ОЧЕНЬ ПЖ ОЧЕЕЕЕНЬ
Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единственного числа:
человечество, брюки
детство, очки
темнота, плоскогубцы
железо, молоко
Укажите строку (строки), во всех словах которой пишется Е:
Фасол.вый, замш.вый
Ландыш.вый, заботл.вый
Доверч.вый, со.вый
Приветл.вый, непоседл.вый
СРОЧНОО
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1) собирательные: студенчество, пролетариат, молодежь, родня, бельё, профессура, аппаратура;
2) отвлеченные: ширина, ходьба, белизна, желтизна, чернота, прозрачность, кристаллизация;
3) существительные, обозначающие вещество: серебро, асфальт, бетон, сметана, бензин, чернила, масло.
Объяснение:
Собирательные существительные означают группы людей или предметов.
Отвлеченные понятия нельзя потрогать.
Вещественные можно потрогать, понюхать и т. п.