Автор: slimomint007
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Естетизація дійсності, використання «високої» лексики, схильність до античності, міфології характерні для:
а) для інтимної лірики;
б) соціально спрямованої поезії;
в) поезії «чистого мистецтва»;
г) до філософської лірики.
Автор: karterbreak111
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
підгутовати повідомлення:»Естетика античної літератури»
Автор: джаминат2
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
які культурні традиції поєднує поняття “античність”? Укажіть хронологічні й географічні межі античності
Автор: леонид122
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Как характеризует авторов «Сатирикона» их стремление относиться к жизни иронически?
Автор: chips2007
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Твір на тему концепциія людини в античній літературі
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: Sasha122018
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
1. Основою античної літератури є: А) фольклор;
Б) розповіді рапсодів;
B) міфи;
Г) запозичені давні письмена.
2. Античною називають. А) літературу західної Європи;
Б) літературу всього стародавнього світу; В) літературу Стародавньої Греції та Риму; Г) літературу Стародавньої Греції, Риму та Єгипту.
Автор: winxmovchan
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО! По каким признакам поэму Александра Сергеевича Пушкина «Цыгане» можно отнести к типу лиро-эпических поэм?
Автор: berssultan
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
станови відповідність між течією романтизму та її ознакою.
1
Народно-фольклорна
2
Байронічна
3
Гротескно-фантастична
4
Утопічна
A
перенесення романтичної фантастики до сфери повсякденного життя
B
несприйняття буржуазної цивілізації, прагнення знайти опору в протистоянні їй у народному житті
C
проповідування оптимістичного погляду на життя і його перспективи
D
розчарування і меланхолія, депресія, світова скорбота
E
звернення до античних та біблійних сюжетів, образів та канонів
Автор: Sashawer200816
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Сюжет – это: $ A) система взаимосвязанных событий, в которых раскрывается характергероя; $ B) характерное художественное обобщение, показательное для той илииной среды, народа; $ C) система взглядов на жизнь; $ D) объектхудожественного изображения; $ Е) объект художественного изображения;
B це правильна відповідь
Ответ:
Антиутопія — це:
B)напрям у художній літературі, що полягає в сатирично-алегоричному змалюванні будь-якого суспільства, у якому запанували негативні тенденції розвитку.
100% вірно)
став лайк и можна коронку пж?)