Задания
Прочитайте текст, выполните задания к нему:
1. Определите тему текста
2 Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
3. Определите тип текста.
4. Сформулируйте по тексту 2 толстых вопроса.
СРОЧНО!
Задания
Прочитайте текст, выполните задания к нему:
1. Определите тему текста
2 Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
3. Определите тип текста.
4. Сформулируйте по тексту 2 толстых вопроса.
СРОЧНО!
СРОЧНО!
Задание. Прочитайте текст и письменно выполните задания.
1. Определите стиль текста.
2.Аргументируйте свой ответ, проиллюстрировав его примерами из текста (не менее 2-х доказательств).
3.Определите жанр текста.
4. Составить сложный план текста.
5. Найти и подчеркнуть согласованные несогласованные определения.(не менее 2-х)
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
вопросы:
1)определите тему текста
2)определите идею текста
3)определите тип речи
4)определите стиль речи
дам за все ответы 20 баллов
Задание 2
Прочитайте текст 2.Выполните его стилистический анализ. Запишите ваши выводы в данном порядке.
1.Тема
2. Ключевые слова и словосочетания (5слов)
3.Целевая аудитория
4.Основная мысль
6 баллов
5.Тип текста
6.Стиль речи
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня. На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Определи типы текстов. Напиши рядом нужную цифру.
Нехудожественный — Художественный —
Задание 2. Работа над предложениями.
Определи грамматическую основу предложения.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
Спиши текст, вставляя припущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя
знаки препинания.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла (к)ним третья. А на камешке старич.к
о.дохнуть пр.сел.
Вот расс,ccјказывает одна женщина другой что сын её сильный ловкий. (Н. Jкто (с)ним
(не)сладит. А другая ск.зала что её сын поёт хорош. (Н.)(y)кого такого голоса нет.
Третья (н.) чего о сыне (не)расссказывала.
Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. Им (навстречу три мальчика. Один
бежит кувыркается колесом ходит. Другой идёт и поёт.
Атрстий подош.лк матер. взял вёдра и пошёс их.
Спрашивают женщины старика: «Кто тебе из наших сыновей понравился?» Отвечает
старик: «Где они? Я только одного сына и вид.».
(По В. Осеевой).
2.Озаглавь текст.
3. Определи тип речи и стиль данного текста.
4.Определи вид связи предложенний текста.
5.Как ты думаетить, почему старик так ответил женщинам? Напиши своё мнение,
6.Напиши сверху над всеми местоимениями последнего абзаца разряд по
значеницо.
7.Напишм начальную форму местоимений: (к)ним, (ни)(у)кого. (ни)чего.
Задания важны обязательно! Срочно пожалуйста!
Задание 3. 1) Выпишите из текста вопросительное предложение. объясните,с какой целью оно использовано в тексте . 2) Выпишите из текста восклицательное предложение. объясните с какой целью оно используется. 3) Объясните, какова роль первого абзаца в тексте. Даю 20 балов
(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. (2) Поэтому выбор дела — это выбор судьбы.
(3) Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. (4) Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
(5) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. (6) Не живите ожиданием благ от других, а делайте все, что в ваших силах. (7) В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.
(8) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. (9) Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду.
(Ю. В. Бондарев)
1. Сформулируйте тему текста.
2. Определите микротемы текста. Как они раскрывают
основную тему?
3. Сформулируйте основную мысль текста.
4. Озаглавьте его. Объясните выбор заглавия.
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
ПОДПИШУСЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА
Задание
1. Используя информацию, полученную из прочитанного текста, сформулируйте два «тонких» вопроса и два «толстых» вопроса. Запишите эти вопросы.
2.Спишитевыделенное предложение . Вставьте пропущенные буквы. Аргументируйте свой выбор,указав спряжение глагола.
1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. 3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр. 5. Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.
6. Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.
Задания к тексту
Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.
1. Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.
2. Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-/с-.
3. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
4. Выпишите из текста все сочинительные союзы
5. Выпишите из текста все подчинительные союзы
6. Из предложений 3-5 выпишите сравнения.
7. Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер.
8. Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1 спорт или диета
2 Публицистический, В тексте рассказывается как в статье.
3 рассуждение
4 1) Объясните почему мясные изделия усваиваются лучше?
2) В чем разница между диетой и спортом?
Объяснение: