Здравствуйте, дорогие читатели блога ШколаЛа.Ру!
Сегодня в наше поле зрения попала очередная школьная проектная работа. А именно, проект И в шутку и всерьёз.
Это задание из учебника русского языка для 2 класса, которое призвано показать детям, что наш великий и могучий учить не только важно, но еще и ужасно интересно.
Давайте заглянем на страницы учебника и узнаем, что именно предлагается сделать нашим детям.
План урока:
Задание из учебника
Вот так выглядит страничка с проектом.
Интересно, а почему проект так называется? А чтобы это понять, составители учебника предлагают детям выполнить пять заданий.
Первое.
Ну, тут всё просто. Главное, помнить о том, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.
Второе.
Ага, хотели нас запутать) Но мы-то еще с первого задания помним, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.
Третье.
Очень всё просто. Прямо, детский сад) Надеюсь, все узнали песенку про лесную красавицу.
Четвёртое.
А ведь и правда. Одну букву поменяли, а смысл изменился кардинально. И если представить себе описанную в стихотворении ситуацию, то сначала вроде смешно, а потом ужасно хочется броситься бедному козлу на помощь.
Пятое.
Стихотворение, которое помогает детям запомнить одно из словарных слов. Стих – запоминалка.
Эти задания нужно выполнить детишкам, поэтому подсказывать не будем. Если есть желание, своими вариантами ответов можете поделиться в комментариях.
И это была только первая часть нашего шуточно-серьезного проекта по русскому языку. Есть еще и вторая. Она посложнее будет.
Авторы предлагают ребятам самим придумать два-три занимательных задания. И именно это обычно и вызывает затруднения. Поэтому решили вам немножко помочь.
Придумали пять занимательных заданий с буквами и словами. Посмотрите, почитайте, поразгадывайте, порешайте. Возможно, они вам понравятся, и вы используете их в своём проекте. Или они натолкнут вас на интересную мысль, и вы придумаете что-то свое.
А мы предлагаем прямо сейчас поиграть в «Звёздные слова».
Звёздные слова
Для того, чтобы выполнить задания, нужно, не отрывая ручки от бумаги, уметь рисовать простейшую звездочку. Умеете? Нет? Показываем.
У звезды пять лучей. На бумаге пять точек. Соединяем их прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги. Идем от точки к точке по стрелочкам.
Причем, рисовать можно начать из любой из пяти точек.
Теперь давайте добавим в задание буквы.
Что мы видим? Буквы А, О, В, Р, Р расположенные около точек. Задача – нарисовать звездочку, следуя от точки к точке, от буквы к букве. Собираем букву за буквой, получаем слово. Основная проблема – понять, откуда нужно начать рисовать звезду, из какой точки?
Например, попробуем стартовать из буквы Р. На рисунке место старта отмечено красной точкой.
И получилось у нас «роравр». Нет такого слова! Значит, начали мы неправильно. Давайте попробуем по-другому.
Начнем с буквы А.
И получается у нас слово «аврора»! Ура! Мы – молодцы!
Обратите внимание, каждое «звездное» слово содержит в себе 6 букв. Первая буква – является и последней.
Попробуем вместе еще раз?
Подсказка – попробуйте начать свой звездный путь с буквы К.
У вас получился «карлик»? Отлично!
Еще одно тренировочное задание.
Подсказка. Стартуем с буквы Р.
У вас «размер»? Правильно!
А теперь давайте-ка сами без подсказок постарайтесь словечки нарисовать-прочитать.
Ответами можете делиться в комментариях.
А мы пока представим игру «Словарные примеры».
Словарные примеры
Да, будут примеры с «+» и «=», но совсем без цифр.
Один попробуем решить вместе.
Во-первых, разберемся с тем, кто такой «усатый, полосатый». Возможно, это тигр.
Попробуем подставить тигра в пример.
Тигр + лета = тигрлета.
Кто-нибудь ел когда-нибудь тигрлеты? Ведь в результате у нас должно получиться мясное блюдо. Думаем, ни в одном ресторане мира такое блюдо нам никто не приготовит.
Значит речь не о тигре. Может о еноте. А что? У него и полоски и усы имеются. Попробуем.
Енот + лета = енотлета. Опять какая-то ерунда получилась, а не мясное блюдо.
Какие еще будут варианты по поводу усатого и полосатого?
А может быть это кот? Давайте подставим кота в наш пример.
Кот + лета = котлета!
Эврика! Получилась котлета – мясное блюдо! Мы — молодцы!
Надеюсь, понятно, как решать такого рода примеры.
А теперь попробуйте сами.
Ответами делитесь в комментариях.
Следующая наша занималочка называется «На все 100!»
На все 100!
Основное правило.
Теперь используя данное правило, пробуем прочитать зашифрованное слово.
Получился «стог». Понятно, как расшифровывать? Попробуйте сами.
Место для ваших вариантов ответов в разделе для комментаторов.
Наша следующая игра – «Кушать подано».
Кушать подано
Смотрите сколько всего съедобного у нас тут!
Хммм, а разве это можно есть?
Вот, например, что с нами будет, если мы вдруг съедим «железо»?
Но, если присмотреться…
В несъедобном «железе» спряталось вполне съедобное «желе».
И в каждом из представленных на картинке выше несъедобных слов спрятано что-то съедобное.
Попробуйте отыскать.
И еще одно задание, опять зашифрованные слова, которые нужно прочитать.
В точку!
Что скажете вот об этом зашифрованном слове? Как его прочитаете?
Давайте расшифруем вместе. Сначала буква «у» а потом еще «точка». Читаем вместе, получаем «уточка».
Дело сделано! Слово прочитано!
А вот вам еще 19 зашифрованных слов, для самостоятельной расшифровки.
Повторим, если есть желание дать ответы на задания, добро пожаловать в раздел для комментаторов. Он находится под статьей.
Также, если у вас есть какие-то свои разработки по проекту для 2 класса «И в шутку и всерьёз», то будем благодарны, если вы ими поделитесь. Давайте помогать друг другу!
Оформить проектную работу можно на обычном альбомном листе. Просто красиво расположите, напишите-нарисуйте ваши задания, придайте им цвета с помощью фломастеров или цветных карандашей. А если добавите небольшие иллюстрации, то вообще будет просто супер!
На сегодня все. Надеемся мы вам помогли.
Советуем почитать и другие статьи, уже живущие на блоге, которые могут быть вам полезны.
- Правописание –тся и –ться в глаголах. Запоминалка.
- Что такое изложение и как научиться его писать?
- Как научить ребёнка выразительно читать?
- 10 способов выучить и рассказать стих на пять.
До новых встреч!
Ваша ШколаЛа!
Ну, наконец-то! Только вот второклассникам этого не хватало — проект по русскому языку. А то что, учиться в школе мало, да? Ну ниче, справимся))
Читала статью и задумалась, как бы интересно раскрыть тему «И в шутку и всерьез» для деток. Может кто-то поделится, как объяснять эту тонкую грань между шуткой и серьезным, особенно во втором классе? Буду благодарна за идеи!
Классная статья, много интересного узнал для проекта сына. Вот например, не знал что фразеологизмы часто возникают из литературных произведений или народных сказок. Сейчас будем с малым искать примеры и в шутку и всерьез, чтобы лучше понимал как язык работает. Полезно и весело одновременно получается)
Классная статья, интересно было почитать. Хотелось бы узнать, какие еще игры и задания можно использовать для развития речи у детей? Может кто в курсе, поделитесь пожалуйста. И еще, где можно найти материалы для таких занятий, чтобы скачать и попробовать дома? Спасибо заранее!
Забавная темка для проекта, кстати, моему второклашке тоже нравится так играючи учиться. Хотелось бы поподробнее узнать какие задания можно придумать на тему «И в шутку и всерьез», может кто сталкивался, поделитесь? Мы с сыном будем рады новым идеям!
Да, интересная тема для проекта. Мои дети тоже учатся в школе, и такие задания помогают им лучше понимать язык. Например, слово «замок» может значить и здание, и предмет для закрытия двери. Или «кисть» — это и часть руки, и инструмент для рисования. Русский язык полон таких слов, вот это да!
Сделали с сыном проект по русскому, решили пошутить и взяли для примера скороговорки. Сначала смеялись, но потом он так увлекся, что научился их быстро произносить. Учитель на следующий день даже похвалил его перед классом, говорит теперь дикция у него отличная стала.
Читала статью и зацепилась за момент «И в шутку и всерьез». Мой второклашка как раз начал интересоваться пословицами и поговорками. Может кто поделится, как объяснить эту фразу детям попроще? Буду благодарна за примеры или игры на эту тему.