Всем большой привет! На связи Евгения Климкович.
В прошедшее воскресение мои старшенькие детишки, сын Денис, которому уже 19 лет стукнуло, и дочь Александра, которой скоро исполнится 11, посетили одно увлекательное мероприятие. Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились.
Они поделились со мной, а я спешу поделиться с вами, дорогие читатели, поскольку игры действительно интересные.
Но сначала кратенько расскажу о самом мероприятии и о том, где оно проходило.
План урока:
Клуб «Фудзияма»
Итак, есть у нас в Липецке клуб «Фудзияма». Там детишек обучают различным единоборствам, танцам, шахматам и другим интересным вещам. В этот клуб я записала своего младшего сына Артема, он ходит на айкидо. Денис на Артема посмотрел и тоже захотел заняться этим видом спорта. Так что теперь у нас в семье целых два начинающих айкидошника)
И как-то раз, администратор клуба Анна рассказала мне, что на базе клуба планируется открытие «Школы лидеров». Я сразу же подумала про мою Сашку, так как это именно то, что ей (с ее неуемной энергией и стремлением всех организовать) нужно.
И вот, в это воскресение «Фудзияма» устроила день открытых дверей. Где все желающие посещать «Школу лидеров» могли подробнее узнать, что же это такое. Ребята приходили вместе с родителями. Я была на работе, поэтому мои дети пошли туда самостоятельно.
Для взрослых была устроена встреча с психологом, который рассказывал о том, как нужно правильно общаться с детьми, как помочь им в учебе, про другие важные вещи и отвечал на интересующие вопросы.
Ну а детишки, все в основном в возрасте 10 лет и старше, отправились в соседнее помещение вместе со своим инструктором Петей для того, чтобы и познакомиться друг с другом, и научиться новым интересным играм.
Насколько я поняла, игры подбирались с учетом того, что это все-таки «Школа лидеров». Каждая из них направлена на развитие определенного навыка, который наверняка пригодится в жизни любому человеку, а лидеру особенно. За два часа успели сыграть в семь игр, которые я и хочу вам представить.
Игра-знакомство
Об этой игре я знала давно, нечто подобное мы проводили на свадьбах, когда еще работали в своем праздничном агентстве, для того чтобы всех гостей перезнакомить. Но вариант игры, представленный в «Фудзияме» мне понравился больше.
Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказывать о себе. Например,
«Меня зовут Саша. Я сухопутная. Мне 10 лет. Я учусь в 5 классе. Я люблю танцевать и путешествовать и не люблю рисовать.»
При чем здесь сухопутная? А при том, что обязательно нужно придумать про себя прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и твое имя. Слово «сухопутная» пришло Саше на ум первым, так что она его и сказала. По-моему очень оригинальненько)
Задача следующего игрока еще раз кратко представить предыдущего игрока и затем рассказать о себе. Опять же пример, после Саши в кругу сидела девочка Катя. Итак, Катя говорит:
«Это Саша. Она сухопутная. А меня зовут Катя. Я красивая. Мне 11 лет. Я увлекаюсь пением»
Третий человек в круге представляет двух человек, сидящих до него, а потом себя. Например,
«Это Саша. Она сухопутная. Это Катя. Она красивая. А меня зовут Яна. Я яркая, мне 10 лет и т.д.»
То есть, каждый последующий человек представляет всех предыдущих и потом себя.
Во время этой игры запомнить имена всех участников не проблема. Думаю, что прилагательные используются в игре не случайно, они включают в процесс запоминания еще и образную память.
Зиб. Зэб. Заб.
Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности.
Опять же игроки становятся в круг.
Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»
Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»
Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»
И так далее: «Зиб! Зэб! Заб! Зиб! Зэб! Заб!..» Важно, чтобы этот ряд не нарушался.
Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.
Где монетка?
Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.
Правая ладонь лежит на левой ладони игрока стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока стоящего слева.
Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два)
Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке. Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку. Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.
Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.
Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.
Лягушка
Эта игра чем-то похожа на предыдущую. Все стоят в кругу. Ведущий выходит за дверь. Игроки, пока ведущего нет, договариваются о том, кто из них будет «лягушкой». Ведущий возвращается и встает в центр круга. Его задача определить, кто же назначен на роль «лягушки».
Что делает лягушка? Лягушка показывает язык (высовывает и засовывает обратно). Но делает это только тогда, когда ведущий на нее не смотрит, например, когда он поворачивается к «лягушке» спиной. Ну а когда тот, кто водит поворачивается к «лягушке» лицом, то она старается ничем себя не выдать.
Бывает, что ведущий поворачивается именно в тот момент, когда «лягушка» еще не успевает спрятать язык. Бывает, что «лягушку» выдают взгляды других участников игры, которые на нее смотрят. Так что здесь ведущему нужно быть очень внимательным и учиться читать по лицам, «лягушке» нужно быть осторожной, чтобы не попасться, ну а остальным игрокам нужно сохранять невозмутимость.
Вампум
Знаете, что такое вампум?
Вампум – это нанизанные на шнуры цилиндрические бусины, служившие североамериканским индейцам для различных целей.
ну вот, теперь знаете)
Роль вампумов исполняли небольшие листочки бумаги, которые были привязаны на веревочки и надеты на шею игрокам.
Все делятся на две команды. И по сигналу начинают играть. Задача проста. Сорвать вампумы со своих противников и не дать им сорвать свои вампумы. Та команда, игрок которой остается последним с вампумом на шее, побеждает.
Если подумать, то становится понятно, что победить в этой игре можно, если выработать хитрую командную тактику и выбрать одного своего игрока, которого будут защищать все остальные от нападений команды противника, попутно стараясь сорвать вампумы с соперников.
Но с первого раза понять это конечно же трудно. Так что все действовали по одиночке. В результате Сашуля лишилась вампума первой)
Найди свою пару
Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.
И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.
Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу.
Интересно, не правда ли?
Стройся в ряд
И еще одна игра очень похожая на предыдущую. Дети становятся в шеренгу. Ведущий выбирает какую-нибудь пословицу, стишок или скороговорку и распределяет слова между участниками по очереди. Поясню на примере.
Использовалась скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Первому игроку достается слово «шла», второму «Саша», третьему «по» и т.д.
Потом игроки закрывают глаза и их перемешивает ведущий. Задача игроков по сигналу с закрытыми глазами выстроиться в правильном порядке выкрикивая свои слова и ориентируясь на те слова, которые выкрикивают другие.
То есть, второй человек в ряду должен обнаружить и встать между игроками кричащими «шла» и «по».
Вот такие вот замечательные игры! Думаю, что играть в них будет интересно детишкам не очень маленьким. Класса с третьего, четвертого. Да и ученикам старших классов они тоже понравятся. Да что уж там, и взрослые были бы не прочь в них поиграть. Согласны?
Их можно проводить и в помещении, и на улице. Они идеальны для организации досуга подростков в летнем лагере. Станут интересным развлечением для Дня Рождения. Причем, понравятся как мальчикам, так и девочкам.
На сегодня это все. Надеюсь, вам было интересно) Попробуйте собрать компанию и поиграть в эти игры вместе с детьми.
Делиться статьей с друзьями в социальных сетях можно!
Оставлять комментарии разрешается)
Всегда ваша, Евгения Климкович.
ИГРЫ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ, НО ОНИ Я ДУМАЮ БОЛЬШЕ ПОДХОДЯТ ПОДРОСТКАМ ДО 14 ЛЕТ.
Иногда и взрослым дяденькам и тетенькам полезно впадать в детство. Лично я бы не отказалась сыграть в эти игры.
как необходимы подвижные игры современным детям... мы-то весь день были в движении!
Игры разные нужны! Игры разные важны! И подвижные, и логические, и настольные. А то у многих детей сейчас только компьютерные игры и остались.
В прошлом году у сына были дополнительные занятия по английскому языку с очень молодыми и перспективными учителями. На первом занятии они провели такое же знакомство, только на английском языке и потом на каждом уроке, обращаясь друг к другу, обязательно добавляли выбранный им эпитет, так мой сын был Active Alex.
Такие игры действительно сплачивают подростков и помогают им легче общаться.
Здравствуйте, Людмила) Я тоже так думаю.
О, такие классные игры и собраны в одном месте!)) Сама бы в них поиграла
Даже завидно немножко, правда?
Какая прекрасная подборка игр для детей. В наше время так с нами никто не занимался. Здорово!
Здравствуйте, Наталия) Предлагаю решить, что «наше время» это прямо сейчас, собрать товарищей и поиграть)
Все игры интересные, взял на заметку. Некоторые проведу уже скоро.
Прекрасная подборка. Спасибо!