Доброго дня, многоуважаемые родители! Согласитесь, какое может быть детство без велосипеда! Особенно сегодня, когда их пруд пруди. Помнится мне, в наши детские годы каждый из нас мечтал о железном коне.На советской марке «Салют» можно было запросто «въехать» в авторитет самых «крутых», а у кого не было заветного агрегата, всё напрашивались: «Дай прокатиться!».
Сегодня велосипед — не роскошь, а средство передвижения. Семейные велосипедные прогулки в тёплое время года стали привычным для всех времяпровождением. Только вот как выбрать велосипед для ребенка, чтобы юный пользователь сам смог справляться с управлением, не передавил бы встречных пешеходов, не угодил под машину и легко овладел велосипедной ездой?
На что, кроме яркого никелированного покрытия и блестящих спиц колёс, стоит обратить внимание, чтоб и по росту, и по возрасту, и по темпераменту?
План урока:
Что брать: помощнее или поярче?
Итак, приобретение железного коня для ребёнка – вопрос решённый, идём в магазин и… впадаем в ступор. Вот вам горный, вот шоссейный, а вот для городской езды. Что предпочитаете?
- Самый популярный в последнее время велосипед для горной езды. Любители «полазить» на колёсах по бездорожью и пригоркам, оценили наличие в модели амортизационной вилки, которая смягчает удары колёс. Кстати диаметр колёс здесь 26” – 29” дюймов, покрышки шипованные, скоростных передач предостаточно. Эх, разгонюсь! Кататься на нём можно и по ровной городской дороге, и по ухабам, по лесным тропинкам и грунтовым подъёмам-спускам. Прям на все случаи жизни! Среди всех горцев есть разные «породы».
У хардтейлов амортизатор спереди:
- кросс-кантри — прогулочные и профессиональные для соревнований;
- класс «эксремальный» больше рассчитан на акробатические трюки, нежели на обычную езду, ему «по раме» лестницы и бордюры.
Двухподвес снабжён «противоударными подушками» спереди и сзади:
- модель для кросс-кантри позволит пройти крутые повороты на супер-скорости, при любых погодных условиях;
- трейл без труда преодолеет крутые спуски и подъемы, камни и грунт;
- двухподвес для фрирайда любит агрессивную езду и трюки в воздухе;
- даунхиллы предназначены для скоростных спусков
Если вы не готовы смотреть, как ребёнок взбирается по горным вершинам и сломя голову мчится вниз, а предпочитаете все вместе с ветерком прокатиться по веломагистрали, то обратите внимание на шоссейный велоряд. Такие велосипеды отлично развивают скорость и подходят для дорог с хорошим покрытием.
Для бездорожья есть и здесь исключения. Если в Вашем городе с дорогами практически так же, как в большей части российских городов, то для езды «с препятствиями» выпускают модели под названием «циклокроссовые», чуть тяжелее стандартных шоссейных, но поустойчивее и повыносливее.
Не хотите из ребёнка делать спортсмена по велогонкам, вас не интересуют рекорды и скорости, тогда для асфальта в пределах городской черты, максимум – по грунту, для комфортного катания оптимальными будут городские велосипеды, многие из которых складные. Отличаются они высоко посаженным рулём, комфортной посадкой в мягком седле и легко управляемы.
Есть из чего выбрать, не правда ли? «Хочу своего пятилетку на горный посадить! Пусть тренируется!» — воскликнете Вы, но будете ли правы? Действительно, какой велосипед какому детскому возрасту подходит, и правильно ли садить всех сразу на профессиональные с десятком скоростей?
Возраст имеет значение
Согласна, что дети все разные, кто-то уже в полгода «уверенно» на ногах стоит в кроватке, кто-то в 5 вовсю играет в теннис, а кто-то в 7 лет лихачит на спортивных агрегатах и прыгает по лестницам на трейлах. Но не будем об исключениях из правил.
Озвучим общие критерии выбора детского велосипеда, которыми руководствуются продавцы-консультанты в магазинах и опытные велосипедисты, прошедшие «огонь-воду-медные трубы».
Основное правило здесь – чем ребёнок меньше по возрасту, тем велосипед должен быть проще по модели. Велосипедный «тюнинг» будет расти вместе с юным спортсменом. Итак, по общему правилу, для каждой возрастной группы предназначены свои железные лошадки.
До 3 лет
Начнём с самых маленьких, с пелёнок до трёх. Для них выпускают двух- и трёх-колёсные велосипеды, облегчённой рамой, часто без педалей. Они учат координации движений и развивают ногу и её стопу. Такие модели позволяют малышу в любой момент поставить ноги на землю.
Ещё у этих трёхколёсных друзей есть палочка-выручалочка для родителей – съёмная ручка, за которую можно в нужную минуту поймать «летуна». Велосипеды для малышей до 3-х с двумя колёсами оборудованы дополнительной парой задних колёс для устойчивости.
От 3 до 5
Следующая категория предназначена для возраста от трёх до пяти. Это уже почти полноценные двухколёсники, так же облегчённые, но уже с прочной рамой. А вот колёса у таких моделей с настоящими камерами и диаметром заметно больше – 16” дюймов.
И тормоза тоже уже присутствуют – передний ручной или задний ножной. Предпочтение советуют отдавать ножной тормозной системе, так она считается для этой возрастной категории более безопасной, да и давить полноценно на тормозной ручной рычаг ещё не все готовы.
Некоторые родители уже поглядывают в сторону тех велосипедов, которые снабжены скоростными переключателями и, скорее всего, зря. Во-первых, прибавит в стоимости, а вот будет ли пользоваться ребёнок в этом возрасте переключателем скоростей – большой вопрос. Многие ещё не дорастают до этого. Чуть позднее.
От 6 до 8
Для детей от 6 лет до 8 лет увеличивается размер велосипеда и вместе с ним диаметр колеса – до 20’ дюймов. Пропавшие задние страхующие колёса дают полную свободу передвижения, превращая детсадовскую лошадку в мощного железного коня, во многом напоминающего взрослые горные и шоссейные модели.
От 8 до 10
В возрасте ближе к 10 уже освоивший обычную велосипедную езду и определившись с тем, какой стиль ему предпочтительней, ребёнок начинает подбирать под себя манёвренные модели, ковыряясь в дизайне, скоростях и тормозных системах.
Старше 10
Подростки старше 10 – это отдельная велокатегория. Если они тащат родителей в спортивный отдел с велосипедами, последние должны быть готовы к тому, что уговорить на городской вариант а-ля «давай синенький или красненький» опытного велопрофессионала уже вряд ли удастся. В выбор попадут взрослые серьёзные модели.
Да и чего сопротивляться-то, уже можно позволить 24-х дюймовый диаметр, до 20 скоростных режимов, двойные тормоза и прочее-прочее.
Учитываем рост
Наиболее простой дедовский способ подобрать велосипед по росту – поставить ребёнка над рамой перед сиденьем. Если велосипедное седло упирается в копчик, рама между ног, а расстояние между рамой и промежностью не менее 5, лучше 10 сантиметров – можно к кассе.
Сегодня все модели регулируют высоту и угол седла и руля, так что если будущий велосипедист не дорос до педалей, не спешите искать другую модель, просто отрегулируйте параметры под ребёнка!
Стандартная классика зависимости детского роста и диаметра велосипедных колёс предполагает, что:
- не доросшим до 95 см покупают 12-ти дюймовые модели,
- для роста до 1,15 м – не более 16”,
- выросшим до 1,15-1,30 м можно позволить 20”,
- начиная с 1,30 и выше уже готовы сесть на 24-х дюймовый взрослый агрегат.
Кроме того, чтобы правильно подобрать велосипед, нужно ещё обратить внимание на длину рамы, которая будет оптимальной, если получится равное расстояние от руля до начала сиденья и от детского локтя до кончиков детских пальцев.
К чему ещё приглядеться?
Думаю, никто из вас не сомневается, что выбирать велосипед нужно не на вещевом китайском рынке, а в специализированном спортивном магазине. Сегодня наиболее известная марка детских велосипедов – Stels.
Немаловажен вес, так как иначе вам придётся всё время таскать велосипед, ибо ребёнок над тяжёлым агрегатом надорвётся. Алюминиевые намного легче стальных.
Взгляните на защиту велосипедной цепи. Будет лучше, если она прикрыта, так как это позволит избежать рваного низа штанов и синяков, полученных при падении от попадания одежды в цепь.
Не забывайте про защиту, всё-таки велосипед – это транспорт! Шлем и налокотники с наколенниками никогда не помешают. Многие ещё и в специальных перчатках ездят!
А вот фары и светоотражатели обеспечат внешнюю безопасность, чтобы юный велосипедист не возникал из темноты как призрак, а его было видно на дороге.
Ну что, взвесили все «за» и «против»? Впереди выходные, чем не повод заглянуть в магазин?! Порадуйте своё любимое чадо!
А о том, как правильно выбирать роликовые коньки мы уже рассказали здесь.
Не забудьте подписаться на новости блога, что всегда быть в курсе школьных событий и вступить в нашу группу "ВКонтакте".
Ваша Евгения Климкович
В школьные годы родители мне покупали велосипеды по возрасту и всегда учитывали и мои предпочтения. Сейчас у меня обычный велосипед для передвижения по одноэтажной России. Общественным транспортом не пользуюсь, так как для этих целей всегда к моим услугам велосипед
А вот у меня нет велика, а очень хочется)
Как всегда во время на блоге «ШколаЛа» появилась полезная статья. Мы как раз на следующих выходных решили дочке велосипед купить. Модель выбрали, не загонялись, понравился нам обычный городской. А вот подходит ли он нам по росту мы не померили. Не знали об этом. Женя, спасибо за подсказку. Теперь мы узнаем подходит ли нам полюбившийся велик. Если да, то купим обязательно его. Если же нет, то пойдем искать наиболее подходящие варианты.
Оксана, всегда пожалуйста)
Велосипед для ребенка это такая радость. Мне в свое время достался от старшей сестры. Классное время было!
А у меня в детстве был велосипед, который мой папа собрал из отдельных запчастей. Был он серого цвета и был похож на «Салют».
Супер статья, много полезной инфы про выбор велика для детей. Особенно поразило, как важно подбирать размер, не подумал бы, что это так критично. Зацепило про безопасность и как настроить велик под рост ребенка, буду теперь знать на что обратить внимание.
Классная статья, помогла разобраться в том, какой велик лучше выбрать для малого. Не думал, что столько ньюансов надо учитывать, а тут все по полочкам разложили. Спасибо, теперь знаю, на что обратить внимание в магазине. Пойдем с сыном выбирать его первый двухколесный друг :)