Здравствуйте, друзья! Меня зовут Евгения Климкович и я приветствую вас на страницах блога! Давайте сегодня поговорим о самом важном, о здоровье наших маленьких школьников. Я тут узнала об одном чудодейственном средстве, которое помогает детишкам при:
- сниженном иммунитете и частых ОРВИ;
- бронхиальной астме и других бронхо-легочных заболеваниях;
- затяжном кашле;
- аденоидах;
- избыточном весе;
- аллергии;
- кожных высыпаниях;
- заболеваниях желудочно-кишечного тракта и многих других .
И на все эти беды есть один четкий ответ - дыхательная гимнастика по Бутейко для детей. Настоящая панацея!
Взрослым она тоже подходит. Сразу скажу, что я сама и мои дети этой гимнастикой никогда не занимались, так что в статье не мой опыт, а скорее мои находки по этой теме. Информация, которая может быть вам полезна. Но в любом случае, рассматривать ее как руководство к действию без рекомендации врача не стоит.
А начну с того как вообще возникла эта дыхательная гимнастика.
План урока:
Кто автор и в чем смысл?
Константин Павлович Бутейко – ученый, кандидат медицинских наук, профессор, врач-физиолог и клиницист, автор более ста научных работ.
7 октября 1952 года в клинике госпитальной терапии у Петровских ворот во время дежурства ему пришла в голову неожиданная мысль, что гипертоническая болезнь, которая поражала его в последнее время, проистекает из-за чрезмерно глубокого дыхания. По року судьбы к этому времени он написал две научные работы на тему «Злокачественная гипертоническая болезнь» и знал об этом недуге всё, в том числе, что жить остается не больше года.
В ту же секунду ученый изобрел свой уникальный метод волевой, то есть сознательной, ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД). Через минуту новых дыхательных упражнений у врача прекратилась головная боль, мучавшая его в последнее время, и автор методики решил разобраться в феномене.
Выяснилось, что вовремя глубокого дыхания из крови человека удаляется углекислый газ, из-за чего возникает спазм бронхов, кишечника, сосудов и т.д. Этот спазм уменьшает поступление кислорода в организм человека, начинается кислородное голодание и человек усиливает дыхание, таким образом, замыкая порочный круг.
В 1968 и 1981 годах были проведены клинические исследования. Если верить словам самого автора, в фильме «Друзья и враги доктора Бутейко», была доказана 100 % эффективность методики, внедрение которой, помимо прочего, частично или полностью заменяло медикаментозное лечение у пациентов.
Стоит ли попробовать?
Данная гимнастика показана детям уже с 4-х лет. И если ребенок не по наслышке знаком с астмой, затрудненным дыханием, другими бронхо-легочными заболеваниями, если он каждые две недели болеет, испытывает головные боли то, вероятно, есть все основания испробовать на себе эту систему упражнений.
К слову сказать, при аденоидах – распространенном детском недуге – курс гимнастики также дает ощутимый эффект, позволяя не прибегать к операции и даже отменить медикаментозное лечение.
Чего ожидать?
Конечно нужно верить в то, что гимнастика обязательно поможет!
А также нужно знать и быть готовым к неприятным ощущениям. На первых порах могут появиться:
- страх;
- приступы нехватки кислорода;
- болевые симптомы;
- ухудшение аппетита;
- чувство отвращения к упражнениям.
Не нужно пугаться, но следует соблюдать осторожность и внимательно наблюдать за организмом, при необходимости проконсультироваться у специалиста.
Рекомендованная периодичность занятий: 3-4 раза в день. По истечении двух-трех недель все неприятные симптомы должны исчезнуть и наступит весьма ощутимое улучшение.
Известны случаи, когда через месяц занятий всего по одному разу в день, был получен заметный эффект.
Всем ли можно?
Нет, не всем, имеются противопоказания. Гимнастика противопоказана:
- при заболеваниях с сильными кровотечениями;
- при инфекционных заболеваниях;
- инсулинозависимым с сахарным диабетом;
- при аневризме;
- после операций на сердце;
- при наличии трансплантата в организме;
- людям с психическими расстройствами, если они не в состоянии осознать и применить метод;
- при наличии проблем с зубами;
- при хроническом тонзиллите.
Как дышать по Бутейко?
Чтобы правильно освоить технику дыхания по Бутейко, нужно определиться с видами дыхания. Как мы уже выяснили бывают: глубокое и поверхностное дыхание.
А также различают:
- верхнее;
- нижнее (брюшное);
- среднее (грудное).
Их нужно чётко различать: при нижнем (брюшном) или диафрагмальном занята диафрагма, её грудно-брюшная часть. Человек дышит в основном за счет сокращения брюшных мышц. При грудном дыхании, при вдохе грудная клетка расширяется поднятием рёбер.
Дыхание по методу Бутейко должно производиться исключительно через нос, быть поверхностным, его не должно быть «видно» и слышно. Как сам Константин Павлович объяснял своим пациентам: нужно представить, что обнюхиваемое вещество или предмет – жутко ядовиты, но нам обязательно надо узнать этот запах. Чем меньше объем вдыхаемого воздуха – тем лучше. Правильным будет заниматься на пустой желудок.
Чтобы не навредить организму, нужно провести ряд подготовительных упражнений: садимся на стул, руки на коленях, спина прямая, максимальное расслабление. Начинаем дышать очень мелкими вдохами, выдох должен быть почти незаметным. Продолжаем в течение 10-ти минут, ощущение нехватки воздуха будет нарастать. Не нужно пугаться, мы готовимся к новой методике, для начала – это нормально.
А это уже основные упражнения дыхательной гимнастики:
- Вдыхаем в течение пяти секунд, затем, расслабляя грудную клетку выдыхаем 5 секунд. На 5 секунд делаем паузы, повторяем так 10 раз. В этом упражнении в лёгких задействованы верхние отделы.
- Применяем полное дыхание: и диафрагмальное и среднее (грудное). На вдох — 7,5 секунд, но! начинаем с диафрагмального дыхания, плавно переходя к грудному; на выдох также 7,5 секунд, делаем наоборот: начинаем выдох с верхнего отдела легких, заканчиваем диафрагмальным дыханием. Пятисекундная пауза и повторить 10 раз.
- Точечный массаж носа максимально возможное по продолжительности время.
- Применяя принцип полного дыхания из упражнения 2, дышим сначала правой ноздрей, затем левой. Повторяем также 10 раз.
- Переходим к такому упражнению. В конце возможно легкое головокружение, выполнив цикл – больше не повторять, переходить к следующему. Осуществляем максимальную вентиляцию легких: вдыхаем по максимуму, затем по максимуму выдыхаем, только делаем это очень быстро, по 2,5 секунды на вдох и выдох.
- Теперь практикуем редкое четырехуровневое дыхание. До пяти секунд вдыхаем, затем в течение пяти секунд выдыхаем, выдерживаем паузу в 5 секунд, дышим так в течение минуты. Теперь по 5 секунд делаем следующее: вдыхаем – пауза –выдыхаем – пауза. Продолжаем две минуты. Дальше: по 7,5 секунд на вдох, паузу, выдох и после выдоха задерживаем дыхание на 5 секунд. Дышим таким образом уже 3 минуты. И завершаем цикл по 10 секунд на вдох – задержка – выдох - задержка. Выполнить нужно хотя бы 4 минуты, если больше получится – ещё лучше.
- Завершить комплекс необходимо поверхностным дыханием: как было описано для подготовительного упражнения.
Я очень надеюсь, что вас и ваших близких минует необходимость применения этой и других оздоровительных техник. Однако, на мой взгляд, для общего укрепления организма, гимнастика полезна и здоровым людям!
Дорогие читатели, если у вас есть опыт применения этого оздоравливающего дыхания, то я прошу вас им поделиться в комментариях. Заранее вас благодарю.
Также для того, чтобы уберечь здоровье детей нельзя забывать о сбалансированном рационе питания и правильно составлять меню для своих маленьких школьников. Ведь мы есть то, что мы едим.
Счастья и здоровья вам и вашим деткам!
Евгения Климкович.
Да ладно, дыхательная гимнастика для детей, серьезно? Вот мои раньше вообще в дыму костра играли и ничего, выросли крепкими. Сейчас на каждый чих – специальные упражнения. Скоро еще научат дышать по учебнику.
Дышать по-бутейко с детьми пробовали, интересный опыт. В статье много полезного нашел, советы похожи на то, что мы делаем дома. Ребенок стал лучше себя чувствовать, и я заметил, что у него меньше простуд. Практика и теория совпадают, так что будем продолжать!