Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Внимание! Время вакцинации! Делать прививку от гриппа или нет?

Автор:

Всем большой привет!

Сегодня детям в школе выдали бумажки, на которых необходимо дать свое согласие либо не согласие с тем, что ребенку будут делать прививку от гриппа. Решение важное, поэтому решила вместе с вами порассуждать, нужна ли эта прививка? Или не нужна? Хочу собрать в одной статье мнения тех, кто за и мнения тех, кто против вакцинации. И попытаться для себя понять, стоит ли делать прививку от гриппа?

А начнем с того, что же такое грипп?

План урока:

Грипп – это…

Это такая противная инфекция, которая поражает дыхательные пути и относится к группе ОРВИ. А вызывает эту инфекцию супермноголикий вирус.

врач-держит-укол-с-надписью-грипп

На сегодняшний день известны 2000 его разновидностей. И именно эта сверхспособность вируса меняться и мутировать не дает человечеству качественно с ним бороться. Так как предсказать в каком виде грипп заявится к нам в гости в этом году сложновато. Хотя, конечно, ученые стараются и делают прогнозы. Только вот всегда ли эти прогнозы сбываются…

И что за странное название такое грипп? У меня, например, возникает стойкая ассоциация с грибами. Думаю, что не одна я такая. Только оказывается, что грибы здесь не при чем.

«Грипп» происходит от немецкого слова «grippen», которое означает «схватить», «резко сжать». А в некоторых языках грипп называют «инфлюэнцией», это уже от итальянского «influenza» – «воздействие».

Впервые грипп как вирус выделили в 1930 году. А прививку в качестве защиты от этой заразы впервые применили в начале 1940-х, испытали ее на солдатах, воевавших во Второй мировой войне.

Чем опасен грипп?

мама-папа-и-ребенок-болеют

Опасен грипп своими осложнениями. Этот наглый вирус прекрасно умеет подавлять наш иммунитет, отключая защитные механизмы организма. А еще он мастерски разрушает барьеры тканей и делает их открытыми для разного рода нехорошей, агрессивной флоры.

Все осложнения после гриппа можно разделить на две группы:

  1. Легочные (пневмании, абсцессы легкого и др.).
  2. Внелегочные (риниты, отиты, менингиты, поражение печени, токсический шок и др.).

Самое страшное, что эти осложнения вполне способны довести человека до летального исхода. Жутковато, правда?

Про то, как защититься от гриппа можно смело писать отдельную статью. И в скором времени я этим займусь. Ну а сейчас все-таки попробую разобраться с прививками, с которыми уже нужно либо согласиться, либо от которых нужно отказаться.

у-врача-в-руке-шприц-с-вакциной

Вообще вакцинация считается специфической профилактикой гриппа. Обращу ваше внимание на слово «профилактика», то есть ее нужно сделать заранее, пока грипп до наших широт еще не добрался. Поэтому и начинается эта тема в сентябре.

И если прививка является способом защиты от этого страшного заболевания, то почему же ее делают далеко не все? Видимо есть на это причины. Предлагаю познакомиться с доводами противников вакцинации и ответами на эти доводы ее сторонников.

Делать прививку от гриппа нельзя откладывать!

Куда же поставить запятую в заголовке данной главы? Решать только вам. Но прежде давайте выслушаем обе стороны.

человечек-держит-в-руках-галочку-и-крестик

Предлагаю не обращать нашего внимания на такие причины отказа от вакцинации как:

  • было лень;
  • было некогда;
  • боюсь уколов и т.п.

Рассмотрим что-нибудь посерьезней.

Прививка не действует

у-ребенка-температура

Делали и все равно заболели. Так действительно бывает. Вроде прививку сделал, а потом лежишь себе в кровати, потом обливаешься, кашляешь, чихаешь, с градусником обнимаешься.

Но как уверяют врачи, прививка не может предотвратить заболевание, она может сделать его не таким страшным и предотвратить развитие осложнений. Да и вообще вопрос, а был ли это грипп? Может ОРВИ?

После прививки бывает очень худо

уставший-мальчик

Чувствуешь недомогание, слабость, боль в мышцах и другие неприятные симптомы. И так тоже бывает, хотя на себе я этого не испытывала. Что думают по этому поводу врачи?

А думают они вот что. Если человек чувствует себя плохо после прививки, значит прививка работает. Ведь в организм вводится не просто водичка, в организм вводится вирус! Правда в таком состоянии и в таких дозах, с которыми организм может справиться. Вот он и пытается справиться, и в это время вырабатывает иммунитет. То есть учится бороться с тем, что в него ввели.

И когда нагрянет настоящая эпидемия, то наш организм в полной боевой готовности применит именно то оружие, которое у него уже будет благодаря прививке.

После введения вакцины место укола чешется, болит и краснеет

прививка-от-гриппа

И это тоже никакой не миф. Бывает так, что дотронуться больно. Но доктора нас успокаивают в этом случае также, как и в предыдущем абзаце.

У меня противопоказания к вакцинации

А вот это уже серьезно. Такие противопоказания действительно имеются и их немало.

врач-показывает-стоп-рукой

Например, нельзя делать прививку от гриппа тем, у кого есть аллергия на куриный белок. Я даже знаю почему. Дело в том, что эти вирусы, которые затем попадут к нам в организм вместе с прививкой, выращивают в лабораторных условиях на белке куриного яйца. Вы об этом знали? Я, когда узнала, была крайне удивлена.

Еще одно противопоказание – это серьезные последствия после ранее сделанных прививок, когда температура поднимается у человека выше 40 градусов или отеки появляются, серьезные аллергические реакции проявляются и т.п.

Так же противопоказанием к вакцинации является ОРВИ. Если человек в данный момент болен, то прививку ему делать нельзя. Нужно подождать полного выздоровления и еще какое-то время.

Это не полный список противопоказаний, узнать полный можно у своего доктора, тогда точно определитесь можно вам или нельзя.

Любая прививка подрывает иммунитет

Так считают противники вакцинации. Им кажется абсурдной следующая мысль: «Вколоть здоровому человеку что-то, чтобы он стал еще здоровее».

синий-мужчина-иммунитет-останавливает-вирусы

Чтобы не бояться гриппа, нужно заботиться о своем иммунитете, поддерживать его всячески, чтобы осенью в период эпидемий он был для вас надежным щитом от всех атакующих вирусов. И так как именно в осеннее-зимний период иммунитету придется хорошенько поработать и быть в отличном тонусе, то лишняя прививка для него полезной быть ну никак не может.

Она только заберет его силы на борьбу с вирусами прививочными  и лишит возможности победить вирусы настоящие. Если честно, то я вижу здесь определенную логику. А видят ли ее врачи?

А врачи в свою очередь интересуются: «Кто из нас может похвастаться таким уж крепким и непобедимым иммунитетом?»

А еще наши уважаемые доктора смело заявляют, что прививка от гриппа может спасти жизнь! Не больше и не меньше! Правда сделать ее нужно вовремя. А вовремя – это как раз сейчас.

Последний довод врачей на меня впечатление произвел, в прочем как и всегда. Тем более, что дети наши, наши любимые маленькие школьники находятся в группе риска по гриппу. Лично я соглашаюсь на прививки в этом году, как и в прошлом, как и в позапрошлом.

А вы уже приняли решение? Согласились? Отказались? Пожалуйста, поделитесь своими мнениями по этому вопросу в комментариях.

Дополню статью выпуском программы доктора Комаровского, он очень понятно и подробно рассказывает и о самой вакцине и о заболевании. Посмотрите, лишним не будет.

Осталось пожелать вам и вашим детишкам крепкого здоровья и попрощаться до скорых встреч на страницах блога «ШколаЛа»

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 33
  • Наталия
    15.09.2016 | 15:04

    Очень подробно описаны все ЗА и Против прививки от гриппа. Я склоняюсь к тому, что стоит привиться, все-таки защита. Но еще лучше — укреплять иммунитет. Это укрепит и физическое здоровье детей, да и учиться они лучше будут.

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:37

      А лучше и того и другого) И иммунитет хороший нужен, но и без прививок детей я оставить не рискну.

  • Виктор
    15.09.2016 | 19:41

    Если чесно, то никогда не понимал как относиться к прививкам. Если мне то ради бога ставте, а детям сомнения берут. Хотя моя половинка настаивает, что надо ставить. Спасибо за пост!

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:38

      Здравствуйте, Виктор) Я вашу половинку в этом поддерживаю.

  • Юлия
    15.09.2016 | 20:11

    Я в принципе не против прививки от гриппа. Себе делала на протяжении 10 лет, практически каждый год. Хочу отметить, что после прививки, как это неудивительно, я не болела даже простудой в зимнее время года. Сейчас моему малышу 1 год и 8 мес. Ему пока не решаюсь делать, так как в ясли он еще не ходит. А на следующий год я думаю, что решусь сделать.

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:39

      Здравствуйте, Юля) Ой, какой у вас крохотулечка! Растите большими и здоровыми обязательно.

  • Людмила
    15.09.2016 | 21:39

    Ох, извечный вопрос делать прививки или нет. Ведь вроде все правы и медики и пациенты, и минусов и плюсов полно и там и там.

    Если хорошо переносит человек вакцинацию и есть от него толк (не заболел в эпидемию) можно и сделать прививку, если всё иначе — ни к чему это делать. Так что важно учитывать такие нюансы. Хотя я сама никогда не прививалась от гриппа. Старалась избегать мест скопления людей, порой это удавалось)

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:43

      Да себе то можно и не сделать, положиться на «авось». А вот детям, тут всю голову сломаешь, пока решение примешь. И все таки я считаю, что береженого Бог бережет.

  • Ирина
    15.09.2016 | 21:39

    Вакцинация — это тема вечных споров. Одно могу сказать, когда я была школьницей, от гриппа нас не прививали, но все как-то выжили и все нормально. Нужно давать организму развивать иммунитет, а не забивать не корню все его попытки стать сильнее. Но, это, разумеется, имхо.

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:45

      А я не помню прививали нас от гриппа в школе или нет. Даже интересно.

  • Надежда
    15.09.2016 | 23:40

    У меня вообще получалось интересно: перед прививками я заболевала и таким образом избегала этих вакцинаций. Один единственный раз попала под прививку и проболела целых две недели, если не больше. Мама кипеш подняла пришла в школу и все — прививки на мне закончились. Сказать, что болела во время гриппа — нет, я всегда была здорова, миновала меня эта зараза и до сих пор минует. Хотя в этом году был непонятный грипп: + 37. А иногда бывало, когда я болела простудой, температура опускалась ниже 36,5 — до 36,1 — особенность организма. У многих кстати я такое встречала.

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:48

      Интересный способ избежать вакцинации, а главное 100%-ый)

  • Елена
    16.09.2016 | 14:37

    Я за прививки. Только обязательно надо интересоваться, что вводят вам, а особенно вашим детям. ;-)

    • Евгения
      16.09.2016 | 15:54

      Спасибо, Елена, за полезное дополнение.

  • Елена
    17.09.2016 | 06:49

    Лично я — противник вакцинации для себя (и считаю её не нужной для здоровых сыроедов). Проблема в том, что многие люди не здоровы, но всё же задаюсь вопросом «Что на самом деле содержат „чудодейственные“ инъекции? Так ли безобидны они? А не маркетинг-ли это всё, под прикрытием заботы о здоровье?» :p

    • Евгения
      17.09.2016 | 14:38

      Ох, не знаю. Я могу только на свой опыт опираться. Нас прививки еще ни разу не подводили. Хотя, может мы и без прививок не заболели бы.

  • Владислав
    18.09.2016 | 15:25

    Думаю, что прививки детям лучше делать.

    • Евгения
      19.09.2016 | 01:37

      Еще один голос «За!» Спасибо за ваше мнение, Владислав)

  • Татьяна
    18.09.2016 | 15:58

    Евгения, я в целом не против прививок, но вирус гриппа каждый год мутирует, того от чего сделали вакцину уже не будет в этом году...

    • Евгения
      19.09.2016 | 01:40

      Так вакцину делают опираясь не на прошлогодний вирус, а на прогнозы вируса будущего. Есть специальные расчеты и статистика, на которые ученые опираются в этом вопросе. Комаровский в видюшке про это хорошо рассказал.

  • Ирина
    20.09.2016 | 15:20

    Ваша статья очень полезная и как раз вовремя. Наступила осень, время простудных заболеваний. Я считаю прививку делать надо!

    • Евгения
      20.09.2016 | 16:02

      Спасибо, Ирина) Еще один голос «за»

  • Людмила
    20.09.2016 | 23:44

    Сегодня в столице были замечены у станций метро передвижные пункты, где делали бесплатно ! прививки от гриппа. Сын себе сделал. Я тоже буду делать, но правда на работе.

    • Евгения
      21.09.2016 | 02:08

      Сегодня про эти передвижные пункты в Москве по телевизору с утра рассказывали. А у нас таких нет. Придется в поликлинику топать.

  • Светлана
    14.11.2016 | 23:41

    Лично я вообще против всяких прививок, а особенно против гриппа. Пусть кто-нибудь кинет в меня тапок, но остаюсь при своем мнении.

    От гриппа раньше вообще не прививали. Каждая разработанная вакцина не спасает от нового вида гриппа, который придет.

    Живой пример всему сказанному — моя мама. Она каждый год (за последние 10 лет) прививалась от гриппа, всех вокруг агитировала. Сама не болела, но она и по жизни просто НЕ болеет всякими простудными.

    И вот, в очередной раз сделала эту прививку. Заболела именно тем штаммом вируса, от которого и прививалась. ОООчень тяжело лечилась, долго поправлялась, получила осложнения. Больше не прививается и никому не советует.

    А особенно рекомендую подумать об этом тем мамочкам, у которых дети маленькие — 2,3,4 года. Если так уж боитесь заболеть гриппом — просто пересидите дома во время эпидемии — она не вечная, если есть возможность, не водите ребенка в сад , чем колоть ему непонятно что. Имхо.

    • Евгения
      15.11.2016 | 00:14

      Здравствуйте, Светлана! В этом вопросе наши с вами мнения разошлись как в море корабли. Мы прививаемся ежегодно. И пока, тьфу-тьфу, все благополучно проходит. Если и болеем (что случается редко), то так, совсем чуть чуть и не гриппом. Хотя может здесь и не прививки помогают, а гимнастика дыхательная, которую мы делаем ежедневно и другие профилактические мероприятия. Но, если есть шанс защититься еще и с помощью вакцины, то почему бы его не использовать? Опять же, если есть возможность просто никуда не выдвигаться во время эпидемии, то да. Здесь согласна, тогда ни к чему и прививаться. Но ведь чаще всего такого шанса нет. От работы то никто не отстранит.

  • Светлана
    15.11.2016 | 00:33

    Евгения, дыхательная гимнастика и другие профилактические мероприятия, несомненно, играют большую положительную роль в защите от всяких болезней).

    Я просто обеспечила себе возможность не посещать ДОУ во время эпидемий гриппа. Кроме того, ребенок у меня жуткий аллергик, ему любая прививка противопоказана.

  • Нина
    12.12.2016 | 00:30

    Я тоже против вакцинации

    • Евгения
      12.12.2016 | 00:36

      Здравствуйте, Нина! Спасибо за то, что высказали свою точку зрения.

  • Валентина
    12.12.2016 | 00:32

    Я тоже против вакцинации, спасибо за ваш блог

    • Евгения
      12.12.2016 | 01:31

      Здравствуйте, Валентина! В стане противников вакцинации все привывает) Спасибо за ваше мнение. И за добрые слова тоже спасибо большое.

  • Маргарита
    19.09.2017 | 15:51

    Поставила прививку вчера, сегодня она чешется и покраснела, причем размер ее очень большой. Что это может быть?

    Уже жалею что сделала ее.

    • Евгения
      19.09.2017 | 23:19

      Маргарита, здравствуйте. У меня такая же история была в прошлом году, пару дней почесалась, а потом успокоилась. Я где-то вычитала, что это аллергическая реакция, поэтому принимала супрастин (это я самолечением занималась, поэтому не воспринимайте как руководство к действию). Врачи уверяют, что это организм так борется с тем, что в него ввели. Но вы следите за собой повнимательнее, если уж совсем худо будет, то к доктору на прием. Он точно сможет сказать, все ли в порядке. Крепкого вам здоровья!

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.