Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович.
Сегодня пополню рубрику ментальная арифметика новенькой статьей. Речь в ней пойдет о том, как же достигается такая высокая скорость счета в ментальной арифметике.
Давайте на примерах. Попробуйте сосчитать)
5 + 3 – 2 + 1 – 3
Сколько получилось? 4? Правильно! А как вы это посчитали? Вы посчитали это в уме. То есть, сначала к 5 прибавили 3, получили 8. Потом из 8 вычли 2, равно 6. Затем к 6 прибавили 1, равно 7. И, в конце концов, вычли еще 3 и получили ответ 4. То есть, для того, чтобы дойти до окончательного ответа 4, вам пришлось сначала получить три промежуточных результата 8, 6 и 7.
А если бы вы считали не в уме, а ментально, то на окончательный ответ 4, вы бы вышли без подсчета результатов промежуточных. И это прибавило бы вам скорости. Причем, это касается не только таких простейших примеров, который мы с вами рассмотрели.
А как понять, что такое ментальный счет? Как вы уже догадались, к расчетам в уме (в обычном понимании) это не имеет никакого отношения. Что происходит в голове у человека считающего таким способом? А в голове у него возникает образ соробана, основного инструмента на занятиях. И человек силой своего воображения передвигает косточки на этом воображаемом соробане.
На уроках детей учат считать на соробане, и учат делать это очень быстро. А затем с помощью специальных упражнений переводят это умение на ментальный уровень. Это когда абакуса под руками нет, а ты все равно на нем считаешь, представляя его и мысленно передвигая косточки.
Если сравнить скорость вычислений непосредственно на абакусе и вычислений ментальных, то последний вариант выиграет. Потому что в воображении косточки передвигаются намного быстрее, чем пальчиками.
Вот и весь секрет. Конечно, чтобы добиться сногсшибательных результатов потребуется время, желание и много-много тренировок. Но скоростное решение примеров – это не главное в менталке. Это всего лишь 30% того, что она может дать вашему ребенку. В качестве дополнительного бонуса вы получаете разностороннее развитие и оказываете благоприятное воздействие:
- на мелкую моторику;
- скорость мышления;
- концентрацию внимания;
- межполушарные связи;
- зрительную, слуховую, мышечную и фотографическую память.
Подробнее об этом можно почитать вот здесь.
Так что занимайтесь, друзья, поражайте нас своими успехами и развивайтесь!
Удачи вам!
Ваша Евгения Климкович.
Потрясена детишками, которые умеют так считать
Я уже, наверное, не переучусь — вот читала, как выучить таблицу умножения по-новому, не показалось мне проще, чем зазубрить
Мне нужно подробно читать и видеть я сама честно не уловила суть
занимаюсь ментакой около 5 лет,самой мне 10 в марте 2019 11)на «Лучше всех» уже показывали)))))очень приятно и круто когда тебя зовут на такую передачу))))))))))))))
Ух ты! К нам на огонек звёздочка залетела) Очень приятно! Желаем успехов и в дальнейшем)
Секрет прост, надо было просто в детстве больше книжек читать, а не в телефонах сидеть. Все эти высокоскоростные вычисления, да ладно, моя бабушка и без всяких технологий умножать быстрее любого калькулятора могла, и без всяких секретов.