Здравствуйте, друзья! Иногда в школе случаются необычные недели. Например, неделя литературы, неделя Пушкина, неделя правил дорожного движения или здорового образа жизни. Во время таких необычных предметных недель проводятся разные интересные мероприятия: тематические олимпиады, творческие конкурсы, выставки поделок и конкурсы плакатов. Вот про плакаты и хочу рассказать в этой статье. А именно, про плакаты для недели математики в школе.
Если математика кажется вам наукой скучной, если ваш ребенок с вами согласен, и математика его совсем не привлекает, то вам просто необходимо вместе заняться изготовлением интересной стенгазеты.
Что это вам даст?
- Подогретый интерес ребенка к царице наук.
- Благодарность учителя.
- Уважение со стороны одноклассников.
- Ну а если работа будет участвовать в конкурсе плакатов, то вполне возможно и грамоту от администрации школы, которая несомненно займет почетное место в портфолио вашего маленького школьника.
- Прибавьте сюда еще и время, которое вы проведете вместе со своим любимым ребенком.
Несмотря на то, что математика наука точная, подходить к изготовлению плаката лучше творчески. Нужно постараться придумать что-то такое, и оформить его как-то так, чтобы на переменах мальчишки и девчонки не бегали сломя голову по коридорам, а толпились около вашего творения.
Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Видела это своими собственными глазами. Дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть плакат и немного с ним поиграть. Ну а моя дочь Саша гордилась тем, что этот плакат сделали именно мы.
Итак, вот она — наша работа!
Мы его сделали, когда Александра ходила в первый класс. До сих пор цел. Хотя его ежегодно вывешивают на стену в рекреации начальных классов, когда наступает математическая неделя.
Когда мы принесли в школу готовый плакат, учительница была очень удивлена и сначала не поверила, что к его изготовлению Саша руку приложила. Тем не менее, плакат мы делали вместе, всей семьей. Саша и раскрашивала, и картинки выбирала, и загадки придумывала, даже по линейке чертить пыталась (правда получалось через раз). А еще она вырезала, приклеивала, в общем, ее труда было вложено немало.
А теперь подробнее о плакате. Он состоит из четырех зон, которые называются:
- Загадочно-математический кроссворд.
- Веселые задачки.
- Примеры-перевертыши.
- Буль-буль примеры.
В качестве рамочки выступает кроссворд-змейка. В нем последняя буква одного слова является первой буквой следующего. Кроссворд проходит по периметру ватмана, а также делит его на две части, отделяя друг от друга разные блоки.
Название плаката — «Математика». Это слово одновременно является первым в кроссворде.
Задания для кроссворда распечатали на принтере и приклеили к ватману.
- Царица наук. (математика)
- Сам – алый сахарный. Кафтан – зеленый бархатный. (арбуз)
- Она хочет, чтобы ее решили. (задача)
- Месяц, в котором в школу не ходят. (август)
- Самая популярная сказочная цифра. (три)
- Живет далеко, стреляет из лука, носит перья. (индеец)
- Она главная в математике. (цифра)
- Это словечко очень любят те, кто еще считать не умеет. (агу)
- В нем живут задачки и примеры. (учебник)
- У него четыре угла и все стороны равны. (квадрат)
- А у него всего три угла. (треугольник)
- Фигура, которую рисует циркуль. (круг)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
- Хорошая цифра и самая плохая оценка. (один)
- Кто я такой? Всегда с тобой! Хоть стой, хоть сиди, я – всегда впереди! (нос)
- А тем кто математику не любит – стыд и … (срам)
Сразу под заданиями к кроссворду расположили блок «Веселые задачки». Задач можно придумать много. Главное, помнить для какого класса вы делаете плакат, чтобы у детей уже хватало знаний для их решения. Причем, задачи могут быть также и логическими, а не только на сложение и вычитание. Все герои наших задач – реальные люди, Сашины одноклассники и учительница. Так решать намного интереснее!
Вот такие у нас получились задачки.
- Света принесла в класс два яблока. Маша принесла три апельсина. Тут пришел Вова и все забрал себе. Как Вову назвали девочки и сколько он съел фруктов?
- На перемене три девочки прыгали через скакалки, а пять мальчиков играли в прятки. Все громко кричали, и поэтому пришел директор. Сколько мам детей было вызвано в школу, если мальчиков директор не нашел?
- У Вани было два пистолета, а у Коли четыре автомата. Они начали бегать по классу и громко стрелять. Но тут зашла Ольга Владимировна. Сколько единиц оружия пополнило ее арсенал?
- Ира съела три шоколадки, но тут прибежал Вова и съел еще пять. Как вновь назвали Вову? И сколько всего было съедено шоколадок?
Верхний левый угол занят блоком под названием «Примеры-перевертыши». Наше изобретение!
Примеры не просто написаны на ватмане. Циферки, а также знаки математических действий нарисованы на круглых двусторонних карточках. Их нужно перевернуть, чтобы получить правильный результат.
Вот так примеры правильные.
Вот так неправильно получается. Нужно подумать.
Причем, в первом ряду примеры простые, только на сложение.
Второй ряд – это уже примеры на сложение и вычитание.
Третий ряд самый сложный. Это неравенство со сложением и вычитанием.
Какие цифры написаны на карточках:
1 ряд (слева направо):
- карточка № 1 – «4» и «3»;
- карточка № 2 – «+» (его мы просто приклеили);
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (тоже приклеили);
- карточка № 4 – «9» и «7»;
2 ряд:
- карточка № 1 – «8» и «2»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «5» и «4»;
- карточка № 4 – «=» (с двух сторон);
- карточка № 5 – «3» и «6»;
3 ряд:
- карточка № 1 – «4» и «9»;
- карточка № 2 – «-» и «+»;
- карточка № 3 – «3» и «2»;
- карточка № 4 – «<» и «>»;
- карточка № 5 – «8» и «6».
Каким образом эти карточки держатся на плакате? На ниточках висят.
Нитки нужны прочные. У нас белые шерстяные. С помощью иглы прикрепляем один кончик нитки к карточке и завязываем аккуратный узелок. А потом опять же с помощью иголки протыкаем в нужном месте ватман и протягиваем нитку на заднюю сторону плаката. Отрезаем, оставляя длинный хвостик, и завязываем узелок прямо у поверхности ватмана.
В принципе карточки уже будут держаться. Но это ненадежное крепление. Вырвут сразу же. Поэтому все хвостики связываем между собой по две, три штучки и приклеиваем к плакату.
Можно закрепить их скотчем. Но мой опыт показывает, что для этих целей лучше подходит обыкновенный лейкопластырь. В рулончиках продается. Приклеивается к ватману намертво и держит крепко.
В левом нижнем углу блок с красивым названием «Буль-буль примеры».
Почему «Буль-буль»? Потому что здесь рыбки в аквариумах. В большом и маленьком. Рыбки также размещены на круглых двусторонних карточках, на обратных сторонах которых написаны цифры. По сути это примеры на сложение. Задание звучит так:
«В маленьком аквариуме выбери двух рыбок. Сложи числа написанные на рыбках. Потом в большом аквариуме найди рыбку с правильным ответом»
В маленьком аквариуме у нас плавают 5 рыбок. На них цифры : «1», «2», «3», «4», «5».
В большом аквариуме – 7 рыбок. На них: «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9».
Прикрепляются кружочки с рыбками к ватману также как и «примеры-перевертыши».
За этот плакат Александре даже грамоту дали! Да, он не простой в исполнении, и ребенку, конечно, потребуется помощь родителей. Но родители для того и существуют, чтобы детям помогать. Главное не сделать абсолютно все за ребенка. Нужно вместе придумывать, изобретать, изготавливать!
А еще плакату по математике можно придумать интересное название, например, «Заниматика», «Веселый Архимед», «Дети Пифагора», «Цифрус», «Лабиринтус», «Дважды два», «Плюс и минус» и т.д.
На плакате можно разместить:
- ребусы с цифрами;
- интересные примеры;
- веселые логические задачки;
- загадки, поговорки, пословицы, сказки про цифры и числа;
- интересные факты о цифрах;
- интересные истории о великих математиках;
- математические шарады;
- математические кроссворды;
- цифровые лабиринты;
- математические головоломки.
Так что, друзья, не отказывайте себе в удовольствии! Творите вместе со своим маленьким школьником! Совсем скоро он всему научится сам и вашей помощи уже не попросит)
Еще один интересный и необычный плакат мы посвятили русскому языку. А в этой статье можете увидеть стенгазету на тему «Красная книга России».
На этом я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах блога!
Желаю вам здоровья и вдохновения!
А девочкам и мальчикам больших успехов в учебе!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Евгения, посмеялась от души! Задачки достойны медали Ушинского!
Спасибо, Наталья! Мы старались)
Я в восторге! А как возрадовалась моя математическая душа! Любой предмет можно сделать увлекательным, если подойти к этому творчески! Здорово!
Спасибо, Людмила) Так приятно) Мы очень старались. И рады, что вам понравилось! Вообще, плакаты — это наш конек. Один из них, посвященный правильному питанию, занял первое место по Липецкой области и даже уехал на конкурс федерального уровня. Ну это мы так, хвастаемся немножко)
непллоха. а какой это класс
В первом классе плакат делали.