Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!
В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.
План урока:
Что такое ученик года?
Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.
Конкурс состоит из трех туров:
- 1 тур. Конкурс портфолио.
- 2 тур. Защита портфолио.
- 3 тур. Визитная карточка ученика.
Первый тур
В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:
- Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
- Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.
Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.
За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.
Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.
Второй тур
Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:
- Успехи в учебе.
- Копилка творческих дел.
- Моя лесенка успеха.
- Оценка своего успеха.
- Планы на будущее.
Второй класс
У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.
Здравствуйте, уважаемые преподаватели!
Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!
С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!
Итак, глава первая «Успехи в учебе».
Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.
Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.
Глава вторая. «Копилка творческих работ».
Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.
Глава третья «Лесенка успеха».
Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.
Глава четвертая. «Оценка своего успеха».
Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?
А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.
На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.
Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».
Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:
«И пусть для кого-то ты просто чужая
Я с гордостью всем могу заявить
Что самая лучшая сорок восьмая.
Тебя мне теперь никогда не забыть.»
Я обязательно покорю свой Олимп!
Благодарю вас за внимание!
Всегда Ваша, Климкович Саша.
Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».
Четвертый класс
В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.
Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.
В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.
С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.
Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.
Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».
Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.
А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.
За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.
В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.
И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!
Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!
Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.
Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.
Финал конкурса
Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.
Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс
Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!
А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.
Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:
- дружелюбие и стремление помогать;
- веселье и жизнерадостность;
- стремление к знаниям и ум;
- красота;
- заключительная общая часть.
Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.
- Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
- Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
- Знайка. Очки.
- Мальвина. Ободок с голубым цветком.
- Радуга. Ободок с разноцветными розочками.
Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:
— Здравствуй!
— Здравствуйте!
— Как тебя зовут?
— Маша!
— А ты знаешь Сашу Климкович?
— Да, мы учимся в одном классе.
— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?
— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!
Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.
К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».
Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.
Часть 1. Айболит
Словно доктор Айболит,
Выясняю: «Что болит?».
Грусть, печаль рукой снимаю
И тоску я прогоняю.
Я люблю с людьми дружить,
Я могу развеселить,
Если друг мой нос повесил,
Плачет и совсем не весел.
Много у меня друзей
Среди взрослых и детей!
Ведь без них прожить нельзя,
Вам привет, мои друзья!!!
Часть 2. Красная шапочка
Дома или в коллективе
Я всегда на позитиве!
Без него никак нельзя.
Дел ведь много так, друзья.
Танцы, музыка, хоры.
Да... и как же без игры?
Жмурки, прыгалки, скакалки,
классики, конечно салки,
Ролики, коньки и лыжи,
А еще котенок рыжий,
Два волнистых попугая
Ждут меня уже скучая!
Как же все я успеваю???
Даже и сама не знаю!!!
Часть 3. Знайка
Я не зря очки надела
Стать умнее захотела.
Словно Носовский герой
Буду думать головой!
1,2,3,4,5 —
начинаем изучать
Цифры, буквы и слова
Думай, думай голова!
Горы, страны, океаны.
Чем полезны нам бананы
Апельсины и орехи
Тут уж, братцы, не до смеха.
И куда ручьи бегут???
У меня же пять минут...
Как узнаю, расскажу
А пока что ухожу.
Часть 4. Мальвина
С голубыми волосами есть проблемы,
Но с глазами у меня проблемы нет!
На лицо небесный цвет!
Ах! Мечты мои, мечты,
Королевой красоты
Я б конечно стать хотела,
А потом бы улетела
Я б в Париж,
А лучше в Лондон!
Там, осенним днем холодным
Я б дарила всем тепло!
Было бы вокруг светло!
Расцветали бы цветы
От такой вот красоты!
Часть 5. Радуга
А вообще я могу быть разная
Словно Радуга! И прекрасная,
И печальная, и смешливая,
Очень смелая, боязливая,
Слишком шумная и не очень.
И красивая, между прочим.
Вот такая я! Всегда Ваша
Александра! Нет,
Просто Саша!
Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс
В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.
Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.
Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:
«Самособирающийся портфель».
Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.
«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».
Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак.
«Укрощение злостных хулиганов».
По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!
В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.
Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.
Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс
При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:
- Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
- Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
- Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.
В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала здесь.
Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем.
Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.
До новых встреч!
Евгения Климкович!
очень серьезный конкурс! Но это дает деткам осознание важности того, что они делают!
Конкурс серьезный и интересный! Жалко у меня в детстве таких не было в школе. Хотя, я бы наверно не рискнула принять в нем участие. Был повышен уровень стеснительности, чего не скажешь о моей дочери)
У меня приятель как-то стал Учителем года. Прошел несколько этапов и победил. Он до сих пор этим гордится, хотя это было уже несколько лет назад
Этим всю жизнь оставшуюся гордиться можно) Учитель года — это очень серьезно! Поздравьте приятеля от нас)
Теперь стало понятно зачем нужно портфолио. Спасибо.