Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Проект по окружающему миру для 2 класса «Родной город». Оформление

Автор:

Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.

Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).

А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.

Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.

Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.

Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».

Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».

В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.

Цель и план работы

 

Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.

Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.

Итак, вот они наши цели:

  1. Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
  2. Создать мини-книгу «Родной город».

Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.

К поставленным целям нас приведут следующие шаги:

  1. Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
  2. Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
  3. Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
  4. Составить описания к найденным фотографиям.
  5. Сделать мини-книжку.
  6. Представить проект в классе.

И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.

В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.

На ее страницах детям предлагают разместить:

  • основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
  • записать план выступления на презентации;
  • оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.

Мы начинаем!

Собираем информацию

В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.

Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.

Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.

Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.

Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.

Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.

Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.

Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.

А какова история возникновения вашего города?

Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.

Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.

Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.

Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.

В результате получился такой набор:

  • железнодорожный вокзал;
  • Соборная площадь;
  • площадь Победы и др.

 

 

 

Всего у нас 21 картинка.

Затем мы составили к ним подписи.

Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.

Делаем мини-книжку

Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.

А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.

Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.

Вот они уже подписаны.

Теперь мы разрезали наши картинки по парам.

А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.

Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.

Осталось только книжку собрать-склеить.

Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.

Смазываем клеем и соединяем друг с другом.

Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.

Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.

Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.

Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.

А карточку со стихотворением — на заднюю.

Книжка собрана!

Не забываем написать на первой страничке год основания города.

И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.

Теперь точно все готово!

Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!

Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)

На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:

На сегодня все!

До новых встреч.

Ваша ШколаЛа!

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 4
  • Александр
    22.08.2021 | 08:42

    Интересный проект. Спасибо за все разъяснения, намного проще теперь будет его осуществить)

  • Ольга
    28.08.2021 | 09:28

    Шикарный проект, прям захотелось самой в школу)))

  • Мир
    26.01.2024 | 19:54

    Ребят, кто делал проект по окружающему миру про родной город, поделитесь, как вы оформляли? У нас в школе тож такое задание дали, хочется что-то оригинальное придумать, чтоб и детям интересно было и училка в восторге осталась) Какие материалы использовали, фотки свои или из инета?

  • Даня
    22.02.2024 | 14:20

    Здорово, что детям дают такие задания, помогает лучше узнать свой город. Мой сын делал подобный проект, мы вместе ходили по городу, фотографировали знаковые места, исторические здания. Потом он все это оформил в альбом, рядом подписывал интересные факты. И я много нового узнал, хотя здесь всю жизнь живу)

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.