Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Математический справочник «Наш город». Образец проекта для 4 класса

Автор:

Здравствуйте, друзья!

На календаре сентябрь. Следовательно, скоро октябрь! Следовательно, уже скоро четвероклассникам, которые идут по программе «Школа России» предстоит создать математический справочник Наш город. Представить свой любимый город в числах и величинах.

Это такой проект по математике. Интересный ли? Конечно! Тем более, что его можно сделать очень даже привлекательным. ШколаЛа готова поделиться своей свежей идеей.

Начнем, по традиции, со страниц учебника.

Со страниц учебника

Открываем учебник математики за 4 класс и видим большое название «Наши проекты». А под ним как раз то, что нам нужно.

Внимательно читаем и понимаем, что авторы учебника побуждают детей узнать о своем городе еще больше. А так как это все-таки математика, узнать нужно то, что можно выразить в цифрах и величинах. К примеру, дату основания города, количество жителей, площадь территории, количество фабрик, музеев, школ и т.п.

Задание понятно! А как оформить проект? А вот об этом прямых указаний в учебнике нет, как нет и специального местечка в рабочей тетради для оформления работы.

Делаем вывод. Оформлять можем на свой вкус. Можно сделать классический такой справочник, типа телефонного, в виде книги. Наверняка, можно и в виде альбома с фотографиями оформить или просто красиво слова и цифры на листочке написать. Авторы нас не ограничивают.

Поэтому мы и не будем ограничиваться и займемся созданием проекта-планшета. Все будет красиво, лаконично, информативно и необычно.

Поехали!

Ставим цель и намечаем план

Цель работы проста – еще ближе познакомиться с родным городом.

 

А план действий следующий:

1. Найти в интернете информацию о городе.
2. Выбрать те «городские» числа и величина, которые мы возьмем с собой в проект.
3. Придумать задачки с выбранными числами и величинами.
4. Оформить проект в виде интерактивного планшета.

Вот такой план получился. Прежде чем приступать к работе, несколько слов (предложений) о том, причем здесь задачки.

В учебнике на страничке с проектом «Математический справочник» авторы предлагают провести конкурс на самую интересную задачу, составленную по материалам справочника.

Вот мы и решили сразу задачи напридумывать.

Теперь можно приступать.

Собираем числа и величины

Мы живем в Липецке. О нем мы информацию и искали. Конечно, если бы не было интернета под рукой, то искали бы долго, сидя в читальном зале библиотеки. Но, к счастью, интернет у нас есть. Поэтому работа продвигалась быстро.

Нам удалось узнать, что Липецк был основан в 1703 году и в этом году ему стукнуло 318 лет.

В Липецке 889 улиц и 24 площади.

 

Выяснили, что в нашем городе 68 школ и целых 8 парков (это не считая разных небольших аллей и скверов).

В Липецке проживают 503216 человек. А площадь территории города 330 квадратных километров.

Все вышеперечисленные числа и величины мы и отразим в нашем проекте-планшете.

Придумываем задачи

А вот на придумывание задач мы потратили гораздо больше времени, чем на поиск информации. Нелегкое это дело, но мы все же справились.

Первая задачка про плотность населения. Заодно разобрались с тем, что это такое.

Вторую задачу мы связали с возрастом нашего города. Напомним, ему уже 318 лет.

Задача № 3 про численность населения. Правда, в нашей задаче не точные данные по поводу прироста населения. Мы их взяли, что называется, с потолка. На самом деле, говорят, что жителей в Липецке становится меньше. Но это не страшно. Ведь мы просто предполагаем и просто составляем задачу. Математикой занимаемся, а не статистикой.

Ну и последняя задачка тоже слегка фантастическая. В ней фигурируют числа, указывающие на количество школ и улиц.

Информация собрана, задачи придуманы. Пора превратить их в красивый проект-планшет.

Оформляем проект

Для начала мы на компьютере в специальном графическом редакторе соорудили необходимые нам шаблоны. Распечатали листы на цветном принтере.

Затем сделали основу планшета. Приклеили два листа основы к листу картона формата А4.

Так наш проект выглядит спереди и сзади на данном этапе.

Затем мы вырезали все необходимые элементы для лицевой стороны нашего планшета, собрали их и приклеили к основе. Так лицевая сторона планшета выглядит сейчас.

Справа у нас городской дом. Дом не простой, а интерактивный.

У него 6 окошек, а на окошках надписи:

  • площадь территории,
  • численность населения,
  • количество улиц,
  • количество площадей,
  • количество школ,
  • количество парков.

Окошки открываются…
А в окошках люди, смотрят на нас и улыбаются. Люди здесь так, просто для красоты и интереса. Самое основное на внутренних створках окошек. Там как раз и написаны числа, означающие площадь территории, численность населения, количество улиц и т.д.

На лицевой стороне слева блок, в котором название нашего города.

Кстати, мы решили и с названием немного поиграть, а заодно показать, что мы сильны не только в математике, а еще и в русском языке кое-что могём). Открываем мини-папку «В названии нашего города», а там…

… слово «Липецк» слегка разобранное на запчасти. Математика и звуко-буквенный анализ встретились и обнялись в этой части нашего планшета. Думаем, учитель будет в восторге!

Чуть ниже есть еще и распашонка, на которой надписи «дата основания» и «возраст города».

Распашонка распахивает свои дверцы…

… и каждый, кто туда заглянет, узнает, что Липецку 318 лет и что основан он был в 1703 году.

Вот и вся лицевая сторона. Получилась она яркой, привлекательной, информативной и лаконичной. Все как мы и хотели.

А где же задачки? А они поселились с обратной стороны планшета. Мы для них также вырезали необходимые запчасти и приклеили на нужные места. Перевернем планшет и посмотрим.

Эту сторону мы так и назвали «Городские задачки», чтобы сразу было понятно, о чем речь идет. Задачки так же выполнены в виде мини-папок. Каждую папку можно открыть и задачку прочитать.
Ну и попытаться её решить.

Этот проект-планшет мы собрали буквально за полчаса. Дольше задачи на свои места записывали).

Надеемся, что наша идея и вас вдохновит на школьное творчество, и вы тоже придумаете, как красиво и интересно можно представить свой город в числах и величинах.

Спасибо за внимание!

Возможно вас заинтересуют и другие проекты для начальной школы, с которыми уже успела поработать ШколаЛа:

До новых встреч и новых проектов!

Ваша ШколаЛа)

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 4
  • Александр
    10.09.2021 | 06:54

    Спасибо, очень наглядно всё показали, несложно будет сделать.

  • Соколов
    26.01.2024 | 22:52

    Читал статью про математический справочник «Наш город», вспомнил как мы с сыном делали проект по математике. Ему в четвертом классе задали описать район где мы живем, с точки зрения геометрии. Считали сколько деревьев в парке, измеряли длину улиц. Полезно было и весело, даже я много нового узнал про наш район.

  • Кира
    27.01.2024 | 10:40

    Классный проект получился, детишкам точно пригодится. С такими материалами учеба станет интересней, и может даже появится больше желания заниматься математикой. В будущем, наверное, еще больше будут внедрять такие проекты в школах, чтоб наглядно все было и понятно.

  • Vyur
    25.02.2024 | 20:19

    Читала статью про математический справочник для четвероклассников, много полезного нашла, спасибо. Хотелось бы еще примеров задачек на логику и геометрию, детям такое нравится и мозги качает. И еще, может быть, добавить раздел с интересными фактами о математиках, чтоб малышам было не только полезно, но и увлекательно читать.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
[adwp2]