Здравствуйте, друзья! Когда моя дочь Александра училась в 1 классе, в расписании уроков появился предмет под названием «Правила питания». Остался он в расписании и во 2 классе. Даже выдали учебник, который одновременно являлся и рабочей тетрадью.
В рамках этого предмета проводились разные конкурсы, в которых мы естественно принимали активное участие. Сначала был конкурс плакатов. Наш плакат под названием «Выбирай правильные продукты» занял первое место в школе, потом в городе, потом в области. Затем он был отправлен в Москву на федеральный этап конкурса. Больше мы его не видели. Он не вернулся. Но прислал вместо себя еще одну грамоту)
А еще был конкурс «Веселый фото-урок о том, что вкусно и полезно». Мы выбрали тему: «Где найти витамины весной?». Наш веселый фото-урок я хочу представить вашему вниманию в этой статье. Может кому-нибудь пригодится наш опыт.
Итак, заканчивалась зима. Девочка Саша узнав от учителя, что витамины очень важны для здоровья, задумалась о том, где же их взять?
Она обратилась с вопросом к папе. А так как папа был очень умным, он предложил дочке заняться добычей витаминов вместе. Они решили вырастить «луковое дерево», посадить «зеленую тарелку» и изготовить волшебный супер-напиток. Для начала приготовили все необходимое.
- пустую пластиковую бутылку;
- банку с крышкой;
- ножницы;
- графин;
- лейку;
- землю;
- засушенные плоды шиповника;
- репчатый лук;
- зерна пшеницы.
И начать решили с «лукового дерева».
Отрезали от пластиковой бутылки горлышко. И прорезали в ней отверстия. Отверстий получилось 9 штук.
Затем начали потихоньку наполнять бутылку землей и сажать в отверстия луковицы.
Получилась вот такая конструкция.
Саша полила будущее «луковое дерево» водой из леечки и поставила на подоконник. Теперь оставалось только ждать. Когда же дерево зазеленеет.
Наше дерево действительно зазеленело, правда намного позже срока сдачи фото-урока, поэтому мы нашли фотографию выросшего лука в интернете и прицепили ее к нашему проекту.
Папа объяснил Саше, что в зеленых перышках лука содержатся витамины. Такие как:
- витамин А, который необходим для острого зрения;
- витамины В1 и В9, которые нужны для того, чтобы нервы были крепкими;
- витамин В2, для нормального роста;
- витамин В3, который необходим для здоровья кровеносных сосудов;
- витамин С, он помогает бороться с болезнями;
- витамин Е, который помогает быть красивыми и молодыми.
Разобравшись с «луковым деревом» папа и дочка приступили к выращиванию «зеленой тарелки».
Сначала Александра хорошенько промыла зерна пшеницы водой.
Потом высыпала их в банку и залила чистой водой. А банку прикрыла крышкой. В таком состоянии зерна находились целую ночь в темном шкафу.
Утром зернышки опять были промыты и высыпаны в ту же банку и поставлены в тот же шкаф. А вечером Сашу и папу ждал сюрприз.
У зернышек появились маленькие беленькие клювики.
Потом папа насыпал в тарелку немного земли.
Саша осторожно выложила зерна на землю.
И сверху прикрыла их еще одним слоем земли.
Полить зернышки тоже не забыли. После этого стали ждать, когда же тарелка станет зеленой. Ждать долго не пришлось.
Через пару дней тарелка вдруг позеленела. Из каждого зернышка появился тоненький зеленый росточек.
Потом эти росточки мама добавила в салат и подала на ужин. А вместе с ростками в салат попали:
- практически все витамины группы В;
- витамины С, E, A;
- а еще много необходимых для здоровья минералов, таких как магний, калий, кальций, железо, фосфор.
Вот такой получился витаминизированный ужин!
«Луковое дерево» готово, «зеленая тарелка» тоже, осталось приготовить витаминный супер-напиток.
Саша вымыла плоды шиповника и положила ягоды в графин с толстыми стенками.
Папа вскипятил воду в чайнике и залил шиповник кипятком.
Потом они вместе аккуратно, чтобы не обжечься закутали графин, замотали его в теплый шарфик и оставили на несколько часов.
Через некоторое время напиток приобрел красивый янтарный цвет. Александра добавила к нему ложечку меда и с удовольствием попробовала волшебный супер-напиток. А папа выпил целый стакан, он тоже болеть не хотел! Ведь в напитке из шиповника очень много полезного витамина С, который поддерживает человеческий иммунитет и придает силу.
Ну вот, собственно, и весь фотоурок. Он создан по образу и подобию уроков из учебника по «Правилам питания». Там обязательно какой-нибудь ребенок обращается к какому-нибудь взрослому за советом и помощью, и потом они вместе добывают знания. За эту работу Александра получила очередные грамоты, которые заняли свое место в Сашином портфолио. 3-е место — это по городу.
Но дело даже не в грамотах и дипломах, а в том, что ребенок таким необычным способом приобретает знания, которые задерживаются в голове надолго и обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Также на блоге «ШколаЛа» найдете информацию, которая будет вам полезна при подготовке проектов по экологии и математике. А раздел «Плакаты для школы» порадует вас необычными идеями, которые помогут сделать необычную стенгазету по русскому языку и другим предметам.
На сегодня все! Жду Ваших комментариев. Не забудьте поделиться ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях.
Всего Вам доброго!
Детишкам привет передавайте!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
У нас тоже сейчас лук пророщенный стоит на окошке, просто в стаканах с водой проращиваем и весь год такой свой зеленый лучок кушаем. Ваш вариант очень оригинальный — мини огород на окне )
Ну да) Такое мини-дерево получается витаминное)
Очень интересная и полезная статья! А мои дети любят пророщенные зерна пшеницы на завтрак есть. Я их и в хлеб добавляю (перемолотые) и просто так едим с вареньем или изюмом и сухофруктами — очень вкусно и полезно!
Здорово, Юлия! А как их с варением кушать? Просто взять зернышки, кинуть в варение и перемешать?
Я их перемалываю в измельчителе, добавляю варенье и перемешиваю. Можно так же делать с замоченными, измельченными сухофруктами или со свежими тертыми или так же перемолотыми яблоками. Мы по-разному пробовали. А с вареньем проще всего получается. А малышня любит просто пророщенные зернышки положить в пиалочку и ходить жевать их — Птенчики мои
Действительно, птенчики)