В каком предложении есть однородные подлежащие?
Укажите правильный вариант ответа:
Берег покрывали камыши и осока.
Дорожки и тропинки снег запорошил ещё ночью.
Луг и озеро окутал густой туман.
В каком предложении есть однородные подлежащие?
Укажите правильный вариант ответа:
Берег покрывали камыши и осока.
Дорожки и тропинки снег запорошил ещё ночью.
Луг и озеро окутал густой туман.
Упражнение.Укажи части речи в предложениях
Густой туман нежно- укутал берег реки .
Южный ветер согрел туристов тёплым воздухом
Укажи в каком предложении пропущена запятая между частями сложного предложения
1) Лес обнажился, идут нудные дожди.
2) Наступила осень.
3) Солнышко просыпается утро начинается.
4) Тучи закрывают небо, и моросят дожди.
Найдите предложение с прямым дополнением.
а) Небо сплошь покрыто тучами.
б) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
в) Лес состоял из огромных дубов и ясеней.
Какое из предложений определенно-личное?
1)Над городом с ветром и молниями пронеслась буря.
2)Вот уеду и больше не увижу вас.
3)За рекой косили.
4)Поздней осенью быстро смеркается.
1) от ветра дрожали стёкла и громыхала крыша. Объяснить почему не ставится запятая, 2) у подъезда стояли широкие развальни, и от тройки белых лошадей шёл густой туман. Объяснить почему ставится запятая
Укажите предложение с несколькими рядами однородных членов: 1
До утра в степи бураны бушевали, и ветки снегом заметали, и заносили хутора.
Видны были только верхушки деревьев да извилистый край противоположного
берега.
По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым
и влажным огнем.
Лебеди величаво плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у
своего домика.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Ночью ударил первый мороз с ветерком который после теплого лета и дождливой осени казался задиристым и крепким и всё вокруг побелело словно накрылась природа белоснежным платком
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
А11. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки:
а) Возвращаясь домой, шел дождь.
б) Лежа на пляже, внезапно подул холодный ветер.
в) Глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
г) Когда я вошел в лес, солнце село.
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный вариант предложения.
Пример:
Окно (плотно завешенный) не пропускало света. — Окно, плотно завешенное, не пропускало света.
1. Шум листвы (трепещущий на ветру) наполнял всё пространство. —
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам (заблудившийся в степи). —
3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего
времени пишется одна буква Н
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к
спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,
пишется буква Ы.
4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением
пишется А, без ударения -О
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени
существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,
где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.
(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё
вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (предложение 1)
2) Воздух начал (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
4) Край вытягивается (предложение 4)
5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего
же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,
океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке
темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)
4) Примесь чувствовалась(предложение 4)
5) Я заметил полоску (предложение 5)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые
статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого
шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их
разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были
освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен
и окон.
1) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Не было слышно шороха (предложение 3)
4) Плеск разносился далеко (предложение 4)
5) Лестницы были освещены (предложение 5)
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1) Берег покрывали камыши и осока.
Объяснение:
Камыши и осока (что делали?) покрывали берег
Берег покрывали камыши___ и осока___ .
подлежащее___