Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишетсянес данными существительными?1.(Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .2.(Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .3.(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.4.(Не)друг ты мне, а _____________________________ .5.(Не)воля ожидала его, а ______________________________
Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишетсянес данными существительными?1.(Не)погода…
1 задание Определите, какие частицы должны быть употреблены в предложении: Во время войны он (не, ни)…
1 задание
Определите, какие частицы должны быть употреблены в предложении:
Во время войны он (не, ни) разу не был ранен.
ни… не
ни… ни
не… не
не… ни
2 задание
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ с прилагательным пишется раздельно.
Выходит, что таинственный владелец прорезиненного плаща вовсе (не)близорук и не носит очков.
Я для него теперь (не)вредная мамаша, а друг, партнёр.
Насыщенный ароматами воздух был (не)подвижен и тёпел.
В тот вечер я впервые почувствовал (не)жилую пустоту нашей квартиры.
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ с прилагательным пишется слитно.
Это была высокая и красивая, но уже (не)молодая женщина с большой причёской — венком из туго сплетённых кос.
Спелый колос (не)светлей её волос.
Петров далеко (не)глупый человек.
Живи (не)прошлым, а завтрашним днём.
3 задание
Не- или ни-?
1. Пожар н в коем случае не мог вспыхнуть в нескольких местах сразу.
2. Н какими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат.
3. Но н какого Коровьева так и не нашли.
4. Но Черномор уж был известен, и был смешон, а н когда со смехом ужас несовместен.
1) В каких сочетаниях все предлоги производные А) (в)следстви. по делу Б) (в)течени. реки В) (не)смотря…
1) В каких сочетаниях все предлоги производные
А) (в)следстви. по делу
Б) (в)течени. реки
В) (не)смотря на дождь
Г) (на)встречу с друзьями
Д) (в)продолжени.месяца
Е) (на)ряду с другими
2)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (не)смотря на жару
Б) (на)встречу друзьям
В) (в)продолжение месяца
Г) (в)течение дня
Д) (в)связи с болезнью
Е) (на)подобие шляпы
3)Какие из производных предлогов пишутся раздельно:
А) (в)место себя
Б) (за)счёт перегрузки
В) (на)подобие шляпы
Г) (в)целях самообороны
Д) (в)виде варенья
Е) (на)счёт отпуска
4)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (по)приезде в город
Б) (по)среди поля
В) (на)против гостиницы
Г) (по)мере приближения
Д) (в)след уходящим
Е) (в)течение месяца
5)Укажите предложение, в котором неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом.
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.
2) По приезде в город мы быстро нашли гостиницу.
3) Подобно грохотанью дальнего грома за лесом раздавался шум водопада.
4) Ввиду недостатка времени, не станем отвлекаться от предмета лекции.
CРОЧНО ПОМОГИТЕ! 1. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные…
CРОЧНО ПОМОГИТЕ!
1.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)вид. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени. реки.
3) (В)продолжени. этой истории никто не заинтересован.
4) Это мгновение, (в)течени. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.
2.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени. всей зимы снег в южных регионах может не выпасть ни разу.
2) (В)продолжени. вечера ребята мастерили поделки для завтрашней выставки.
3) (В)последстви. все решили, что так будет лучше.
4) При заключении договора надо иметь (в)вид. обстоятельства непреодолимой силы.
3.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)встречу нам выбежал пёс.
2) (В)дали голубой занимался рассвет.
3) (В)продолжени. дня все были заняты делом.
4) Все были заинтересованы (в)продолжени. рассказа танкиста.
4.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
2) А как (на)счёт учёбы?
3) (В)продолжени. всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.
4) Вопрос заключается (в)отношени. к происходящему.
5.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
2) Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
3) (В)продолжени. инструкции включили новую информацию.
4) Метели не прекращались (в)течени. января.
6.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)окончани. спектакля зрители долго рукоплескали артистам.
2) Никто не позволит вам вмешиваться (в)следстви.
3) (В)отличи. от Артёма Николай совсем не волновался.
4) Всё познаётся (в)сравнени.
7.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени. воздуха.
3) (По)зад. дома стоял сарай.
4) (В)следстви., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.
IV. В каком сочетании на месте пропуска пишется не? 1 Н. о чем не спросил 2 Н.кого пригласить 3 Н.чем…
IV. В каком сочетании на месте пропуска пишется не?
1
Н. о чем не спросил
2
Н.кого пригласить
3
Н.чем не интересовался
4
Н. у кого не было
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
1)Спешите предложения . Выделите причастный оборот . Где необходимо ,расставьте знаки препинания : Хорошо…
1)Спешите предложения . Выделите причастный оборот . Где необходимо ,расставьте знаки препинания : Хорошо работающая память связана с умением наблюдать быть внимательным и сосредоточенным .Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя . Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под тёплыми лучами весеннего солнца и зазеленело . 2)Действительное или страдательное ? раскрытое,получившая,мигающие, разрушенный , учитываемая ,зависящая . 3) Полное или краткое причастие ? освещена,освещённая , окрашены,окрашенные ,намешано ,намешанное , услышаны , услышанные .
СРОЧНООО! 1) Укажите правильное определение. Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые……
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
6 ВОПРОСОВ Пжжпжпжпж 1) Укажите правильное утверждение А. в предложении может быть не один ряд однородных…
6 ВОПРОСОВ Пжжпжпжпж
1) Укажите правильное утверждение
А. в предложении может быть не один ряд однородных членов, а несколько
Б. однородные члены одного ряда могут относиться к разным словам в предложении
В. однородные члены предложения могут быть связаны между собой подчинительной связью
Г. однородные члены предложения не могут быть связаны противительными союзами
2) Укажите предложение с однородными дополнениями
А. А я вижу только холмы, холмы и холмы.
Б. Это был не только поэт, но еще и великолепный прозаик, и публицист, и литературный критик.
В. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.
Г. Необыкновенно тихо было и в городе, и во всей степи вокруг.
3) Укажите предложение с однородными членами со смешанной связью
А. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.
Б. Из окна каюты мы видели и голубое небо, и облака, и высокие сосны на далеком берегу.
В. Он то, зажегши свечу, сидел в постели, то вставал, то опять ложился.
Г. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
4)Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания опущены)
А. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями
Б. Над прибрежными пахучими травами вились бледно-зелёные мотыльки.
В. Нивы печальные снегом покрытые.
Г. Еловые сосновые ветви струили смолистый аромат.
5) Укажите предложение, в котором обобщающее слово стоит после однородного ряда
А. Гитара, скрипка, аккордеон — музыкальные инструменты.
В. На ветках на перилах лестниц на бордюрах повсюду лежит искрящийся иней.
В. Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.
Г. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
6) Укажите предложение, в котором на месте (?) следует поставить двоеточие
А. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали (?) словом, все как нужно.
Б. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда (?) как-то, щи с слоеным пирожком, мозги с горошком,сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
В. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали, словом (?) все как нужно.
Г. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то (?) щи с слоеным пирожком, мозги с
сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
38- Неопределённо-личным является предложение А) Без счастья и в лес по грибы не ходят В) Дорожки каждое…
38- Неопределённо-личным является предложение
А) Без счастья и в лес по грибы не ходят
В) Дорожки каждое утро посыпают песком
С) От промозглого холода сводит руки
D) Из избы в избу сор не носят
Е) Из пушки по воробьям не стреляют
39- Укажите тип односоставного предложения » Умную голову замечают смолоду »
А) Безличное
В) Обобщенно-личное
С) Назывное
D) Неопределённо-личное
Е) Определённо-личное
40- Какое из предложений- определённо-личное?
А) Долго ему не спалось
В) Лошадь привязали к столбу
С) Ждём выходного дня
D) Волной размыло берег
Е) Хорошо идти в поход с друзьями
41- Укажите тип односоставного предложения » На дворе чуть брезжило»
А) Неопределённо-личное
В) Обобщенно-личное
C) Назывное
D) Определённо-личное
Е) Безличное
42- Укажите тип односоставного предложения » Расскажем вам любопытную историю»
А) Назывное
В) Неопределённо-личное
С) Определённо-личное
D) Безличное
Е) Обобщенно-личное
Помогите пожалуйста Какой оборот будет в четырёх предложениях? Учитель говорит что не причастный и не…
Помогите пожалуйста
Какой оборот будет в четырёх предложениях?
Учитель говорит что не причастный и не деепричастный, даже не сравнительный.
И не обособленное обстоятельство.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Не погода помешала уборке урожая, а неимение транспорта.
Не счастье помогло и следователю, а горе.
Не приятель обратился ко мне с просьбой, а враг.
Не друг ты мне, а брат.
Не воля ожидала его, а тюрьма.
Объяснение: