Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»
С чем связан интерес Толстого?
Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»
С чем связан интерес Толстого?
Произведения Л.Н. Толстого, которые можно назвать своеобразной творческой предысторией романа «Война и мир»
а)
«Анна Каренина»
г)
«Воскресенье»
б)
«Казаки»
д)
«Детство. Отрочество. Юность»
в)
«Севастопольские рассказы»
е)
«Крейцерова соната»
Всю свою жизнь он посвятил Л.Н.Толстой с чем
В чём правда и вымысел исторических баллад Толстого?
2. Конкурс «Дальше, дальше.»
— В каком году был закончен роман «Война и мир»?
— Каков жанр романа?
— Кто, по Толстому, бессознательно, но постоянно творит историю?
— Фамилия губернатора Москвы?
— Сколько действующих лиц в романе?
— Где происходит свидание двух императоров?
— Каким историческим событием испытывает всех своих любимых героев Л.Толстой?
— Любимая мысль Толстого в романе?
— Кого Толстой называет «палачом народов»?
— Единственный в романе прямо сатирический образ?
— Кто является олицетворением «всего русского, доброго, круглого»?
— Кто хотел всю жизнь «быть вполне хорошим»? — Сколько нужно было Наташе ждать до
свадьбы с кн. Андреем?
— Кто хотел (в мечтах) сменить Кутузова?
— Как звали старшего сына Курагиных?
— Какое событие, по Толстому, является противным человеческому разуму?
— Сколько проиграл в карты Николай Ростов?
— Какого цвета было первое бальное платье Наташи?
— Какой герой не выговаривал звук «р»?
— Чем пыталась отравиться Наташа?
— Как звали сына Андрея Болконского?
— В кого превращается Пьер во сне Николеньки Болконского?
— Какая черта объединила всех в 1812 году?
— В ком из героев отсутствует « всё личное»?
— На что похож вечер в салоне Шерер?
— Какое потрясение испытал Пьер в плену?
— Что под Аустерлицем открыло кн. Андрею новую жизнь?
— Чего ждал Наполеон на Поклонной горе?
— Символ жизни для князя Андрея после посещения Отрадного?
— Какую ягоду рвали девочки в оранжерее у кн. Андрея?
— Как называет кн. Андрей купающихся солдат?
— Какого цвета был на Пьере костюм под Бородино?
— Как называли солдаты Андрея Болконского?
— Кто спас Марью Болконскую?
— Какую книгу читает смертельно раненный Болконский?
— Что такое «дубина народной войны»?
— Сколько детей у Наташи?
Литература! Война и мир! 10 класс!
Почему «мысль народная» — любимая мысль Толстого в романе?
Какой конфликт был положен в стихотворении А.К Толстого «Илья Муромец»
Чем вас потрясли произведения Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского? Что их сближает и отличает? Поделитесь своими чувствами и мыслями в эссе.
помогите пожалуйста даю 100 баллов
ПОСТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: роль антитезы
Какую роль в тексте играет антитеза?
Укажите два верных ответа.
Антитеза проявляется в том, как меняется отношение тонкого к своему школьному товарищу.
С помощью антитезы строится каждое высказывание толстого.
С помощью антитезы описана семья толстого.
С помощью антитезы писатель показывает социальное положение героев.
3 толстых вопроса
Николай Васильевич Гоголь
гоголь
(1809-1852)
Н.В. Гоголь — русский писатель, современник А.С. Пушкина, прозаик
и драматург. Прозаические произведения Гоголя появились вскоре после
«Повестей Белкина и сразу же получили одобрение не только читателей,
но и многих критиков. Повесть «Ночь перед Рождеством» открывает вто-
рую часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сам Гоголь, украинец по
происхождению, успех этого цикла повестей обьяснял искренним интере-
сом русского общества ко всему украинскому: быту, образу жизни, народ-
ному творчеству. Созданный автором рассказчик пасечник Рудый Панько,
как и Иван Петрович Белкин, ничего не сочиняет, он только пересказывает
ту <болтовню>>, которой наслушался у себя в Диканьке по вечерам. А здесь
«Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов
не нанесут!». Поэтому и соединились в повестях совершенно естествен-
ным образом фольклорные и мифологические образы, народные предания
и быт украинского хутора, смешное и трагическое, ирония и лиризм. Со-
лоха, которую автор называет ведьмой, привычно летает на метле, скра-
дывая звезды, и так же исправно посещает церковь по праздникам. Она
умеет угодить всякому — и черту, и дьяку, и сварливому голове. Во внешно-
сти черта, «совершенного немца» (иностранца), сочетаются черты свиньи
(мордочка с кругленьким пятачком) и козла (рожки, борода и копытца).
В портрете капризной красавицы Оксаны отразились народные представ-
ления об идеальной женской красоте. «Ночь перед Рождеством относит
ся к повестям со счастливым концом.
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин: 1) Конфликт персонажей произведения. 2) Противопоставление характеров, понятий, явлений. 3) Сходство внешнего облика персонажей.
А2. Героями какого произведения являются: Андрей Штольц, Ольга Ильинская: 1) Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2) Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3) Роман И.А.Гончарова «Обломов».
А3.Кто автор стихотворного отрывка: Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья…? 1) А.Фет 2) А.К.Толстой 3) Ф.Тютчев
А4. Для какого направления русской поэзии рубежа XIX и XX веков характерно стремление художественно осваивать многообразный и яркий земной мир, красочность, экзотичность описаний, четкость композиции? 1) Символизм. 2) Акмеизм. 3) Футуризм.
А5. Какому поэту принадлежит сборник стихов «Радуница»? 1) С.Есенин 2) А.Блок 3) Н.Гумилев А12. Какой литературный жанр стал наиболее популярным в годы Великой отечественной войны? 1) роман 2) статья, очерк 3) элегия
А6. Какое средство художественной выразительности использует Пастернак в отрывке: «… тебя вели нарезом по сердцу моему? 1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора
А7. Кому принадлежит отрывок: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они, кто старше, кто моложе, Остались там… 1) А.Твардовский 2) А.Ахматова 3) Н.Рубцов
А8. Какой писатель создает в своих рассказах целую галерею наивных, мечтательных, несуразных персонажей, так называемых «чудиков»? 1) В.Шаламов 2) В.Шукшин 3) А.Вампилов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
возможность движения персонажей к миру и общему благу в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» связана с их духовной жизнью, и отмечает, как путь главного героя помогает осмыслить эпическую сущность романа.
Ключевые слова: личный интерес, народ, линия духовного развития главного героя, разрушение и созидание, путь человека к вере.
Проблема гармоничного сопряжения личного интереса и общего блага волновала Л.Н. Толстого на протяжении всей жизни — об этом можно говорить на основании анализа дневников, записных книжек, писем, публицистики Толстого, но, более всего, его художественных произведений. Именно в них мы видим примеры эгоизма, индивидуализма и способности отдельных героев жить не только своими интересами, но бедами и радостями окружающего их большого мира. Однако при восприятии художественных произведений писателя существует другая сложность, напрямую связанная с творческим разворачиванием их внутренней целостности и заключающаяся в правильном понимании автора, его концепции, верном уяснении позиций персонажей. Для того чтобы увидеть у Толстого личность в движении к обществу, необходимо понять, какие внутренние связи сцепляют художественный мир того или иного его произведения.